Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний – 2019»
Тема проекта:
Традиции казаков в моей семье.
Область научных знаний: межпредметный (история, технология, литература)
Выполнила:
Щукина Карина,
учащаяся 9 класса
МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Руководитель проекта:
Яковлева Наталья Анатольевна,
учитель МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Каменский, 2019 г
Оглавление
- Введение.
|
1
|
- Описание проектной работы
|
1
|
- Погружение в проект и планирование деятельности.
|
3
|
- План реализации проекта.
|
3
|
- Осуществление деятельности.
|
4
|
- Оформление результатов.
|
5
|
- Продукт. Презентация продукта.
|
5
|
- Портфолио (рефлексия).
|
5
|
- Заключение
|
|
- Список использованной литературы
|
5
|
Глава 1 Введение.
Тема проекта: «Традиции казаков в моей семье»
Проблема. В 2016 году я участвовала во всероссийском конкурсе «Планета увлечений» в номинации «Презентация для урока». Выполняя конкурсную работу «История русского казачества глазами ребёнка» я много узнала о истории казачества.
Однажды, мама мне показала фотографию моего прапрапрадедушки Сергея и рассказала, что он был донским казаком. Мне стало интересно, кто же такие казаки, чем они занимались, откуда появились? Работа выполнена, презентация сделана, получен диплом, а вопросов осталось ещё много. Один из которых «Традиции казаков в моей семье».
Актуальность проекта: Важную роль в формировании личности человека играют семья и её традиции. Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Цель: Ответить на вопрос : «Какие традиции казаков есть в моей семье?»
Задачи: узнать
1) что такое семейные традиции;
2)какие традиции казаков есть в моей семье;
3) как традиции влияют на взаимоотношения в семье;
4)составить план реализации проекта;
5) составить бюджет проекта;
6)создать презентацию;
7) организовать выставку.
Для достижения этой цели я определила следующие методы:
- побеседовать со своими родителями о традициях в нашей семье,
- собрать фотоматериал из семейного альбома,
-поиск информации в различных источниках (Интернет, литература, энциклопедии, семейный архив…)
- экскурсия в сельский музей.
Ожидаемый результат:
Побеседовать со своими родителями о традициях в нашей семье, соберу фотоматериал из семейного альбома, создам презентацию, организую выставку «Ремесло в моей семье», отвечу на вопрос : «Какие традиции казаков есть в моей семье?».
Затем последовало исследование проблемы.
Был составлен перечень вопросов:
- Что такое семейные традиции?
- Есть ли традиции в моей семье?
- Какое значение имеют традиции в моей семье?
- Действительно ли традиции могут сделать семью крепче?
- Какие традиции казаков есть в моей семье?
Определила, что проект информационный, так как требует переработки большого количества информации.
Продукт заранее определён. Это ответ на интересующий меня вопрос, презентация и выставка «Ремесло в моей семье».
По предметно - содержательной области: межпредметный (история, технология, литература)
По количеству участников проекта: индивидуальный(с привлечением к сотрудничеству).
По времени проведения: продолжительный.
Срок реализации проекта: 6 месяцев (октябрь-март 2019 года)
По характеру контактов: в рамках семьи.
Форма представления проекта: презентация, выступление участника проекта, выставка «Ремесло в моей семье», проектная папка.
Условия реализации проекта:
- Заинтересованность участников проекта.
- Финансовая помощь родителей.
- Свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного мнения по проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
- Наличие необходимого технического обеспечения: компьютер, принтер, сканер, мультимедийное устройство, экран.
- Четкое выполнение плана проекта.
- Благоприятная морально-психологическая обстановка.
- Осознание значимости приобретенных знаний, умений: где, каким образом и для каких целей эти знания и умения могут быть применены.
Критерии и показатели эффективности проекта
Оценка эффективности реализации проекта происходит на основании следующих критериев:
Универсальность:
Можно ли будет использовать презентацию в образовательных и воспитательных целях.
Безопасность:
Насколько безопасен проект?
Можно ли ожидать каких-либо неприятностей, неожиданностей?
Эстетика:
Считаю ли я свой проект эстетичным?
Эффективность затрат:
Правильный ли расчёт сметы расходов?
Потребовались ли дополнительные средства?
Инновации:
Насколько проект необычен?
Показателями эффективности проекта являются:
1. Осознание важности проблемы.
2. Активное участие автора проекта.
3. Вовлечение в проект окружающих людей.
4. Эстетично и красочно представлен результат проекта.
Возможные риски при реализации идеи:
Отсутствие материальной базы, финансов.
Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации.
Загруженность основной учебной работой.
Форс-мажорные обстоятельства.
Состояние здоровья участников проекта.
Планирование.
В течение нескольких дней происходило планирование работы по осуществлению проекта.
Составила план работы над проектом:
№ п/п
|
Вид деятельности
|
Срок выполнения работы
|
Этапы работы над проектом
|
Погружение в проект
|
|
Для участия в Фестивале проектов «Планета Знаний» выбрала проблему, которая появилась в ходе выполнения работы для участия в 2016 году во всероссийском конкурсе «Планета увлечений» в номинации «Презентация для урока». Выполняя конкурсную работу «История русского казачества глазами ребёнка» я много узнала о истории казачества. Работа выполнена, презентация сделана, получен диплом, а вопросов осталось ещё много. Один из которых «Традиции казаков в моей семье».
|
Октябрь
|
|
Определение целей и задач проекта совместно с учителем.
|
Ноябрь
|
|
Обсуждение с руководителем и семьёй стратегии выполнения творческой работы, источников информации, способов оформления результатов.
|
Ноябрь
|
|
Составить бюджет проекта.
|
Октябрь
|
Осуществление деятельности
|
|
Обзор ресурсов Интернет.
|
Октябрь-январь
|
|
.Посещение сельского музея.
|
Январь
|
|
Подготовка презентации.
|
Февраль
|
|
Организация выставки «Ремесло в моей семье».
|
Март
|
Рефлексия проекта
|
|
Описание работы в свободной форме. Оформление папки.
|
Март
|
|
Заполнение листа самооценки
|
Март
|
|
Защита проекта Фестивале проектов «Планета Знаний»-2019.
|
Апрель
|
Глава 2 Осуществление деятельности.
1.Поиск информации.
Перечитала ту информацию, что уже имелась. Выяснили, что ее недостаточно. Уточнила, какая ещё информация будет нужна и распределила направления поиска.
Свой проект воплощать в жизнь начала с 15 октября.
Приступая к разработке проекта, уже на первом этапе была изучена литература. Полезные советы и рекомендации я получила из различных источников: спросила у взрослых, поискала дома в энциклопедиях и справочниках, нашла нужный материал в сети Интернет. Посетила сельский музей.
2.Составила бюджет проекта.
Бюджет проекта
№
|
Наименование
|
Количество
|
Цена (руб.)
|
Сумма (руб.)
|
1.
|
Бумага
|
100 листов
|
54
|
54
|
2.
|
Папка с файлами
|
1
|
120
|
120
|
3.
|
Распечатать работу
|
60 листов
|
3 руб. лист
|
180
|
4.
|
Оплатить интернет
|
1 месяц
|
550
|
550
|
|
всего
|
904рубля
|
3. Посетила сельский музей, где беседовала с Курышевой Натальей Вениаминовной. Она рассказала о казаках нашего посёлка и их традициях.
4.Оформила выставку «Ремесло в моей семье».
5.Подготовила презентацию.
Глава 3 . Продукт.
Презентация продукта.
Составление плана презентации происходило несколько дней. Хотелось разместить всю информацию, которую нашла, но её много. И это оказалось трудным. Потому, что я считала всё самым интересным и нужным. Подготовила материал к защите проекта.
Подготовила презентацию , которую можно использовать в образовательных и воспитательных целях (на классных часах и уроках технологии).
Подготовила выставку «Ремесло в моей семье».
Глава 4. Портфолио (рефлексия).
Семья, в котором я родилась и выросла, богата творческими людьми. Ими можно восхищаться, а главное у них нужно учиться. Эти люди открыты для общения, они готовы делиться своим мастерством. И подтверждением этого является выставка «Ремесло в моей семье».
Проект завершён. В результате работы над проектом училась работать с литературой, искать информацию в Интернете, составлять план работы, планировать и распределять своё время. Я много узнала о людях, которые живут рядом со мной и о моих предках, о истории моего рода, о казачестве в целом, о традициях казаков. Многие традиции вошли в нашу жизнь не с появлением моей семьи, а пришли к нам из глубины веков, передаваясь из поколения в поколение. Данный проект позволил мне проанализировать наши отношения в семье и прочувствовать насколько дороги мне мои родные. Меня настолько увлекла эта работа, что я хочу продолжить ее изучение в дальнейшем и расширить представление о понятии «генеалогическое («родословное») древо» и составить его. Родословная – связующая нить между прошлыми и будущими поколениями нашего рода. Моя семья – это частичка большого рода, и счастье в том, что я знаю, откуда я и кто я.
Источники:
http://www.metod-kopilka.ru
http://bigslide.ru
https://infourok.ru
Учебник истории за 7 класс История России Конец 16-18век
Семейный архив
|