Submitted by Ольга Викторовна Тиссен on пн, 18/03/2019 - 09:37
Название проекта: «Хлеб - всему голова».
Руководители проекта: педагоги старшей группы .
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы .
Тип проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: 1 неделя .
Актуальность.
У современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. А чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цели:
Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
2.Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
4.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
5.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
6. Обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунках,аппликации , впечатлений и различных ситуаций по теме.
Оборудование:
Иллюстрации по теме
«Хлеб», атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы, репродукции И.И. Шишкина «Рожь», И.И. Левитана «Золотая рожь»,презентации, флипчарты по теме.
Формы реализации:
непосредственная образовательная деятельность;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
художественно-творческая деятельность.
Ожидаемые результаты:
Знакомство с темой позволит развить познавательную активность детей, а также расширить их знания о хлебе.
Будут бережно относится к хлебу, уважать труд хлеборобов.
Этапы проекта:
Iэтап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми и родителями.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
IIэтап–основной:
Работа с детьми:
Знакомство с художественной литературой и развитие речи: