Управление образования администрации
Красноармейского муниципального района
Саратовской области
VII региональный фестиваль проектов "Планета знаний 2019"
Паспорт проекта.
1. Название проекта: «Применение гиперболы в различных областях науки и практики»
2. Руководитель проекта: Подачина Елена Николаевна,учитель математики.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, физика, информатика, технология.
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-15 лет.
5. Состав проектной группы: 2 человека – учащихся 8 класса.
6. Продолжительность проекта: 1 месяц (с 15 февраля по 15 марта марта 2019 года)
7. Режим работы: внеклассная самостоятельная работа участников с промежуточными консультациями и собеседованиями 1 раз в неделю.
8. Тип проекта:
а) по доминирующей деятельности: информационный с элементами исследования
b) по комплексности: монопроект (с использованием знаний из других предметных областей школьного курса)
в) по продолжительности: среднесрочный (1 месяц)
9. Актуальность проекта.
Математика всегда была и остается сложнейшим предметом школьной программы. Заучивание формул, выполнение вычислений для многих учеников трудны и непонятны. Они считают их бесполезными, оторванными от реальной жизни. Непонимание того, где эти знания применяются на практике, приводит к тому, что ученики теряют всякий интерес к занятиям и получают плохие оценки. Данный проект позволяет ребятам заглянуть за страницы учебника математики, понять взаимосвязь математики с другими дисциплинами, Увидеть практическое применение математики в жизни. Важную часть проекта составляют эксперименты и опыты. Ещё одно из направлений работы в проекте это моделирование. Данный проект призван помочь ребятам увидеть красоту технических решений, заставить под новым углом взглянуть на математику. Показать, что математика тоже может быть увлекательным предметом и за страницами школьного учебника их ожидает много нового и интересного.
10. Цели и задачи проекта:
Основная цель проекта: найти в окружающем нас мире примеры применения гиперболы.
Исходя из цели проекта, поставлены задачи.
1) Используя различные источники информации (интернет, библиотечный фонд) собрать и представить в виде презентации основные свойства кривой
2) Определить, в каких областях науки находят применеие эти свойства
3) Поставить опыты и провести эксперименты по наблюдению гиперболы в различных проявлениях.
4) Подготовить презентацию по итогам проекта.
5) Создать интерактивную стенгазету.
11. Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
В алгебре ребята сталкиваются с построением кривых: парабол, гипербол, степенных функций, но при построении используется алгебраический метод построения по точкам. Ребятам было предложено рассмотреть другие способы построения. кривых, основанных на механических свойствах. Желающие участвовать в проекте ученики 8 класса выбрали для исследования гиперболу, так как изучали эту кривую в 1 триместре.Сначала заполнили таблицу З-И-У-К. В первой колонке они отметили, что уже умеют строить графики по точкам, так как эта тема уже изучалась, начиная с 7 класса. Также они отметили, что умеют выполнять с помощью циркуля и линейки построения треугольника, равного данному, его медиан, биссектрис и высот. Могут построить квадрат, ромб. Во второй колонке было отмечено, что они интересуются, почему гипербола так называется, кто её впервые получил, как она применяется и в каких областях чеятельности человека. В четвертой колонке они записали, что будут использовать информацию, взятую из книг и интернета. Я напомнила им о соблюдении авторских прав при использовании источников информации, а также о необходимости проверять достоверность источников.
II. Планирование деятельности.
Так как работа над проектом предполагала проработку тем по разным направлениям, было принято решение разделить практическую и теоретическую часть работы. За подготовку и проведение опытов и экспериментов отвечала Дарина, а за работу с теорией Яна.
1 неделя. Работа с источниками информации. Подготовка теоретической части работы.
2 неделя. Подготовка и проведение экспериментов.
3 неделя. Подготовка текстового варианта проектной работы.
4 неделя. Подготовка презентации и выступления. Создание интерактивной газеты.
III. Информационно-операционный этап.
1 неделя.
Изучали книгу М. Гарднера "От мозаик Пенроуза к надёжным шифрам" Москва. "Мир" 1993. Глава 15
В сети интернет искали примеры применеия гиперболы в архитектуре, скульптуре, физике, химии, экономике, литературе...
В конце недели собеседование по результатам работы групп. Заполнение таблиц З-И-У-К, листов самооценки.
2 неделя
1.Изготовили модель нитяного гиперболоида.
2. Провели эксперимент "Поверхностное натяжение рисует гиперболу"
3. Вычертили гиперболу как семейство огибающих. сняли видеоролик.
4. Провели опыт с фонариком, выполнили сечение моркрви.
Консультации с учителями физики и технологии, информатики. Изготовление модели. Обработка видеоролика.
В конце недели заполнение листов самооценивания и взаимооценивания
3 неделя
Оформили текстовый вариант пректа.
В конце недели заполнение таблиц З-И-У-К и листов самооценивания.
4 неделя Подготовили презентацию, краткий текст выступления, интерактивную газету.
Газету решили сделать в сервисе Linoit.
Заполнили таблицу З-И-У-К и листы самооценивания.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Просмотрели созданные презентацию и видеоролик. Видеоролик оказался слишком тяжелым и в презентации не воспроизводился. Пришлось сделать его приложением к проекту. В презентацию вставили вместо него текстовый слайд с фотографиями, исправили некоторые неточности.
После чего ребятам была дана возможность высказаться о своем отношении к проекту и своей деятельности в нем. Они отметили, что проект был для них полезен, так как дал возможность заглянуть за страницы учебника, узнать новый подход к построению кривых. Некоторые ребята заинтересовались предложенной темой и выразили желание продолжить изучение кривых других видов. Дарина отметила сложности, которые возникли у неё при работе с моделью, но она проявила настойчивость и упорство и выполнила работу аккуратно. Были отмечены также трудности, возникшие при конвертации видеоролика.
12. Конечный результат.
проект гипербола Яна и Дарина
Publish at Calameo
|