Проект "Почему Санкт-Петербург - культурная столица"
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Wed, 20/02/2019 - 21:25
Методический паспорт проекта
Актуальность:
«Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – это новое открытие, новое приобретение для души и сердца…»
Г.Т.Алифанова
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в 70 километрах от Санкт-Петербурга. Большинство наших детей вообще никогда не были в Петербурге. К сожалению, материальные возможности многих родителей не позволяют им выезжать в Санкт-Петербург вместе с детьми. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочения информации. В связи с этим появилась потребность формирования у детей представлений о Санкт-Петербурге как культурной столице. Так появился наш проект «Почему Санкт-Петербург – культурная столица?»
Авторы проекта: Пермякова Е.Н. – учитель-логопед, Балева А.А. – воспитатель
Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Форма организации детей: индивидуально-групповая работа
Год разработки и реализации учебного проекта: 2017 год.
Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Проблема проекта:
Работая над лексической темой по Санкт-Петербургу и беседуя по просмотренной презентации «Санкт-Петербург - культурная столица», Максим Г. задал вопрос: «А почему Санкт-Петербург – культурная столица?». Вот с этого вопроса и началась наша работа над проектом, который объединил детей, родителей и педагогов и направил всех на поиск ответа на поставленный вопрос.
Цель проекта: приобщение детей и родителей к совместной работе по теме проекта «Почему Санкт-Петербург – культурная столица?».
Задачи проекта:
- Знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Обогатить и активизировать словарь детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т.д.
- Учить детей составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга
Гипотеза проекта:
Совместная деятельность педагогов и родителей по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга будет более эффективна, если реализуются следующие условия:
- переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству в работе над проектом;
- создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной, согласованной работы между семьёй и педагогами группы
2. Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме
На протяжении всего периода работы
Воспитатель,
учитель-логопед
3. Анкетирование «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»
2-я неделя мая
Анкета для детей «Знаешь ли ты Санкт-Петербург»
Учитель-логопед
4. Консультация для родителей «Наш Санкт-Петербург»
2- неделя мая
Стенд в раздевалке группы
Воспитатель
5. «Дети о Санкт-Петербурге»
3-я неделя мая
Видео экскурсия со «Школой гениальности»
Учитель-логопед,
воспитатель
6. «Город для детей.
Санкт-Петербург»
3-я неделя мая
Видео экскурсия
Воспитатель, учитель-логопед
7. «10 фактов о Санкт-Петербурге»
3-я неделя мая
Видео
Учитель-логопед, воспитатель
8. «Путешествие по Санкт-Петербургу»
3-я неделя мая
Занятие с презентацией
Воспитатель,
дети
9. «Наш Санкт-Петербург»
3-я неделя мая
Выставка рисунков
Воспитатель, дети
10. Книга «Детский Санкт-Петербург»
4-я неделя мая
Книга
Родители, учитель-логопед
11. Книга «Санкт-Петербург глазами детей»
4-я неделя мая
Книга
Учитель-логопед, воспитатель,
дети
12. Анализ успешности работы по проекту
4-я неделя мая
Презентация
Учитель-логопед, воспитатель
Ценность проекта:
Не имея возможности выезда с детьми на экскурсию в Санкт-Петербург, были созданы все условия для ознакомления дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга посредством использования видео экскурсий.
Огромный вклад в создание книги «Санкт-Петербург глазами детей» внесли дети с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР). Все иллюстрации и рассказы являются авторскими.
Книга «Санкт-Петербург глазами детей» может быть использована не только в работе нашего ДОУ, но и другими педагогами и специалистами дошкольных учреждений.
Возможности дальнейшего развития проекта:
В книге «Санкт-Петербург глазами детей» представлена малая часть достопримечательностей Санкт-Петербурга, и это является поводом для дальнейшей работы в этом направлении, а, возможно, и, продолжением нашего проекта.