Внеклассное мероприятие «И встретят нас герои» (по страницам книг Агнии Барто)
Submitted by Лариса Григорьевна Якимова on Wed, 28/11/2018 - 20:06
Ход мероприятия:
- Пусть мы с вами почти незнакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А поможет нам в этом занятие,
Которое мы проведём!
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, кто автор этих строк.
Включается видео стихотворения «Любочка».
- Кто автор этих строк?
( Если не догадаются ещё дать одну подсказку:
Стихотворение «Бычок»
Идёт бычок, качается.
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается
Сейчас я упаду).
- О каком писателе поведём разговор?
Слайды
- Сегодня мы собрались по поводу замечательного события: 17 февраля исполнится 109 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто. А родилась она в городе Москве. Здесь училась и выросла. Стихи начала писать еще в раннем детстве. И первым слушателем ее стихов был отец Лев Николаевич - ветеринарный врач. В детстве Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать книги оказалось сильнее.
- На нашем занятии, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в составлении книги по творчеству этой писательницы. Мы сегодня начнём работу, а вы её продолжите, если у вас появиться желание. Давайте назовём нашу книгу «И встретят нас герои» (по страницам книг Агнии Барто). Обложка нашей книги будет выглядеть так (показ книги).
- На первой странице снова повторяется название книги, указывается, что мы будем подбирать стихотворения Агнии Барто, ваша школа и год появления этой книги.
2-я страница:
- Кто авторы-составители? А это вы - ребята 2 класса.
- Указываются ответственные за выпуск этой книги.
- Книга будет состоять из трёх разделов. Догадайтесь, как мы назовём первый раздел. Вы были совсем маленькими, а уже знали стихи Агнии Барто про мишку, про девочку Таню, про мальчика в матросской шапке, про зайку. Как можно назвать одним словом: мяч, зайка, лошадка, самолёт? (Игрушки).
(Прикрепляю страницу «Игрушки»).
- Давайте вспомним эти стихи, исправив в тексте ошибки. А чтобы работать нам с вами сегодня было интересней, мы разделились с вами на две команды. Отвечать будем по очереди.
(По слайдам исправляют ошибку и доканчивают стихотворение).
Слайды
1.Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
2. Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
3. Наша Таня громко плачет,
Уронила в печку мячик…
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Внимание на экран! Кого из космонавтов вы видите?
Слайд
- Это Ю. А. Гагарин – первый космонавт, совершивший полет в открытый космос.
- Кто догадался, какое любимое стихотворение было у Юрия Гагарина?
- Кто желает его рассказать? (Рассказывают ребята)
-А вот моё любимое стихотворение из этого цикла «Кораблик»
Слайд
(Прикрепляю следующую страницу и читаю стихотворение)
- Кто знает это стихотворение, помогайте мне рассказывать!
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!
- Первую страничку к этому разделу я приготовила вам сама, даже аппликацию сделала. А вам какие больше нравятся книги с картинками или без картинок?
- Сейчас поработаете в роли художников - оформителей. У вас на каждой парте уже лежит лист со стихотворением Барто и недоделанный рисунок. Докрасьте его. Будете работать в паре, надеюсь справитесь.(Раскрашивают).
- А чтобы вам не было скучно, я продолжу рассказ об Агнии Барто. Она была человеком всесторонне одарённым. Она не только хорошо танцевала, но и ещё закончила музыкальную школу, до старости играла в теннис, очень много читала и была интересной рассказчицей, часто выступала перед ребятами детских садов и школ. А ещё она очень много путешествовала и была во многих странах мира. В годы войны…
- Некоторые стихи А. Барто стали песнями. Послушайте песню «Любитель-рыболов». (Физкультминутка)
Слайд
-Вы подросли, и вместе с вами «выросли» стихи Агнии Барто. У неё много сатирических стихов о школьниках. Прочитаем, что такое сатира.
Слайд
- Послушайте стихотворение «Песенка про Петю»
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То на парте мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!
А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке,
Чертит чертиков на ней.
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
To залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется,
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак...
Взяться некогда за книжку—
Слишком занят он и так!
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
- Почему А. Барто пишет о том, что не хочет, чтобы на свете были ребята, похожие на Петю? (Мало читает, бросает вещи где попало, не доделывает дело до конца, ломает вещи, рисует на парте и стенах, раскидывает бумажки, портит портреты).
- А часто в классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных ребят учительнице и родителям. Я думаю, что в вашем классе таких ребят нет. Читая стихи А. Барто, мы безошибочно угадываем, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Как же можно назвать второй раздел нашей книги? Где мы с вами учимся? (В школе).
(Прикрепляю следующую страницу «Школа»).
- Итак, второй раздел нашей книги будет называться «Школа». Прослушайте стихотворение «Сонечка» и подумайте: правильно ли себе вела девочка?
Читает подготовленный ученик.
«Сонечка».
Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Он, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит...
Я бы полежала бы -
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
- Хотели бы вы быть похожими на Сонечку? Почему?
- Этим стихотворением я предлагаю вам начать второй раздел вашей книги. А я оформила это стихотворение рисунком.
Показ странички.
- Далее вы сами продолжите подборку стихотворений Агнии Барто о школе, о детях. А сейчас посоревнуемся по командам!
1. Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке. (Лида)
2. Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине? (Из резины)
3. Как называется стихотворение, в котором Петя «просыпался 10 раз»?
(«В школу»)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
5. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
6. Что шло на сцене, пока девочка искала номерок (стихотворение «В театре»)? (Балет)
7. Как звали мальчика, у которого была очень добрая душа? (Вовка)
- В поэзии Барто есть чувство юмора. Её стихи весёлые, задорные. Прочитайте, что такое юмор.
Слайд
- Есть у Агнии Львовны Барто и разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. Мои помощники разыграют перед вами сценки.
Сценки
1. «Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позволила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело!
2. «Волшебные очки»
Серёжа: Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама: Кому же нужны такие очки?
Серёжа: Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
- Почему это смешинки? В чём их смысл?
- Агния Львовна была дочерью ветеринара - врача, лечащего животных. У них дома постоянно находилось много животных, часто больные. А ведь животные порой бывают такими беззащитными. Она много писала о них. На уроке чтения вы знакомились со стихотворением «Жук». Кто желает его рассказать?
Слайд
Жук
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли…
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
- Что вы можете сказать о мальчике из этого стихотворения?
- Как назовём третий раздел нашей книги? Догадались? (Если не догадаются, просмотр отрывка из мультфильма «Снегирь»).
3-й раздел назовём: «Животные»
(Прикрепляю следующую страницу «Животные»).
Показ странички.
- Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве. Главным слушателем был отец. Это он учил маленькую Агнию стихи писать правильно, соблюдая размер стиха и рифму. Например: дом-гном-гастроном (магазин). Давайте и мы с вами поиграем в рифму, посмотрим, может быть, среди вас сидят будущие Барто и Маршаки. Соревнуемся по командам!
День - …(сирень)
Отец - …(молодец)
Марина - …(картина)
Халат - …(шоколад)
Топор -…(разговор)
Сверчок - …(паучок).
- Барто является автором не только стихов, песенок, а ещё и считалок, задач, киносценариев. В 1939 г. был написан сценарий фильма «Подкидыш». Фильм пользовался огромной популярностью.
Слайд
А сейчас попробуем решить задачи, придуманные Барто:
1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а второму – 11?
2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал? (пожалуйста, времени, спасибо)
– Все стихи А. Бартозаставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.
Слайд
Ее именем названа одна из малых планет, что вращаются вокруг Земли. Слайд
- Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. После нее осталась полтора миллиона книг на 86 языках.
Слайд
- Умерла Агния Львовна в 1981 году в возрасте 75 лет и похоронена в Москве. За своё творчество поэтесса награждена четырьмя орденами, 2 медалями и другими наградами.
Слайд
- Я надеюсь, что после нашей встречи, вы с удовольствием продолжите составлять нами начатую книгу. Давайте вложим уже готовые странички.
Составляют её. Итог
- А для чего мы с вами создаём эту книгу?
(-Читать на переменках,
-расширять свой кругозор,
- правильно себя вести,
- творить, придумывать).
- А в заключении хочу передать пожелание, которое оставила Агния Львовна всем людям:
Хочу, чтобы жили
Хорошо вы!
- Ребята, если вам сегодня понравилось наше мероприятие, то похлопайте в ладоши!