Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Храмцов Владислав Сергеевич,6-А класс МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска; руководитель: Даниленко Светлана Владимировна, педагог -психолог

Выберите действие:

Регистрация (5-8  класс)

Метапредметный исследовательский проект

«МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ»,

 

посвящённый году театра и

210-летию Н.В. Гоголя,  205-летию со времени рождения М.Ю. Лермонтова,

140 –летию П.П. Бажова и 95-летию В.П. Астафьева.

 Н.В. Гоголь 

«Ночь перед Рождеством»

-это  мой выбор!

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

П.П. Бажов

 «Малахитовая шкатулка»

В.П.  Астафьев «Белогрудка», "Фотография, на которой меня нет" ,  "Мальчик в белой рубашке"

 

 

метапредметный исследовательский проект «МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ» 

Храмцов Владислав, ученик 6-А класса МБОУ гимназии №3 г. Пролетарска Ростовской области; 

руководитель: Даниленко Светлана Владимировна, педагог -психолог

Книга Николая Васильевича Гоголя   «Ночь перед Рождеством»

Цель: создать экспонаты музея проживания книги Н.В. Гоголя  «Ночь перед Рождеством»

Задачи:

·         Перечитать рассказ и выбрать детали, которые могли бы ярче понять замысел автора

·         Описать экспонат и создать его

Гипотеза: если мы обратим внимание на детали, точнее поймем авторский замысел

 

Название предмета

сундук

Атрибуционные данные:

Дополнительные сведения

Сундук — своеобразный хранитель семейного быта. Он стоял практически в каждом русском доме. Ну, а если их было несколько, семья считалась зажиточной.

Ещё В.И.Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и коробьи — коренная русская утварь».

Слово «сундук» имеет тюркское происхождение.

В Россию же сундук пришел с Востока и получил широкое распространение. Вплоть до 19-го века, он стоял во главе всей домашней мебели. В дневное время он использовался как лавка, ночью на нем спали. Но всегда он служил главным хранилищем для вещей, драгоценностей и предметов домашней утвари. Поэтому и богатство семьи на Руси измерялось именно количеством сундуков. Они делались из различных пород древесины. В основном в качестве материала использовался дуб, бук и ясень.  А в Нижнем Новгороде мастера изготовляли сундуки-матрешки. Такие сундуки могли укладываться один в другой.  Эти сундуки были  покрыты  сказочными сюжетами.

  

Перед вами экспонат «Музея проживания книги" Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"- сундук

-Что, сундук мой готов?

— Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, сколько возился около него: две ночи не выходил из кузницы; зато ни у одной поповны не будет такого сундука, Железо на оковку положил такое, какого не клал на сотникову таратайку, когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околоток вы’ходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

Учащиеся - Храмцов Владислав

 - 6-а класс

Координатор

Как это было…

      Мне предложила участвовать в конкурсе Светлана Владимировна, и я согласился.

      Я выбрал книгу Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», мне она очень понравилась.

      Мы рассматривали детали в тексте, они помогали нам лучше понять его, я узнал все о сундуке.

      Мне было не  трудно читать, а трудно правильно все говорить в камеру, так как я волновался.

            Я буду еще участвовать в конкурсе.

      А если бы я был организатором, я бы тоже конкурс сделал!

          Мне было интересно узнать много нового об Интернете.

 

Владик,  я очень рада, что ты поучаствовал  в конкурсе  и понял, что очень важно  много  и хорошо читать! Большое спасибо тебе за участие!

      Проекты на сайте «Открытый класс» выбираю не в первый раз, потому что они всегда необычные, интересные, бесплатные, потому что здесь нужно работать, чтобы тебя оценили.

      Трудно, потому что не за пять минут, как везде, нужно скачать ответы, и все…  Здесь надо творить, исследовать, работать с детьми ежедневно… Еще одна сложность в том, что в школе заблокирован «ютуб», мы не можем забросить, посмотреть видео.

       Трудности преодолевали, обрабатывая все детские наработки дома, по ночам и выходным, на каникулах.

       Самое необычное - это, конечно, то, что можно было ребенку стать артистом, режиссером, сценаристом…

      Мне не понравилось то, что не было блога, где бы я могла задать вопрос коллегам, не тревожа руководителя по электронной почте и то, что я не могу сделать отзыв, посмотрев страницу коллег…

     Я систематически рекламирую все конкурсы этого сайта в соцсетях и местных СМИ, на родительских собраниях.

     Если бы я была организатором проекта, то я бы еще делала фестивали, потому что не все дети в силу своих  возможностей могут достигнуть высоких результатов в конкурсах…

     Мои ощущения от работы в конкурсе всегда позитивные: радость от того, что дошли до конца, немного печали от того, что не все получилось, как хотела…

     Большой плюс в том, что дети и родители узнали о таком сайте, о новых возможностях интернета, научились говорить монолог на видеокамеру, - некоторые с подсказками пока,- узнали о Годе театра, о юбилеях писателей, о новых произведениях, о Вики- странице… о том, что нужно трудиться, чтобы получить результат!

     Трудности огромные в том, что у многих детей плохая память,   многие  не любят читать, не хотят читать, читают плохо, по слогам…, поэтому и очень важна такая работа, мне кажется, актуальность ее на уровне государства!!!

Большое спасибо, Вам, Елена Юрьевна Хребтищева, за организацию такого нужного проекта!

ссылка на видео

прочтение отрывка из книги

https://youtu.be/tk4UZAu3kcc

ссылка на видео

"Перед вами экспонат.."

https://youtu.be/6_u3QiYr5m0

 


»  Размещено в сообществах:   
клуб "Подросток"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн