Submitted by Виктория Валерьевна Родина on пн, 12/11/2018 - 17:51
Обеспечения населения продовольствием была и остается одной из важнейших проблем в жизни большинства стран. Производство продуктов питания всегда было трудоемким, поэтому производители всячески стремятся к увеличению выпуска продукции при снижении ее себестоимости.
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. Рынок молочной продукции во все времена являлся одним из наиболее значимых продовольственных рынков в России. Что же касается ассортимента молочной продукции, то по данным Министерства сельского хозяйства и Федеральной службы государственной статистики среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на молоко
Цель моего исследования, выяснить, можно ли снизить расходы семьи при потреблении молока 3.2 % жирности, купленного в разных магазинах, от разных производителей, стоящих на разных полках, без ущерба качеству продукта.
Гипотеза При рациональном выборе продуктов питания можно существенно снизить ежедневные расходы семьи.
Всю работу я поделил на несколько частей:
Первая часть это ма́ркeтинговое исследования.
Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Мною был проведен опрос в феврале 2018 года, среди местных жителей в возрасте от 15 до 65 лет. Опрашивались жители, покупающие молоко не реже двух раз в месяц. Всего было опрошено 58 респондентов.
Лидирующий канал по продаже молока – являются супермаркеты и универсамы. 62% местных жителей покупают молоко именно там. 15% совершают покупку в обычном продуктовом магазине. 13% приобретают молоко в гипермаркетах. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молоко в тетрапаке 60% потребителей обычно покупают молоко именно в такой упаковке. 30% покупателей кладут в свою продуктовую корзину молоко в пластиковой бутылке. 10 % приобретают молоко в полиэтиленовом пакете.
Лидером по покупке является марка «Домик в деревне» 35(%), второе место с большим отрывом от первого принадлежит марке «Простоквашино» 25(%). Третье и четвертое место разделили марки молока «Брест -Литовское» 20(%) и «Агуша» 12(%). «Веселый молочник», рекламу которого с легкостью вспоминают, приобретают только 3% респондентов.
Более половины опрошенных в первую очередь обращают внимание на дату изготовления молока и на марку/производителя. Для 39% потребителей важен срок хранения, для 34% респондентов критична цена.18% ориентируются на процент жирности, 9% отмечают, что для них имеет значение упаковка.
Безусловными лидерами на рекламном поле являются марки молока «Домик в деревне» 56(%) и «Простоквашино» 44(%). Рекламная активность прочих марок заметно ниже.
Среди марок, покупать которые потребители никогда не планируют, выделяются несколько: «Вкуснотеево», «Пастушок». Не исключено, что это объясняется низким качеством данной молочной продукции.
Вывод: На основании сделанных маркетинговые исследования можно сделать следующие выводы, что местные жители нашего района покупают молоко в супермаркетах и универсамах, лидирующая марка по продажам и на рекламном поле является марка «Домик в деревне».5 0% жителей района покупают молоко в картоне емкостью 1 литр, при покупке молока покупатели в первую очередь обращают внимание на дату изготовления продукта и на марку производителя.
На примере моей семьи, я провел исследование непосредственно стоимость молока в разных магазинах.. Мы покупаем молоко Домик в Деревне в магазине Пятерочка, стоимость его составляет 75,90 руб.. Проведя исследование можно сказать, что наиболее выгодно покупать молоко в магазине Магнит, т.к. в данном магазине самая низкая цена на молочную продукцию- 68,20 руб.. А самое дорогое молоко этой марке в супермаркете Азбука Вкуса- 87,90 руб.
Следующие исследование основано на мерчандайзинге.
Я задумался имеет ли значение на какой полке располагается товар и есть ли связь между раскладкой товара и его ценой.
Мерчандайзинг- это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и нацеленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
Что же мы видим? Что самыми выигрышными полками считаются те, что расположены на уровне глаз, т.к.сильнее всего притягивает взгляд покупателя центральная часть стеллажа, эти полки называют «золотыми».
Верхняя полка –не самое лучшее место. Как правило, товары, которые здесь расположены, хорошо видят только мужчины и совсем не замечают женщины, в связи с этим цену на данный продукт завышают. Мужчины привыкли смотреть вдаль. Они способны издалека выхватывать глазами нужные предметы, но плохо замечают продукты и вещи под самым носом. А женщины, напротив, войдя в магазин, сразу приклеиваются к полкам, расположенным на уровне глаз и ниже, и редко поднимают их "к небесам".
Нижняя полка, с самой привлекательной ценой, может говорить о том что у молока заканчивается срок годности и продавец хочет от него скорее избавится, тем самым получить хоть какую-то прибыль.
3.Расчет экономии
Я, рассчитал экономию в рублях при покупке самого дешевого молока марки Брест-Литовское и выбранного в самом начале исследования Домик в деревне на временном отрезке потребления продукта за 1 год и за 5 лет.
Разница между самым дорогим и самым дешевым составляет
19 рублей 70 копеек, при потреблении 1 л в день за 1 год экономия составляет 7190,50, за 5 лет экономия составляет 35952,50.
Подведя итоги работы можно сказать что:
Наибольшее влияние на покупку оказывает качество и производитель молочной продукции;
Молочная продукция пользуются спросом у 100% потребителей с разными доходами и социальным статусом;
Реклама оказывает значительного влияния на выбор молочных изделий;
Большинство опрошенных приобретают молочную продукцию не реже раза в неделю;
Потребители приобретают продукцию местных производителей;
Для покупателей важен широкий ассортимент продукции;
Покупки чаще всего осуществляют в фирменных магазинах.
А так же на молоке можно сэкономить существенную сумму. Я раннее и не представлял, что разница может быть такой большой. На мой взгляд исследование проводить важно, та как это помогает экономить бюджет семьи.