Спортивное мероприятие
"Весёлые старты"
в рамках социально–значимой акции «В спорте все равны»
.
Спортивное мероприятие «Веселые старты» в рамках социально–значимой акции «В спорте все равны» проводится в целях объединения нормативных обучающихся, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью посредством совместного спортивного мероприятия, развития навыков общения со сверстниками и взрослыми, пропаганды принципов здорового образа жизни.
Задачами спортивного мероприятия являются:
- сформировать у всех обучающихся, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, умение действовать в коллективе;
- воспитать чувство взаимной выручки;
- формировать у обучающихся чувство гордости не только за свои личные достижения, а главным образом за успешность командных действий;
- вовлекать детей в систематические занятия физической культурой и спортом;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью и его поддержанию;
- воспитывать физические и морально-волевые качества;
- повышать уровень социализированности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и их готовность к социально одобряемому взаимодействию с окружающими.
Порядок проведения конкурса:
1. Парад и представление участников. Капитанам команд (детям) вручают знаки отличия (повязываются галстуки , белого, синего и красного цветов)
3. Победителей определяем в каждом номере программы. Максимальное число баллов соответствует количеству команд, участвующих в соревнованиях. Команда - победительница получает высший балл. Все участники награждаются грамотами и сладкими подарками.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном празднике. Наши команды, как обычно, это ученики. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.
ВЕДУЩИЙ: Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Нашим командам
Физкульт-ура!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит. Оглашается состав жюри.
ВЕДУЩИЙ: А теперь участники праздника представят себя.
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.
Программа соревнований:
1 конкурс: «Кто быстрей».
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки.
I этап: 1-вый участник, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 10 метров от линии старта обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку, возвращается к команде и передаёт скакалку 2-му участнику.
II этап: 2-ой участник, прыгая через скакалку, к лежащему обручу (в 10 м от линии старта), зажимает между коленями мяч, и возвращается к финишу. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
2 конкурс: «Имитация животных»
I этап: 1-вый участник, передвигается "крабиком" до отметки (линии, обозначенной в 10 м от старта), бегом возвращается к исходной позиции.
II этап: 2-ой участник преодолевает это же расстояние прыгая "зайчиком" (прыжки в приседе), возвращается бегом. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
3 конкурс: «Сбор урожая».
Инвентарь: 18 кеглей, 4 обруча (кегли расставлены в обручах)
I этап: 1-вый участник берет кеглю из первого обруча и бежит к стойке, обегает стойку и бежит в конец своей команды, держа кеглю в руке.
Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.
Побеждает команда, у которой все кегли будут в руках и показавшая лучшее время.
4 конкурс: «Первый и последний».
Инвентарь: 2 гимнастические палки.
Команда строятся в колонны по одному у линии старта. У капитанов - гимнастические палки, которые они держат перед собой двумя руками широким хватом. По команде первые номера опускают палки и, не отрывая рук от палки, переступают через неё сначала одной, потом другой ногой. После этого они передают палки за спиной стоящим сзади (на расстоянии вытянутой руки) вторым номерам. Те, выполнив аналогичное задание, передают палки. А последние участники бегут в голову колоны, и становится первым участником. Конкурс продолжается до тех пор, пока первый участник не станет снова на свое место.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
5 конкурс: «Забей гол».
Инвентарь: 3 маленьких мяча, 3 биты, 3 маленьких стульчика.
Участники в каждой команде по очереди забивают гол мячом в ворота.
Побеждает команда, забившая больше голов.
6 конкурс: " Прыжки на мячах".
Инвентарь: 3 больших мяча, 3 стойки.
Участники команд выполняют прыжки на мячах до фишек вокруг фишек и обратно.
Побеждает команда, участники которой вперёд всех выполнили задание.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им "Спасибо!"
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила "Дружба!".
Подведение итогов, награждение команд.
Спортивный праздник был составлен в игровой форме с интересными заданиями, дети вместе с родителями принимают активное участие в выполнении конкурсов, делают свои выводы ( индивидуальные и совместные), делятся опытом друг с другом. Кроме того, всё это проходит в доверительной атмосфере, непринуждённой обстановке. Из своего опыта я знаю, что дети любят мероприятия совместно с родителями , то есть спортивный праздник должен пройти увлекательно, интересно и плодотворно .
|