№
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный этап
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
Актуализация знаний
|
Мы продолжаем с вами работать с многоугольниками
Слайд 1.
Назовите многоугольнике, которые вы видите на чертеже.
Слайд 2.
Назовите данный многоугольник и укажите его вершины, стороны и углы.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: формулируют определения раннее изученных понятий
- 1-четырехугольник, 2-пятиугольник, 3-пятиугольник, 4-четырехугольник, 5-четырехугольник, 6-треугольник, 7-шестиугольник
- АВСКРМ - шестиугольник
Вершины: А, В, С, К, Р, М
Стороны: АВ, ВС, СК, КР, РМ, АМ
Углы: , , , , ,
|
3
|
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
|
Вопросы учителя к классу:
- Если отметить в тетради три точки и последовательно соединить их отрезками, то какая фигура получится?
- Треугольники бывают разные. А от каких элементов треугольника зависит каким он будет?
Давайте сформулируем тему и цель урока.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: Треугольник и его виды.
|
Учащиеся поднимают руки.
Ответы учащихся:
1) Треугольник
2) От сторон, от углов
Записывают в тетрадях число и тему урока
|
4
|
Изучение нового материала
|
Давайте разберем классификацию треугольников по углам. Вопросы учителя к классу:
- Какие бывают углы?
- Какова их градусная мера?
- Покажите эти углы с помощью рук.
Выполним построения
Слайд 3 (с объяснением)
Перейдем к классификации треугольников по сторонам. Вопросы учителя к классу:
- Какие могут быть стороны треугольника?
- А могут ли в треугольнике две стороны быть равны, а третья сторона им не равна?
(вопрос задается, если ответ на первый вопрос не полный)
Выполним построения
Слайд 4 (с объяснением)
|
Учащиеся отвечают:
- Острый, тупой, прямой и развернутый
- Острый угол меньше ;
тупой угол больше , но меньше ;
прямой угол равен ;
развернутый угол равен
-
Выполняют построения в тетрадях
Учащиеся отвечают:
- Разной длины, одинаковой длины
- Могут
Выполняют построения в тетрадях
|
5
|
Физкультминутка
|
1) Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верно, то вы хлопаете в ладоши, если оно ложно, вы встаёте.
1. Угол – прямой.
2. У треугольника 4 стороны.
3. Развернутый угол больше тупого.
4. Угол, который меньше тупого, - острый.
5. Угол, который больше прямого, - тупой
6. Пятиугольник – многоугольник.
7. Градус – единица измерения углов.
2) Гимнастика для глаз.
Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.
|
Действия учащихся:
- Хлопают в ладоши
- Встают
- Хлопают в ладоши
- Встают
- Встают
- Хлопают в ладоши
- Хлопают в ладоши
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
|
6
|
Первичное закрепление нового материала
|
№ 338 (устно)
№ 339
|
В № 338 учащиеся устно определяют вид треугольников в зависимости от вида углов и количества равных сторон; в №339 изображают треугольники на доске и в тетради, проговаривая виды углов и количество равных сторон.
|
7
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
Самостоятельная работа по новой теме.
Раздаточный материал с таблицей «Построить треугольники»
Слайд 5
Слайд 6.
|
Учащиеся работают индивидуально. Работы сдают.
Самопроверка по готовым чертежам. Исправляют ошибки.
|
8
|
Рефлексия
|
1. Какую задачу мы ставили на уроке?
2. Удалось ли решить нам поставленную задачу?
3. Где можно применить новое знание?
5. Что на уроке у вас хорошо получалось?
6. Над чем еще нужно поработать?
|
Описывают свою работу и работу одноклассников
|
9
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
Читать п.14, выполнить № 340
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Выставление отметок
|
Учащиеся записывают домашнее задание, слушают учителя.
|