КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
(критерии в баллах. Максимальный 36 баллов)
Критерии
|
Оценка
|
1 тур
|
|
1.Актуальность
|
2 Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы.
1 Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.
0 Тема не актуальна.
|
2. Новизна
|
3 Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений.
2 Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения.
1 Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон,
частных задач.
|
3. Элемент исследования
|
5 Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.
4 Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.
3 Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.
2 Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации.
1 Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.
|
4. Значимость исследования
|
5 Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на межведомственный или российский конкурс.
4 Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения.
3 Имеет частичный прикладной характер.
2 Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы.
1 Имеет значение только для автора, является первым опытом научной деятельности.
|
5.Библиография
|
2 Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню.
1 Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.
|
Защита (2 тур)
|
|
6.Достижения
автора
|
4 Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов, и т.д. и т.п.
3 Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников.
2 Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.
1 Общее или слабое ориентирование в заданной области.
|
7. Эрудиция
|
3 Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний.
2 Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний.
1 Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.
|
8. Изложение
|
3 Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.
2 Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.
1 Доклад зачитывается по подготовленному тексту.
|
9.
Иллюстрации
|
3 Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами.
2 Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов.
1 Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция ателье или цеха.
0 Иллюстрация отсутствует.
|
10.
Композиция
доклада
|
3 Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.
2 Основные требования выполнены посредственно.
1 Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.
|
11. Особое
мнение
эксперта
|
3 Добавлено три балла за ...
2 Добавлено два балла за.......
1 Добавлено один балл за ...
|
|