Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колисниченко Александр Александрович

Выберите действие:

Регистрация (9-11  класс)

Метапредметный исследовательский проект

«МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ»,

 

посвящённый году театра и

210-летию Н.В. Гоголя,  205-летию со времени рождения М.Ю. Лермонтова,

140 –летию П.П. Бажова и 95-летию В.П. Астафьева.

 Н.В. Гоголь 

"Мертвые души"

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

В.П.  Астафьев «Шинель без хлястика»"-это мой выбор!

метапредметный исследовательский проект «МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ» 

Колисниченко Александр Александрович, обучающийся 9б класса  МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска

Ростовской области; руководитель: Даниленко Светлана Владимировна, педагог -психолог

Книга Виктора Астафьева  «Шинель без хлястика»

Цель: создать экспонаты музея проживания книги В. Астафьева «Шинель без хлястика»

Задачи:

·         Перечитать рассказ и выбрать детали, которые могли бы ярче понять замысел автора

·         Описать экспонат и создать его

Гипотеза: если мы обратим внимание на детали, точнее поймем авторский замысел

А.Кондратович: «Астафьев — писатель чистейших тонов правды, какой бы она ни была тревожной и даже страшной»


«Виктор Астафьев — писатель суровый. Что ни вещь у него — все правда, не подмалеванная никакими литературными румянами»,- А. Кондратович

                 В рассказе  В.Астафьева «Шинель без хлястика» говорится  о страшном испытании человека на прочность не столько физическую, сколько нравственную. Это рассказ о большой, жертвенной любви матери, о сыновней благодарности и душевном взрослении семнадцатилетнего юноши.

Название предмета

солдатская шинель без хлястика

Атрибуционные данные:

Дополнительные сведения

 

 

1 экспонат - вечеринка

Была вечеринка. Мать хлопотала возле стола и танцевала с сыном, который только что окончил десятилетку и пригласил к себе первых в жизни гостей: парней и девушек, таких же, как он, вчерашних школьников.  

2 экспонат-седина на голове матери

Мать разрумянилась, повеселела, и седина, пропахавшая ее голову большими бороздами, стала особенно заметной.

3 экспонат -глаза и улыбка матери

 ...проглянуло в глазах, в улыбке матери что-то такое девчоночье, юное, безвозвратно ушедшее или навсегда спрятанное.

4 экспонат -груз на душе матери

— Есть на моей душе груз, который долго пригибал меня к земле, впрочем, он пригибает и сейчас тех матерей, которые растят детей без отцов... — она заговорила...

5 экспонат -сверток на руках

Она рассказывала о том, как приехала с фронта, без медалей и орденов, с одним свертком на руках. В этом свертке, укутанный в бязевые портянки, пищал он, ее сынишка.

У нее не было ничего: ни дома, ни работы, ни денег. Был только сын, и она стала жить для него. 

6 экспонат -послевоенная жизнь

Они жили на частных квартирах, и им все время отказывали, потому что сын был болезненный и крикливый. Кроме того, она не могла хорошо платить за квартиру. А еще ей отказывали потому, что хозяйки вечно ревновали к ней своих мужей и следили за квартиранткой, как шпионы.

Мужики наперебой ластились к ней. Она их прогоняла. А те за это грубо обзывали ее.

Сначала она плакала, давала тому или иному прилипале по морде, а больше терпела и постепенно свыклась со своей бедой, и уже не лила слез, не дралась и научилась делать невозмутимый вид. Вот только сердце у нее рано начало сдавать, может быть, потому она осталась на всю жизнь худенькой, заморенной.

Университет она закончила с отличием, стала работать. Все образовалось и даже как-то перекипело, ссохлось.

7 экспонат -солдатская шинель

Об одной вещи жалеет. Она жалеет свою солдатскую шинель. В этой шинели она ползала по передовой и вынесла на ней того, кто стал отцом ее единственного сына. Под этой шинелью она спала, любила и родила своего ребенка.

Однажды ей стало нечем кормить сына, не на что было выкупить горячее питание из детской кухни. На дворе был март, и она решила, что холода уже кончились, отнесла шинель на рынок и отдала за бесценок, потому что в ту пору и на рынке продавалось много шинелей, почти новых и с хлястиками.

Ну вот и все.

8 экспонат - настоящие друзья

Она ушла к себе, первый раз в жизни не поцеловав на ночь сына. Она только пожала ему руку, как это делают настоящие друзья, и ушла.

9 экспонат - думы сына

А он лежал в темноте и думал о том, что первая седина у матери, наверное, появилась в тот день, когда она продала шинель. И еще он думал о том, что ему надо прожить очень большую жизнь и страшно много сделать, чтобы сполна оплатить ту солдатскую шинель без хлястика.

Перед вами экспонаты «Музея проживания книги В. Астафьева  «Шинель без хлястика» - вечеринка, седина на голове матери, глаза и улыбка матери, груз на душе матери, сверток на руках, послевоенная жизнь, солдатская шинель без хлястика, настоящие друзья, думы сына.

 

Я завидую отношениям матери и сына - она не просто приготовила стол для друзей сына, но еще и сама никуда не ушла, а танцевала вместе  со своим сыном.  Это идеальная семья. Сейчас таких почти нет. 

 

 

 

 

 

Я представил, как трактор пашет, режет тяжелым грубым железным плугом землю, раздирает ее на части- вот так, мне кажется, больно было матери по жизни,-отсюда и "седина, пропахавшая ее голову..."

 

 

 

 

Здесь я вижу контраст юного и седины матери, и сын ее замечает, что мать его совсем не старая, просто в заботах о нем она не показывала это.

 

 

Этот груз на душе, на мой взгляд- «горький итог войны».  У героини нет мужа, любимого человека, на сильное плечо которого можно опереться, ее ребенок — дитя войны, но война уже позади, пришла мирная жизнь, а у этой юной матери нет ничего: ни своего угла, ни денег, ни работы, ни, судя по всему, родных. Нет и наград. 

 

 

Матери  помогли  преодолеть жизненные невзгоды сила духа, терпение, вера в возвращение любимого, гордость, чувство собственного достоинства, любовь к сыну, доброта, ответственность. Оставшись одна,  героиня не спилась, не попрошайничала, не бросила ребенка. Она нашла в себе силы с отличием закончить  университет и там преподавать, кроме этого,  она сумела вырастить сына, родного человека,  друга, которому можно довериться и у которого можно найти понимание. Она перестала плакать и выработала в себе силу характера. И в этом ее второй не менее героический подвиг. Это достойно уважения и восхищения.

 

Мы наблюдаем, как мать выживает после войны с сыном на руках, я удивляюсь ее упорству и восхищаюсь силой ее духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мать жалеет о шинели, ведь это память о юности, о любимом, о войне... Она вынесла с поля боя на этой шинели отца своего сына; шинель - это последняя вещь, которая была дорога своими воспоминаниями о любви... Вот поэтому шинель и вызывает у матери столько душевных волнений...Это бесценный экспонат... а продала за бесценок ее...и гложет, сжирает мать обида на себя за то, что продала самое заветное, самое любимое, самое дорогое... Мать верит, что если бы любимый был жив, то он бы нашел ее. Я тоже верю в это...Хочу верить... Спасибо Астафьеву за это... Но шинель-БЕЗ хлястика -почему? Может быть, что женщина пришла с войны с ребенком, а никто ей и не помог, и не пожалел, и никаких наград и почета не было ей... Шинель спасла сына ее на войне от холода- она рожала на ней, закутывала ребенка в бязевые портянки, она же спасла сына и от голода после войны. Шинель оборванная, ущербная, без хлястика, как и мать- без наград, без помощи, без благодарностей- тоже ущербная...

 

 

 

Мы здесь наблюдаем, что взаимоотношения сына и матери основаны на взаимопонимании, любви, дружбе.

 

 

 

Взволнованный сын тревожится, он думает о долге перед погибшим отцом и перед своей доброй, светлой матерью...Вместе с Астафьевым я чувствую боль за этих людей и любовь, уважение к ним.

Удивительное мастерство Виктора Астафьева  заставило меня по-другому взглянуть на проблему женщины на войне, заставило меня сострадать и сопереживать героям так, как будто это близкие мне люди.

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

Учащиеся – Колисниченко Александр

 - 9-б  класс

Координатор

Как это было…

        Светлана  Владимировна предложила  мне участвовать в конкурсе, и я согласился, так как мне это нравится.

       Рассказ Виктора Астафьева «Шинель без хлястика»  я прочитал быстро, но  я не думал, что открою для себя  через детали в тексте столько всего нового. Все экспонаты книги настолько глубоко помогли увидеть мне и прочувствовать любовь и силу матери, мужественность ее в войне, что я снова и снова мысленно возвращался к героям книги и сопереживал им.

         Кстати, я тоже не умел создавать Вики - страницы, а теперь научился, благодаря этому конкурсу.

         Трудность была одна - это съемка.

         Если бы я был организатором, то придумал бы еще конкурс..

         Участвовать снова буду, мне это нравится.

        Конкурс интересный,  а «Шинель без хлястика» запомню на всю жизнь.

Саша, я очень рада, что ты  любишь  участвовать, выступать! Ты молодец! Я горжусь тобой! Большое спасибо тебе за участие!

      Проекты на сайте «Открытый класс» выбираю не в первый раз, потому что они всегда необычные, интересные, бесплатные, потому что здесь нужно работать, чтобы тебя оценили.

      Трудно, потому что не за пять минут, как везде, нужно скачать ответы, и все…  Здесь надо творить, исследовать, работать с детьми ежедневно… Еще одна сложность в том, что в школе заблокирован «ютуб», мы не можем забросить, посмотреть видео.

       Трудности преодолевали, обрабатывая все детские наработки дома, по ночам и выходным, на каникулах.

       Самое необычное - это, конечно, то, что можно было ребенку стать артистом, режиссером, сценаристом…

      Мне не понравилось то, что не было блога, где бы я могла задать вопрос коллегам, не тревожа руководителя по электронной почте и то, что я не могу сделать отзыв, посмотрев страницу коллег…

     Я систематически рекламирую все конкурсы этого сайта в соцсетях и местных СМИ, на родительских собраниях.

     Если бы я была организатором проекта, то я бы еще делала фестивали, потому что не все дети в силу своих  возможностей могут достигнуть высоких результатов в конкурсах…

     Мои ощущения от работы в конкурсе всегда позитивные: радость от того, что дошли до конца, немного печали от того, что не все получилось, как хотела…

     Большой плюс в том, что дети и родители узнали о таком сайте, о новых возможностях интернета, научились говорить монолог на видеокамеру, - некоторые с подсказками пока,- узнали о Годе театра, о юбилеях писателей, о новых произведениях, о Вики- странице… о том, что нужно трудиться, чтобы получить результат!

     Трудности огромные в том, что многие подростки перешли к аудиокнигам, к сжатому прочитыванию-прослушиванию произведений, поэтому и очень важна такая работа, мне кажется, актуальность ее на уровне государства!!!

Большое спасибо, Вам, Елена Юрьевна Хребтищева, за организацию такого нужного проекта!

     

ссылка на видео

прочтение отрывка из книги

https://vk.com/id95684599

ссылка на видео

"Перед вами экспонат.."

https://vk.com/id95684599

 


 

 


»  Размещено в сообществах:   
клуб "Подросток"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн