Управление образования администрации
Красноармейского муниципального района
Саратовской области
VII региональный фестиваль проектов "Планета знаний 2019"
Паспорт проекта.
1. Название проекта: Сборник ученических стихотворений "Лучше нет родного края".
2. Руководитель проекта: Давыдова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ "ООШ с.Некрасово Красноармейского района Саратовской области"
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, литература.
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 12 - 15 лет.
5. Состав проектной группы: 5 человек - учащиеся 6 - 9 классов
6. Продолжительность проекта: 1 месяц (с 15 февраля по 15 марта марта 2019 года)
7. Режим работы: внеклассная самостоятельная работа участников с промежуточными консультациями и собеседованиями 1 раз в неделю.
8. Тип проекта:
а) по доминирующей деятельности: творческий
b) по комплексности: монопроект (с использованием знаний из других предметных областей школьного курса)
в) по продолжительности: среднесрочный (1 месяц)
9. Актуальность проекта.
Известно, что развитие общества во многом зависит от научно-технического прогресса. В наше время он даже не идёт «семимильными шагами», а летит со скоростью света. Странно представить, что у наших родителей не было компьютера, мобильного телефона и прочих прелестей современной жизни. Конечно, развитие техники открывает большие возможности, но, как ни странно, оно лишает людей очень важного – живого общения. Современное поколение часто обвиняют в том, что общение по большей части происходит в социальных сетях, чем по-настоящему, вживую. Но это не совсем так. Многие учащиеся школы занимаются в различных кружках и секциях. При проведении опроса выяснилось, что некоторые ребята пишут стихи, но скрывают это. Создание небольшого сборника, в котором собраны стихотворения учащихся МБОУ "ООШ с.Некрасово" о своей малой родине - это начало большого пути. Хотя некоторые стихотворения несовершенны, требуют обработки и редакции, но это не просто сложность, а новая перспектива. Это возможность больше узнать о поэзии, усовершенствовать свои умения в области стихосложения.
10. Цели и задачи проекта:
Основная цель проекта: создание сборника ученических стихотворений «Лучше нет родного края», в ходе работы над которым мы больше узнаем о системе стихосложения и о внутреннем мире наших поэтов, привлечём к этой проблеме внимание общественности;
Исходя из цели проекта, поставлены задачи.
1) привлечь внимание школьников к созданию сборника;
2) изучить общественное мнение по поводу издания сборника;
3) включить поэтов МБОУ "ООШ с.Некрасово" в практическую деятельность по созданию сборника;
4) создать ответственную группу, отвечающую за отбор и редакцию лучших стихотворений для публикации;
5) создать иллюстрации к стихотворениям;
6) создать инициативную группу для выбора дизайна сборника;
7) подсчитать материальные затраты на издание сборника.
11. Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
Так как количество написанных стихотворений оказалось не очень велико, было принято решение определить основную тему сборника. После анкетирования учащихся, пришли к выводу, что большинство ребят хотят писать стихотворения о своем селе.
Следующим шагом стала экскурсия в библиотеку при Доме культуры и беседа с библиотекарем. На консультационной встрече поговорили о приемах стихосложения, о размерах стиха, почитали стихотворения известных русских поэтов.
II. Планирование деятельности.
Так как для создания полноценного сборника необходимо большое количество работ, решили ограничиться небольшим изданием в электронном виде. Для его создания нужно было создать стихотворения определенной тематики.
1 неделя. Подбор материала для сборника.
2 неделя. Отбор стихотворений для издания.
3 неделя. Создание иллюстраций к стихотворениям. выбор дизайна обложки.
4 неделя. Набор и верстка стихотворений для сборника.
III. Информационно-операционный этап.
1 неделя. Занимались созданием собственных стихотворений на тему: "Лучше нет родного края"
2 неделя. Занимались редактированием стихотворений. Консультации с работниками библиотек, учителем русского языка и литературы.
3 неделя. Оформили текстовый вариант поректа.
В конце недели заполнение таблиц З-И-У-К и листов самооценивания.
4 неделя. Подготовили презентацию, краткий текст выступления, сборник в электронном виде.
Заполнили таблицу З-И-У-К и листы самооценивания.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Просмотрели созданные презентацию, оценили получившийся сборник.
После чего ребятам была дана возможность высказаться о своем отношении к проекту и своей деятельности в нем. Они отметили, что проект был для них полезен, так как дал возможность творчески выразиться. Некоторые ребята, которые не были задействованы в написании стихотворного материала, выразили желание научиться писать стихи, узнать больше о поэтах, их биографии. Единогласно выступили за продолжение работы в данном направлении.
12. Конечный результат.
|