Submitted by Елена Эриковна Синушкина on Tue, 01/09/2009 - 22:18
Ход урока
Учитель: Законы, которые мы называем рыночными, обобщил в своих трудах выдающийся экономист А.Смит. Он обозначил самые главные цели и задачи экономики, и эти цели универсальны для экономики любой страны, потому что применение их на практике приводит к активности и инициативности, появлению предпринимательской жилки у значительной части трудолюбивого населения страны. В связи в этим, скажите, что мы называем рынком и какие законы в нем действуют?
Ученик: Рынок – это «удовлетворение максимально растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов»
Ученик: Рынок – это такая хозяйственная, то есть экономическая модель, которая позволяет удовлетворять постоянно растущие потребности человека.
Ученик: В рыночной экономике действуют закон спроса и закон предложения.
Ученик: Закон спроса – такая экономическая ситуация, при которой происходит снижение цены на товары и услуги при их значительном количестве на рынке.
Учитель: Но в действие этого закона на практике есть и исключения, то есть такие товары и услуги, которые даже при значительном поступлении на рынок не будут терять своей стоимости. Какие это товары? Почему они?
Ученики: 1. драгоценные металлы и камни;
2.природные ископаемые;
3.произведения искусства;
4.эксклюзивные товары: автомобили, модная одежда, товары с мировым именем и т.п.
Учитель: Скажите, а происходит ли снижение цен на товары и услуги в нашей стране? Если происходит, то с чем это связано? А если происходит рост цен на товары и услуги, то связано ли это с действием закона предложения? Как сформулирован этот закон?
Ученик: Закон предложения – это такая экономическая ситуация, при которой происходит уменьшение предложения товаров на рынке при понижении цены на этот товар или рост предложения при увеличении цены на товар.
Учитель: Кого стимулирует Закон предложения?
Правильно! Производителя!
А есть ли в этом законе исключения? То есть такая экономическая ситуация, при которой производитель не сокращает производство товаров, даже если на них снизился спрос. Какие это товары?
Учитель: И вот теперь, после того как мы выяснили действие экономических законов, нам следует сделать вывод о том действуют ли эти законы в нашей стране?
Учитель: Законы рынка действую только тогда, когда есть
1. гармоничное сочетание всех факторов производства;
2. свободный труд свободных людей;
3. свободное формирование спроса и предложения на рынке под влиянием интересов всех покупателей и продавцов;
* Действенность законов рынка даже в переходной экономике можно проследить на примере развития отечественной пищевой промышленности( презентация «Экономика России на переходном этапе».
Учитель: Домашнее задание: С.44 -53, ответить на вопросы, составить диаграмму «Качественные характеристики развития отечественной пищевой промышленности (любой другой отрасли), использовать программу составления таблиц и диаграмм «MS Power Point».