Метапредметный исследовательский проект
"МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ КНИГИ"
посвященный году театра и
210-летию Н.В. Гоголя, 205-летию со времени рождения
М.Ю. Лермонтова,
140-летию П.П. Бажова и 95-летиию В.П. Астафьева.
ученики 8 "В" класса
МОУ "Гимназия № 58" города Саратова
Руководитель: Банникова Оксана Александровна,
классный руководитель 8 "В" класса
МОУ "Гимназия №58" г. Саратова
Книга В.П. Астафьева " Фотография, на которой меня нет".
Цель: создать экспонат музея проживания книги В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Задачи:
· Прочитать книгу
· Описать экспонат и создать его
Сюжетная линия рассказа, на первый взгляд, незамысловата: ожидание приезда в село фотографа и переживания, связанные с этим знаменательным для жителей села событием.
Два друга накануне пошли кататься с горки. Один мальчик так накатался, что на следующий день не смог встать, так у него болели ноги. Когда друг зашел за ним утром в школу, узнал, что он заболел. Тогда он тоже решил не ходить и не фотографироваться, чтобы другу не было так горько и обидно .Спустя несколько дней, пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его нет.
Экспонат музея - окно
Окно – еще один вход в дом. Окно – слово очень древнее, в летописях впервые упоминается в 11 году и встречается у всех славянских народов. Окна считались глазами дома. Человек смотрит через окно на солнце, а солнце смотрит на него через окно. Именно поэтому на наличниках часто вырезали знаки солнца. Окна в доме традиционно в русской культуре всегда старались ориентировать «на лето» — то есть на восток и юг. Самые большие окна дома всегда смотрели на улицу и на реку, их называли «красными». На зиму окна утепляли и украшали пространство между рамами. В рассказе Астафьева мы видим, как это делает бабушка: «В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре розетки рябины с листиками…»
ссылка на видео
прочтение отрывка из книги
|
|
ссылка на видео
"Перед вами экспонат..
|
|
|