Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательский проект «МОЛОКО ИЛИ ВОДА - МЫ УЗНАЕМ БЕЗ ТРУДА. КАЧЕСТВО ЕГО ОПРЕДЕЛЯЕМ МЫ ЛЕГКО»

Выберите действие:

Ссылка на проект «МОЛОКО ИЛИ ВОДА - МЫ УЗНАЕМ БЕЗ ТРУДА. КАЧЕСТВО ЕГО ОПРЕДЕЛЯЕМ МЫ ЛЕГКО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа села Меловое Красноармейского района Саратовской области»

VIІ   региональный фестиваль проектов «Планета Знаний»

Название конкурса (фестиваля) «Реализованный проект»

 Название работы: исследовательский проект

 

«МОЛОКО ИЛИ ВОДА - МЫ УЗНАЕМ БЕЗ ТРУДА. КАЧЕСТВО ЕГО ОПРЕДЕЛЯЕМ МЫ ЛЕГКО».

 

Область  научных знаний, рассмотренных в проекте: биология, химия, ОЗОЖ

Данные об авторе: Володина Полина, 5 класс, МБОУ «ООШ с.Меловое»

 Данные о руководителе: Сычёва В.А.- учитель химии, биологии.

                                                                        Меловое  2018 г.

                                                                                                                                                                  стр.

  1. Оглавление:                                                                                                                                          2
  2. Описание работы:                                                                                                                           3-31
    1. Введение                                                                                                                                             3-4
    2.  Описание проектной работы и ее результаты                                                                              4-31
    3. Этапы работы над проектом                                                                                                               5
    4.   Описание вида формирующего оценивание перед началом работы                                         5-6
    5.   План - график  подготовки и реализации проекта.                                                                      6-7
    6.   Ресурсы, задействованные для реализации проекта                                                                      7        
    7. Описание конкретного результата работы над проектом, выводы, обобщения.                      8-31

2.5.1. Подготовка и описание выбранных образцов для исследования                                                 9

2.5.2. Проведение исследования                                                                                                                9

2.5.2.1.  Определение с помощью спирта разбавленности молока водой                                       9-10

2.5.2.2.  Определение разбавлeнности молока тёплой водой                                                                10

2.5.2.3. Определение в молоке крахмала                                                                                                 10

2.5.2.4. Определение в молоке мела, гипса или соды                                                                             11

2.5.2.5. Определение жирности молока.                                                                                                  11

2.5.2.6. Исследование на наличие антибиотиков                                                                                    11

2.5.3.   Результаты, выводы, обобщения                                                                                                  12                                                                              

2.5.4.  Обоснование практического значения проекта, предложения по

возможному применению результатов.12

  1. Список использованной литературы, электронные адреса.                                                      13
  2. Приложения (анкета, фото, таблицы, буклет)                                                                       14-31
  1. Рефлексия деятельности.                                                                                                                    32

  1  Итоговое оценивание Отчёт по итогам работы над проектом                                                        32

 

II. Описание работы

1.Введение

Актуализация выбранной темы «Молоко или вода - мы узнаем без труда»: Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что молоко востребованный продукт питания. Молоко обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами.

Но   молоко, употребляемое в пищу,  должно быть  качественным продуктом, иначе оно не только не принесёт пользу человеку, но и может навредить его здоровью. Практическая значимость данного проекта: научиться  определять  качественную продукцию и давать рекомендации по определению качества молока в домашних условиях. 

Цели проекта:        

Педагогическая - изучить состав молока и важность качества этого продукта  для организма  человека.

Практическая - научиться определять качественный продукт (молоко) в домашних условиях.

По формированию УУД-

Личностные

ученица научится: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной деятельности, для определения доброкачественности молока.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

Познавательные УУД: учиться самостоятельно, создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге и  сотрудничать с одноклассниками, учителем и родителями в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Задачи, поставленные учащейся для реализации проекта

1. Провести необходимые эксперименты по определению качества продукта;

2. Выпустить буклет для родителей и учащихся: «Определи качество молока в домашних условиях»;

Предметом исследования является процесс определения качественного молока.

 

Критерии оценки успеха работы над проектом,  методы оценки результативности проекта -

 актуальность проекта;

самостоятельность;

проблемность;

содержательность;

научность;

работа с информацией;

системность;

интегративность;

коммуникативность .

Краткое описание форм и методов  работы-

Методы исследования:

- поисковая работа (из различных источников информации);

- анкетирование

- опыты и эксперименты с молоком;

- наблюдение;

- фотографирование;

- обработка  и анализ полученных результатов;

-  формулировка выводов.

2. Описание проектной работы и ее результаты                                                              

2.1. Этапы работы над  проектом

Подготовительный

1.Сбор и изучение информации о молоке в школьной библиотеке и работа с интернет - ресурсами.

2.Составление анкеты для учащихся школы: ««О пользе и качестве молока».

                                                                          Основной

1.Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2.Проведение опытов и экспериментов над выбранными образцами с целью определения качества молока.

3. Составление буклетов для учащихся и их родителей «Проверь качество молока в домашних условиях»

                                                                                                                Заключительный

  1. Оформить работу и создать презентацию для защиты подготовленного проекта.

Объектом исследования является молоко разных производителей.

Предмет исследования – качество молока выбранных образцов.

  1. Описание вида формирующего оценивание перед началом работы над проектом

Перед началом работы над проектом были поставлены проблемные вопросы: Всегда ли молоко качественное? Можно ли определить качества молока в домашних условиях самим?

Выдвинута гипотеза проекта: Всё молоко качественное. Все производители молока поставляют качественную продукцию.

 Было проведено анкетирование, в  результате которого была выявлена потребность учащихся в умении определять качество молока в домашних условиях. (Приложение №1 стр.14-15).

Таблица оценивания учащейся в ходе работы над проектом:

№ п/п

Формирующее оценивание в ходе работы над проектом

Готово

Не готово, причина, что делать.

1.

Постановка проблемных вопросов

+

 

2.

Выдвижение гипотезы

+

 

3.

Подготовка анкеты опроса учащихся

+

 

4

Анализ анкеты опроса

+

 

5.

Подготовка, изучение и описание состава опытных образцов

+

 

6.

Поиск информации по теме в интернете, в школьной библиотеке

 

+ Причина - отсутствие информации в школьной библиотеке.

Что делать - компенсировать информацией из интернета

7.

Проведение опытных исследований

 

 

Возникновение проблемных вопросов в результате эксперимента

+

 

Решение проблемных вопросов по ходу работы

 

+  Причина - отсутствие знаний в вопросах химического производства молока.

Что делать- обращение к руководителю проекта.

8.

Выводы и обобщения по результатам исследования

+

 

2.2.3   План – график подготовки и реализации проекта

№ п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

 

Этапы работы над проектом «Молоко или вода - мы узнаем без труда, качественно ли оно определяем мы легко»»

I. Погружение в проект

  1.  

Представление проблемной ситуации

Идея создания проекта возникла в ходе  наблюдения в школьной столовой  над употреблением учащимися начальных классов молока, доставляемого в учреждение по программе «Школьное молоко». Не все ученики начальных классов пили молоко с удовольствием. Некоторые не допивали его до конца.  Возникли вопросы:  Всегда ли молоко качественное? Можно ли определить качества молока в домашних условиях самим?

 

 

 

 

 

14.09. 2018

Школьная столовая

  1.  

Мозговая атака

Учащейся было предложено подумать: а можно ли самим определить качества молока в домашних условиях

  1.  

Обсуждение  происходило на кружке по биологии. Обсудили и записали свои предположения и гипотезы. Разработали анкету для опроса.

  1.  

Выдвижение гипотезы:

Всё молоко качественное. Все производители молока поставляют качественную продукцию.

  1.  

Определение типа проекта

 

Определили, что проект будет исследовательским. Будет затрагивать области биологии, химии, ОЗОЖ. Придумали рабочее  название проекта:  «Молоко или вода - мы узнаем без труда. Качество его определяем мы легко».

II. Организация деятельности

  1.  

Организация, распределение сроков  работы

На втором этапе была уточнена тема проекта и внесены изменения в название. Были обработаны результаты анкетирования учащихся и сделаны выводы. Составлен примерный план реализации проекта.

21.09. 2018

Занятие кружка «Юный биолог»

 

  1.  

Обсуждение  исследования, источников информации, способов оформления результатов

 

 

А) Затем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение. Предложенные формы продукта:

- буклет «Определи качество молока в домашних условиях»

Б) О  содержании буклета. Обсуждение с руководителем

В) Обсудили варианты поиска информации: спросить у руководителя проекта, поискать в школьной и сельской библиотеке  (в энциклопедиях и справочниках), поискать   нужный материал в сети Интернет.

Занятие кружка «Юный биолог»

28.09.2018

III. Осуществление деятельности

  1.  

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащейся в соответствии со своим заданием

В течение двух недель шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Руководитель проекта оказывал помощь.

 

Внеурочное время

 

28.09-15.10.2018 г

 

 

  1.  

Проведение исследовательской деятельности (опыты определения качества молока)

 

 

Занятия кружка «Юный биолог»

Период 15.10-15.12.2018 г.

Дома - Период 15.10-15.12.2018 г

  1.  

Оформление результатов проектной деятельности

 

 

 

Оформление буклета в печатном виде  и презентации проекта. (совместно с  учителем).

Составление плана презентации и продукта проекта происходило последовательно после проведения опытных экспериментов.

 

Занятия кружка «Юный биолог»

Период 15.10-15.12.2018 г.

 

  1.  

IV. Рефлексия проекта

 

Оценка  продукта. Отчёт о работе над проектом.

На заключительном по теме занятии кружка  ученица  заполнила отчёт о ходе проекта. В устном обсуждении были названы проблемы, с которыми столкнулись учащаяся: в основном, это касалось химической части сопровождения проекта.

Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению её познавательной активности. Она стала задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к химии и биологии, устанавливать связи между свойствами продуктов  и их использованием. 

Проект оказался интересным для учащейся тем, что она получила новые знания в области химии, биологии, ОЗОЖ.

 

21.12.2018

Занятие кружка «Юный биолог»

 

 

  1. Ресурсы, задействованные для реализации проекта:
  1. Образцы молока пяти производителей: Домашнее молоко, «Будь здоров», «Добрая бурёнка», «Торговый дом Сметанин», «Коровушка» ( см. Приложение №2, стр.16)
  2. Оборудование: химические стаканы, керамические блюдца, колбы, штатив, пробирки, пипетка, пластиковые стаканы, маркер, линейка.
  3. Химические реактивы: спирт, раствор йода, уксусная кислота, теплая вода.
  4. Источники информации о качестве молока (интернет).

2.5. Описание конкретного результата работы над проектом, выводы, обобщения.

Перед тем, как приступить к исследованию молока мы нашли литературу по определению качества молока, также изучили инструкции для проведения данных опытов.  Нам хотелось выяснить содержатся ли в молоке примеси соды и крахмала, которые недоброкачественный производитель добавляет для того, чтобы увеличить вязкость молока и скрыть его кислотность.

Ну и конечно, проверить степень разбавления молока водой, а также наличие или отсутствие антибиотиков, определить процент жирности и сравнить его с заявленным на упаковке.

 Описание проектной работы  и её результаты

Введение

Молоко знали и ценили в Древнем Риме и Греции, в Египте и Азии. Его называли источником жизни и здоровья, «белой кровью» и по своей полезности для человеческого организма ставили в один ряд с медом, змеиным ядом, свежими фруктами и овощами. Молоком лечили различные заболевания, начиная от болезней легких, желудка и нервов до цинги, ожирения и подагры и даже холеры. Согласно Священным Ведам — молоко единственный и неповторимый продукт во вселенной, который оказывает положительное влияние не только на физическое здоровье человека, но и на его духовное совершенствование!

Наши мамы и бабушки с детства нас приучали пить коровье молоко, ведь оно такое питательное и полезное! Из чего же оно состоит и что именно его делает таким незаменимым продуктом?

Итак, состав молока:   жиры, углеводы (лактоза), белки (казеин, альбумин и глобулин), витамины, минералы и минеральные кислоты.

Считается, что в половине литра молока содержится весь необходимый человеку набор питательных веществ на целый день. Все компоненты молока хорошо сбалансированы и легко усваиваются нашим организмом. Но молоко должно быть качественным продуктом питания, я думаю, что только тогда оно будет полезным для человека. Я выбрала тему этого проекта  с целью изучить качество молока. Меня заинтересовали проблемные вопросы: Всегда ли мы употребляем качественное молоко? А можно ли в домашних условиях определить качество молока.    

Перед тем, как приступить к исследованию молока я нашла литературу по определению качества молока, также изучила инструкции для проведения данных опытов.  Мне хотелось выяснить содержатся ли в молоке примеси соды и крахмала, которые недоброкачественный производитель добавляет для того, чтобы увеличить вязкость молока и скрыть его кислотность. Ну и конечно, проверить степень разбавления молока водой, а также наличие или отсутствие антибиотиков, определить процент жирности и сравнить его с заявленным на упаковке.

2.5.1. Подготовка и описание выбранных образцов для исследования.

Мною были выбраны 5 образцов молока. Выбор был случайным: некоторые образцы были куплены в магазинe «Магнит» г.Красноармейска, один образец доставляется по программe «Школьноe молоко» из города Энгельса, один образец домашнего молока.

 Описание образцов:

  1. Молоко «Коровушка»- жирность 3,2% Изготовитeль: ООО Молторг Ростовская область, город Новочеркасск. Производитeль: Рязанская область, Шиловский район, с.Тырново Гост 31450-2013. Ультрапастеризованное. Пищевая ценность на 100 гр. Продукта: белки - 3 г, жиры- 3,2 г, углеводы – 4,7 г.
  2. Молоко марки бeлая долина «Будь здоров»- жирность -3,2 % Изготовитeль: (А)-ООО «Молочный комбинат Энгельский Саратовская область, г.Энгельс, Гост 32252-2013. Пищевая ценность на 100 гр. Продукта: белки - 3 г, жиры- 3,2 г, углеводы – 4,7 г. Ультрапастеризованное,  цельное, для питания детей дошкольного и школьного возраста. Доставляется по программе «Школьное молоко».
  3. Молоко марки доброе молоко «Добрая бурёнка» - жирность 3,2% Изготовитeль: ООО «Саратовский молочный комбинат» Саратовская область, г.Саратов, Гост 31 450-2013 Ультрапастеризованное. Пищевая ценность на 100 гр. Продукта: белки - 3 г, жиры- 3,2 г, углеводы – 4,7 г.
  4. Молоко питьевое марки торговый дом Смeтанин Изготовитeль: ООО «Любимый город» Волгоградская область, г.Камышин. Гост 31450-2013. Ультрапастеризованное. Пищевая ценность на 100 гр. Продукта: белки - 3 г, жиры- 3,2 г, углеводы – 4,7 г.
  5. Молоко домашнее – частный сектор- жирность предположительно -3,2 %

Исследуемые образцы молока  (см. Приложение № 2, стр.16 )

Приложение №3 Таблица – Виды молока (см. Приложение №3, стр.16 )

 

2.5.2. Проведение  исследования

2.5.2.1 Определение с помощью спирта разбавленности молока водой.

      Я смешала две части спирта  с одной частью молока. Хорошенько взболтала в течение 1 минуты. Затем быстро вылила часть молока на керамическое блюдце (опыт №1), на крышки банки ( опыт №2). Немного подождала — 5–6 секунд. Примечание: Если за этот срок в жидкости образовались хлопья, то воды в молоке нет. Более медленное расслоение спирто- молочной смеси говорит о добавлении производителем воды в продукт. В зависимости от времени устанавливается приблизительный процент разбавленности:

1 минута — 20% воды; 15–35 минут — 40% воды; 40 и больше — 50% воды;

казеин — именно этот белок сворачивается при эксперименте под воздействием спирта.

Полученный результат:

           

№ п/п

Название молока

Cкорость образования хлопьев

Примерный % разбавленности

1 испытание

2 испытание

1

Молоко домашнее

5 сек

5 сек

-

2

«Будь здоров»

1 мин

50  сек

20

3

«Доброe молоко»

1 мин

56 сек

20

4.

Торговый дом «Смeтанин»

15 мин

12 мин

40

5.

Молоко «Коровушка»

25 мин

20 мин

45-46

 

( см. Приложение № 4, стр.17-21)

2.5.2.2. Определение  разбавлeнности молока тёплой водой           

В стаканы  с тёплой водой я вливала тонкой струйкой молоко данных образцов. Неразбавленный продукт не станет сразу смешиваться с жидкостью, а поднимется наверх. Разбавленное молоко легко разойдётся в тёплой воде.

Полученный результат:

Только домашнее молоко не сразу смешалось с водой. В остальных образцах нe было видимой границы раздела.

(см. Приложение №5, стр.22-23)

2.5.2.3. Определение  в молоке крахмала

 Йод — это эффективное средство для выявления крахмала.

Крахмалом недобросовестные молочники сгущают обезжиренное молоко, выдавая его тем самым за более жирное. Если в молоке есть крахмал, то жидкость посинеет. Если же цвет молока станет желтоватым, крахмала в нём нет.

Проба №1 В химические стаканы я добавила раствор йод  и перемешала – появилась желтоватая окраска. Проба №2 В столовую ложку молока я добавила пару капель раствора йода - появилась желтоватая окраска. В молоке «Коровушка» при таком же количестве раствора йода как и в остальных образцах наблюдалось осветление желтоватой окраски, что указывает на низкое качество продукта.

( см. Приложение № 6, стр.24-25)

2.5.2.4. Определение  в молоке мела, гипса или соды

        Чтобы молоко долго не портилось, производители добавляют в него мел или соду. Выявить эти примеси в молоке можно добавлением уксусной кислоты – молоко мгновенно скиснет (створожится). Появление же пены будет свидетельствовать о наличии мела или соды в молоке.

Я заполнила наполовину стаканы молоком, затем добавляем туда половину чайной ложки уксуса. Характерного, при наличии мела, соды, гипса шипения, образования пены или пузырей   не наблюдались ни в одном из образцов. Пробу я проводила 1 раз.

( см. Приложение №7,  стр. 26)

2.5.2.5. Определение жирности молока.

Жирность молока, купленного в розлив или в стандартной упаковке, несложно определить самостоятельно. Молоко нужно поставить в тёплое место примерно на 8 часов. Когда продукт отстоится, сверху появится слой сливок. Его необходимо замерить в миллиметрах максимально точно. Расчёт ведётся по следующей формуле: 1 мм сливок = 1% жирности. Следовательно, если высота их равна 5 мм, значит, жирность всего напитка — 5%. Линейкой от дна стаканов я отмерила  10 см и поставить отметку. Затем  налила в стаканы молоко ровно до отметки и оставила в тёплом месте на 8 часов. По истечению данного времени сливки появились только в молоке Домашнем. Я замерила линейкой  слой сливок: 4 мм - 4% жирности в молоке Домашнем). У меня возник проблемный вопрос? Почему в остальных образцах не было  видимых изменений. Ответить на этот вопрос мне помог мой руководитель. Она сказала, что при массовом производстве продукта жир распыляют по всей толще молока  и он распределён по всему его объему. Так, что говорить, что в остальных образцах молока нет жира или он не соответствует заявленному на упаковке нельзя. ( см. Приложение №8, стр.27)

2.5.2.6. Исследование на наличие антибиотиков

Антибактериальные препараты препятствуют росту патогенных микроорганизмов, что увеличивает сроки хранения молочной продукции. Понять, добавлен ли антибиотик в молоко, можно путём его сквашивания.

В стаканы с молоком я добавила столовую ложку йогурта  и оставила при комнатной температуре на сутки. Ожидание результата: за это время молоко должно превратиться в простоквашу. Если молоко не реагирует на закваску — развитие молочнокислых бактерий тормозится антибиотиками.

Молоко Домашнее, «Будь здоров», «Сметанин», «Добрая бурёнка»   скислось примерно через 1,5  суток.  Молоко «Коровушка» через 2 суток и имело неприятный запах.  

( см. Приложение №9 стр.28).

2.5.3. Результаты работы, выводы, обобщения:

Результаты проекта:

Во всех исследуемых образцах отсутствует крахмал, мел, гипс, сода. Наилучшими потребительскими свойствами обладают образцы молока «Домашнее»,  а также торговых марок «Будь здоров», «Добрая Бурёнка». В данных образцах отсутствует вода, либо выявлена низкая разбавленность образцов  водой. Антибиотики отсутствуют.

2. Среднее положение занимает молоко торговой марки «Торговый дом Сметанин». Результаты опыта по определению разбавленности молока водой показал, что данный образец молока разбавлен водой приблизительно на 40 %. По всем остальным показателям  соответствует норме.

3. Образец  молока  марки «Коровушка» сильно разбавлены водой. Также в нём  видимо добавлены антибиотики, либо оно сделано с добавлением сухого молока, т.к  дольше всех скисалось, а затем появился неприятный запах –оно  испортилось .

Гипотеза, выдвинутая в начале работы над проектом, не подтвердилась. Не все производители добросовестно относятся к производству своей продукции и не соблюдают качественную технологию изготовления молока. И то, что написано на упаковке молока не всегда соответствует реальному составу продукта.

Выводы:

Я считаю, что моя работа поможет мне и ученикам нашей школы, а также их родителям  при определении качественного продукта (молока) в домашних условиях, а также заставит задуматься о качестве наших продуктов, которые мы употребляем в пищу. Задуматься о необходимости употребления в пищу только качественной продукции, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью своих родных. Продукт моего проекта – буклет «Определи качество молока в домашних условиях» поможет им в этом.

Обобщения:

Мы  многого не знаем о молоке, когда покупаем его в магазине. Поэтому результаты моей работы помогут людям делать правильный выбор при покупке молока. А также заставят задуматься о качестве продуктов, употребляемых  человеком.

  1. Обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.

Практическое значение моего проекта  заключается в том, что я определила качество молока 5 образцов торговых марок и приобрела навыки определения качества молока в домашних условиях. Разработала буклет по практическим рекомендациям  определения качества молока в домашних условиях, которые помогут делать правильный выбор качественного продукта, полезного для питания человека.  (см. Приложение №10 стр.29-30)

Список использованной литературы, электронные адреса:

М. Костырeва «Как проверить качество молока в домашних условиях» - дата обращения-20.09.2018

http://sorokulya.ru/kak-proverit-kachestvo-moloka-v-domashnih-usloviyah/-   дата обращения-25.09.2018

https://belkablog.com/moloko/- дата обращения-29.09.2018

https://biomolecula.ru/articles/domashniaia-laboratoriia-moloka -дата обращения-03.10.2018

https://yazdorovee.ru/moloko-polza-vred-lechebnye-svojstva -дата обращения-03.10.2018

https://produkt-pitaniya.ru›molprodukty-moloko . Тестируем молоко в домашних условиях. - дата обращения-05.10.2018

https://school-science.ru/1/1/29386-05.10.2018

 https://spicerack.ru/articles/a-vy-znaete-pochemu-u-magazinnogo-moloka-ne-otstaivayutsya-slivki/ дата обращения-03.10.2018

//b http://sorokulya.ru/ka

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сводная анкета результатов опроса  учащихся МБОУ «ООШ с.Меловое» «О пользе и качестве молока».

Всего было опрошено -12 человек в возрасте от 7 до 15 лет.

 

№ п/п

Наименование вопроса

Кол-во ответов учащихся

 

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Пьёшь ли ты регулярно молоко?

9

3

-

2

Какое молоко предпочитаешь пить?

Коровье-9

Коровье -3

-

3

Какое молоко употребляешь чаще всего?

 

Сырое -5

Пастеризованное-4

Пастеризованное-2

1

4

Какие молочные продукты чаще всего ты употребляешь?

 

А) Кефир-9

Б) Йогурт-9

Г) Творог-5

Д) Сыр-9

Е) Мороженое-9

Ж) Ряженка-4

 

Б) Йогурт-3

Г) Творог-2

Д) Сыр-3

Е) Мороженое-3

 

 

 

5

Полезно ли молоко

8

-

4

6

Можешь ли ты определить по внешнему виду молока, что оно качественное?

5

5

2

7

Знаешь ли ты как в домашних условиях можно определить качество молоко? Если «да»- то как?

-

10

2

Дата обработки: 03.10.2018 г.

Вывод: В результате проведённого опроса было выяснено, что учащиеся:

1.75 % учащихся  пьют молоко регулярно

2. Отдают предпочтение:

 А) коровьему молоку

 Б) немного больше пастеризованному

 3. Из всех молочных продуктов предпочитают:

йогурт, сыр и мороженое.

4.   67 % отмечают полезность молока

5.  42 % учащихся могут определить внешний вид качественного молока.

6.  100 % учащихся не знают, как в домашних условиях можно определить качество молоко.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Виды молока.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Опыт №1 Образцы молока и спирт в пробирках штатива (школа)

Опыт №2   Добавление спирта в молоко  (школа)

Опыт №3  Добавление части молока на керамические блюдца и наблюдение скорости образования

хлопьев в образцах (школа)

Опыт №2 Добавление спирта в молоко (дома)

                                                                 Сворачивание казеина  в домашнем молоке

Образование хлопьев в молоке образца «Торговый дом Сметанин»

Образование хлопьев в молоке образца «Добрая бурёнка»

Образование хлопьев в молоке образца «Будь здоров»

После 25 минут   в образце  «Коровушка»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

 Добавление образцов молока в тёплую воду, с целью определения их разбавленности водой                                                    

Добавление образцов молока в тёплую воду с целью определения их разбавленности водой.

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Опыт №2 Определение в образцах крахмала с помощью раствора йода (дома)

     Определение в образцах крахмала с помощью раствора йода ( опыт №2) дома. Наблюдается осветление окраски в образце «Коровушка» -в отличии от всех остальных.

Опыт №1 Определение в образцах крахмала с помощью раствора йода (школа)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

 Определение мела, гипса, соды с помощью уксусной кислоты

Опыт №1 Сворачивание молока под действием уксуса - отсутствие примесей мела, соды, гипса (школа)

Опыт №2 Отсутствие шипения, образование пузырей и пены в образцах молока.(дома)

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Образование сливок на поверхности молока

Приложение №9

Скисание молока (определение на антибиотики) -2 суток

-

Приложение №10

                                                                                                      

 

БУКЛЕТ «Проверь

качество  молока   

в домашних условиях!»                                                                        

                                                                                               Составила: ученица 5 класса

                                                                                                                                                        МБОУ «ООШ с.Меловое»

                                                                                                                                   Володина Полина

 

При добавлении 2 объемов спирта в один объем

молока: молоко  образует хлопья - 

в молоке нет воды

                                                                    

Если молоко  под действием кислоты образует

пену-  в молоке  сода, мел или гипс                                 Через 8 часов нахождения в теплом месте

                                                                                                             на поверхности молока образуется  слой

                                                                                                              сливок

                                   

Если молоко створожится, то в нём нет                           Количество мл - % жира (1 мм-1%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

мела, гипса, соды

Приложение №11

Таблица самооценки работы над проектом

 

Критерии  оценки

Хорошо

Очень хорошо

Мне нужно постараться

Старт проекта

1.

Я правильно поставила проблемные вопросы

 

+

 

2.

Я правильно поняла цель проекта и могу рассказать друзьям и родителям

 

+

 

3.

Я определила гипотезу проекта

+

 

 

4.

Я составила план работы над проектом

+

 

 

5.

Я составила вопросы анкеты опроса

 

+

 

Работа над проектом

1

Я оформила результаты анкеты опроса

 

+

 

2

Я искала информацию по теме проекта

 

+

 

3

Я проводила опытные исследования

+

 

 

4

Решала все проблемные вопросы в процессе проекта

 

 

+

5

Я представила доказательства и результаты работы проекта

+

 

 

Финиш проекта

 

Я ответила на вопросы проекта

 

+

 

 

Я смогу применять полученные знания в повседневной жизни

 

+

 

 

Я получила новые знания в предметных областях химии и биологии

 

+

 

 

3. Рефлексия деятельности:

 Отчет по итогам работы над проектом:

Критерии оценки успеха работы над проектом,  методы оценки результативности проекта -

актуальность проекта – проект был актуален, так как  осветил вопросы  здорового образа жизни в части определения качественности продуктов питания человека;

самостоятельность - уровень самостоятельной работы был достаточно высок.  Непосредственного участие руководителя  (родителя)  было только на этапе опасности соприкосновения химических препаратов (уксусная кислота);  в остальных вопросах было только  направляемые действиями координатора проекта;

проблемность - ученица  чётко  формулировала  проблемные вопросы в начале проекта и во время его осуществления;

содержательность - проект отличился смысловой емкостью - краткостью и чёткостью изложения;

научность - проект имеет соотношение изученного и представленного в проекте материала;

работа с информацией - способы поиска  информации – интернет, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа: сначала краткое описание предполагаемых результатов, затем анализ полученных в результате исследования;

системность -  ученица рассматривала  все  процессы в совокупности, выделяла  обобщенный способ действия и применяла  его при решении задач в работе;

интегративность -  данный проект относился к категории метапредметных т.к был связан с биологией, химией, ОЗОЖ;

коммуникативность- на протяжении всей работы,  ученица  сотрудничала  с учениками школы, учителем, родителями.

 .Самооценка - приобретенные умения, знания, навыков представлена в таблице

( см. Приложение №11 стр. 31)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн