Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подачина Елена Николаевна. Проект "Применение гиперболы в различных областях науки и практики"

Выберите действие:

      Управление образования администрации      

Красноармейского муниципального района

Саратовской области     

VII  региональный фестиваль проектов "Планета знаний 2019"

 

     

 

     Паспорт проекта.

1. Название проекта: «Применение гиперболы в различных областях науки и практики»

2. Руководитель проекта: Подачина Елена Николаевна,учитель математики.

3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, физика, информатика, технология.

4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 14-15 лет.

5. Состав проектной группы: 2 человека – учащихся 8 класса.

6. Продолжительность проекта: 1 месяц (с 15 февраля по 15 марта марта 2019 года)

7. Режим работы: внеклассная самостоятельная работа участников с промежуточными консультациями и собеседованиями 1 раз в неделю.

8. Тип проекта:

а) по доминирующей деятельности: информационный с элементами исследования

b) по комплексности: монопроект (с использованием знаний из других предметных областей школьного курса)

в) по продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

9. Актуальность проекта.

Математика всегда была и остается сложнейшим предметом школьной программы. Заучивание формул, выполнение вычислений для многих учеников трудны и непонятны. Они считают их бесполезными, оторванными от реальной жизни. Непонимание того, где эти знания применяются на практике, приводит к тому, что ученики теряют всякий интерес к занятиям и получают плохие оценки. Данный проект позволяет ребятам заглянуть за страницы учебника математики, понять взаимосвязь математики с другими дисциплинами, Увидеть практическое применение математики в жизни. Важную часть проекта составляют эксперименты и опыты. Ещё одно из направлений работы в проекте это моделирование. Данный проект призван помочь ребятам увидеть красоту технических решений, заставить под новым углом взглянуть на математику. Показать, что математика тоже может быть увлекательным предметом и за страницами школьного учебника их ожидает много нового и интересного.

10. Цели и задачи проекта:

Основная цель проекта: найти в окружающем нас мире примеры применения гиперболы.

Исходя из цели проекта, поставлены задачи.

1) Используя различные источники информации (интернет, библиотечный фонд) собрать и представить в виде презентации основные свойства кривой

2) Определить, в каких областях науки находят применеие эти свойства

3) Поставить опыты и провести эксперименты по наблюдению гиперболы в различных проявлениях.

4) Подготовить презентацию по итогам проекта.

5) Создать интерактивную стенгазету.

11. Этапы работы над проектом:

I. Мотивационный.

В алгебре ребята сталкиваются с построением кривых: парабол, гипербол, степенных функций, но при построении используется алгебраический метод построения по точкам. Ребятам было предложено рассмотреть другие способы построения. кривых, основанных на механических свойствах. Желающие участвовать в проекте ученики 8 класса выбрали для исследования гиперболу, так как изучали эту кривую в 1 триместре.Сначала заполнили таблицу З-И-У-К. В первой колонке они отметили, что уже умеют строить графики по точкам, так как эта тема уже изучалась, начиная с 7 класса. Также они отметили, что умеют выполнять с помощью циркуля и линейки построения треугольника, равного данному, его медиан, биссектрис и высот. Могут построить квадрат, ромб. Во второй колонке было отмечено, что они интересуются, почему гипербола так называется, кто её впервые получил, как она применяется и в каких областях чеятельности человека. В четвертой колонке они записали, что будут использовать информацию, взятую из книг и интернета. Я напомнила им о соблюдении авторских прав при использовании источников информации, а также о необходимости проверять достоверность источников.

II. Планирование деятельности.

Так как работа над проектом предполагала проработку тем по разным направлениям, было принято решение разделить практическую и теоретическую часть работы. За подготовку и проведение опытов и экспериментов отвечала Дарина, а за работу с теорией Яна.

1 неделя. Работа с источниками информации. Подготовка теоретической части работы.

2 неделя. Подготовка и проведение экспериментов.

3 неделя. Подготовка текстового варианта проектной работы.

4 неделя. Подготовка презентации и выступления. Создание интерактивной газеты.

III. Информационно-операционный этап.

1 неделя.

Изучали книгу М. Гарднера "От мозаик Пенроуза к надёжным шифрам" Москва. "Мир" 1993. Глава 15

В сети интернет искали примеры применеия гиперболы в архитектуре, скульптуре, физике, химии, экономике, литературе...

В конце недели собеседование по результатам работы групп. Заполнение таблиц З-И-У-К, листов самооценки.

2 неделя

1.Изготовили модель нитяного гиперболоида.

2. Провели эксперимент "Поверхностное натяжение рисует гиперболу"

3. Вычертили гиперболу как семейство огибающих. сняли видеоролик.

4. Провели опыт с фонариком, выполнили сечение моркрви.

  Консультации с учителями физики и технологии, информатики. Изготовление модели. Обработка видеоролика.

В конце недели заполнение листов самооценивания и взаимооценивания

3 неделя

Оформили текстовый вариант пректа.

В конце недели заполнение таблиц З-И-У-К и листов самооценивания.

4 неделя Подготовили презентацию, краткий текст выступления, интерактивную газету.

Газету решили сделать в сервисе Linoit.

Заполнили таблицу З-И-У-К и листы самооценивания.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Просмотрели созданные презентацию и видеоролик. Видеоролик оказался слишком тяжелым и в презентации не воспроизводился. Пришлось сделать его приложением к проекту. В презентацию вставили вместо него текстовый слайд с фотографиями, исправили некоторые неточности.

После чего ребятам была дана возможность высказаться о своем отношении к проекту и своей деятельности в нем. Они отметили, что проект был для них полезен, так как дал возможность заглянуть за страницы учебника, узнать новый подход к построению кривых. Некоторые ребята заинтересовались предложенной темой и выразили желание продолжить изучение кривых других видов. Дарина отметила сложности, которые возникли у неё при работе с моделью,  но она проявила настойчивость и упорство и выполнила работу аккуратно. Были отмечены также трудности, возникшие при конвертации видеоролика.

12. Конечный результат.

 

 

 

 

проект гипербола Яна и Дарина
Publish at Calameo

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн