Проект в подготовительной к школе группе "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Submitted by Елена Павлова on пн, 03/12/2018 - 17:04
Методический паспорт проекта
Актуальность
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего к ребенку, поскольку в ее основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения, развития речи.
Название образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет с общим недоразвитием речи, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, родители
Форма организации детей: индивидуально-групповая
Ведущая деятельность: игровая
Год разработки и реализации проекта: 2016 год
Опыт использования: использовался один раз в подготовительной группе
Продолжительность проекта: три недели
Проблемная ситуация:
После просмотра спектакля детей старшей группы «Лесная сказка», дети стали задавать вопросы:
- А какую сказку мы покажем?
- Давайте свою сказку покажем родителям и детям в детском саду?
- А какие у нас будут костюмы?
- Мы будем как настоящие артисты?
Цель проекта:
формирование речевой активности через театрализованную деятельность
Задачи:
1.Способствовать развитию правильной речи (звукопроизношение, монологическая и диалогическая речь).
2.Развивать сферу чувств и сопереживания.
3.Способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей.
4.Развивать выразительную речь и пластику тела.
Гипотеза проекта: совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи будет более эффективна, если реализуются следующие условия:
- создание комфортной эмоциональной речевой среды для развития ребенка посредством согласованной работы между педагогами и детьми;
- правильное формирование компетентности педагогов в вопросах взаимосвязи развития речи посредством театрализованной деятельности.
Знакомство родителей с героями театрализованной деятельности
1.Знакомство со сценарием «Муха-Цокотуха» на новый лад
2.Изготовление костюмов для героев
Сценарий, интернет
Педагоги и родители
3-я неделя марта
Постановка спектакля
Репетиции (индивидуальные и групповые) с детьми
Сценарий, музыкальное сопровождение (МР3 файлы)
Педагоги и дети подготовительной группы
3-я и 4-я недели марта
Подготовка к постановке театрализованной деятельности
Покупка ткани и пошив декораций.
Подбор музыкального сопровождения
Интернет
Педагоги
3-я и 4-я недели марта
Выставка рисунков
Рисунки по сказке «Муха-Цокотуха»
Книга К. И. Чуковского «Сказки»
Воспитатель, дети
3-я неделя
Конкурс-игра
«Опиши героя»
Сценарий (конспект)
Учитель-логопед, педагог-психолог
3-я неделя
Выступление на Педсовете "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей"
Буклет для педагогов ДОУ
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Интернет
Презентация
Учитель-логопед
3-я неделя
Консультация для родителей
«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Интернет
Педагог-психолог
3-я неделя
Изготовление настольного театра
По сказке «Муха-Цокотуха»
Интернет
Педагоги, дети подготовительной группы
3-я неделя
Ценность проекта:
- создание условий для речевого и творческого развития детей с тяжелыми нарушениями речи;
- изменение дидактического оснащения образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ;
- повышение компетентности педагогов в вопросах влияния театрализованной деятельности на речевое развитие детей.
Возможности дальнейшего развития проекта:
1.В связи с приобретенным опытом по реализации проекта «В гостях у Мухи-Цокотухи» педагогам продолжить работу по использованию театрализованной деятельности в образовательном процессе.
2.Представить данный проект на сайте www.openclass.ru.
Все фото и видео материалы размещены с разрешения родителей.
Театрализованное представление "Муха-Цокотуха" можно посмотреть:
https://youtu.be/wJtvFDat32U (часть 1)
https://youtu.be/KV_Up4WzXag (часть 2)
Данный проект представлен в журнале "Наука и Просвещение. Инновационные технологии в науке и образовании" - 2017 год