Программа самостоятельной работы студентов
при освоении дисциплины
_____________________________ОУД.12___ География____________________________________
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальностей
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Энгельс
2018
Программа самостоятельной работы студентов (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программы дисциплины «География» для специальностей
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Разработчик:
Ю.Ю. Лаврентьева, ГАПОУ СО «ЭПЭТ», преподаватель географии
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ
|
|
3 условия реализации ПРОГАММЫ
|
|
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ
|
|
1.Паспорт Программы
1.1Область применения программы
Программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
15.02.08 Технология машиностроение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Цели и задачи Программы
Содержание программы самостоятельной работы студентов учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.2 Результаты освоения Программы
Результатом освоения Программы является овладение обучающимися видами деятельности (ВД):
- Подготовка и оформление докладов, рефератов, сообщений
- Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
- Выполнение заданий в учебнике.
- Составление кроссвордов, применяя основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований.
- Обозначение на контурной карте основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
- Выполнение заданий в учебнике.
- Работа с периодическими изданиями.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.