Submitted by Оксана Петровна Гаврилова on вс, 20/01/2019 - 22:25
Космический квест
Предполетная подготовка.
1. Придумайте название своему экипажу, девиз, нарисуйте эмблему.
2. У каждого экипажа должен быть свой летательный аппарат, который вы можете смастерить из любого материала, в любой технике.
Подготовить маршрутные листы (бортовой журнал полета), где будут выполнять записи своего виртуального космического полёта. Первая запись — название вашего экипажа, а остальные записи баллы которые набирают команды на каждой станции.
Предварительно классы собрать в актовом зале. Подготовить вступление. Команды представляются и демонстрируют свой космический аппарат
Ведущий 1: Добрый день ребята. Мы рады видеть вас.
Ведущий 2: Вы знаете, что 12 апреля 1961 года впервые в истории совершил полет вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.
Ведущий 1: И сегодня вы тоже отправитесь в космическое путешествие! Собирайте экипаж и отправляемся в путь…
Ведущий 2: Но сначала команды должны представиться и показать свое домашнее задание.
Ведущий 1: На сцену приглашается … А класс.
(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)
Ведущий 2: Ребята вы молодцы, а теперь на сцену приглашается … Б класс.
(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)
Ведущий 1: На сцену приглашается … В класс.
(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)
Ведущий 2: На сцену приглашается … Г класс.
(выступают, им вручается бортовой журнал – маршрутный лист)
Ведущий 1: Теперь вы готовы к космическому путешествию! 10, 9, 8, 7, 6, 5,4 ,3,2,1 пуск! Всем удачи встретимся здесь после прохождения всех этапов!
Космическая экспедиция
Солнечная система состоит из звёзд, планет и их спутников, карликовых планет и их спутников, астероидов, метеороидов, комет и космической пыли, которые вращаются вокруг большой звезды по имени Солнце. Итак, мы отправляемся в космическую экспедицию и изучаем планеты. Экипажи должны изучить планеты и расположить их вокруг солнца.
Реквизит: распечатать солнечную систему или нарисовать на магнитной доске, отдельно распечатать названия планет солнечной системы. Ребята должны расположить названия планет правильно и закрепить их магнитами, за каждый правильный ответ 1 балл.
Космическая викторина
Центр подготовки космонавтов. Здравствуйте ребята. Вы попали в центр подготовки космонавтов. А каким должен быть космонавт? А вы знаете, что космонавты проходят специальную подготовку? Давайте и мы потренируемся: Повторяйте за мной. По космодрому шагом марш!
Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом),
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены),
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны),
Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед),
Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен),
Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег на месте), в иллюминаторы глядим (руки полочкой).
Проверка равновесия «В невесомости летим». Упражнения на равновесие. Ноги вместе, руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.
Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2раза.
Ух, какие вы спортивные! Молодцы! А теперь летите к следующей станции. (можно придумать любой подвижный конкурс)
Центр управления полетом
Прошло уже более 50 лет с того дня, как первый человек поднялся в космос. С тех пор там побывало более 500 человек, из них — более 50 женщин. На орбите нашей планете побывали представители 36 стран.
Кто знает, на чем летают в космос? А кто знает, как она летает? Я вам сейчас покажу, ну а вы после этого попробуете построить свою ракету.
Теперь давайте запустим ракету, кто со мной? Проводится запуск ракеты.
Реквизит: воздушный шарик, лист бумаги, ножницы, фломастеры, прищепка, коктейльная трубочка, толстая длинная нитка (около 4 м), прозрачный скотч. Ход работы: Надуваем шар, закрепляем прищепкой, на бумаге рисуем ракету, вырезаем ее и закрепляем на воздушном шаре с помощью скотча С помощью скотча крепим коктельную трубочку, через которую пропущена веревка. Запуск осуществляется снятием прищепки.
Проводится запуск ракеты детьми.
После прохождения всех этапов классы собираются в зале и сдают маршрутные листы, в которых нужно будет поставить баллы за домашнее задание.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше увлекательное космическое путешествие. Ваши летательные аппараты экипажей совершили посадку на космодроме. Надеюсь, полёт для вас был очень познавательным и увлекательным!
Ведущий 1: А теперь настала пора подвести итоги нашей игры. Слово для подведения итогов игры предоставляется ….. (вручение грамот)