4 номинация - открытие лета "Книга, которая меня поразила..."
Мы решили выяснить, какие же проблемы ставит автор в данной книге. Основополагающий вопрос проекта: О чём заставляет задуматься эта книга?
Цель нашего проекта: Создать сборник- комментарий «Все темы в одном произведении В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»
Задачи проекта:
1. Выбрать книгу для создания сборника, внимательно прочитать её
2. Изучить биографию автора, историю создания выбранной книги
3. Написать краткое содержание с описанием проблем, которые поднимает автор в этом произведении
4. Составить сборник - комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере одного произведения
Объект исследования – произведение В. М. Гаршина «Сказка о Жабе и Розе».
Предмет исследования – проблемы, поставленные автором
Гипотеза: Я - ученик 4 класса. Автор сказал: «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…». Если мы составим сборник «Все темы в одном произведении», то докажем, что это истина.
Сборник- комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере литературной сказки
В. М. Гаршина «Сказка о Жабе и Розе»
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
|
У меня тоже есть такая книга. Это произведение В. М. Гаршина «Сказка Жабе и Розе». Читая её, понимаешь, что за сказочным сюжетом и вымыслом скрываются настоящие человеческие отношения.
|
ВЫБОР
|
Это не просто сказка о жабе и розе, а о жизни и о жизненных нравственных ценностях.
|
Выбор нравственный
|
ДОБРОТА
|
В литературной сказке В. М. Гаршина «Сказка о Жабе и Розе»
речь идёт о мальчике, который смертельно болен и о его сестре, которая старается скрасить последние часы жизни брата. Автор в своём произведении показывает нам, что добро вечно.
|
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
|
Всегда и во все времена будет происходить борьба добра со злом. Автор показывает нам, что любая жизнь не должна быть растрачена попусту, она должна приносить пользу другим людям.
|
СИЛА ДУХА
|
В литературной сказке В. М. Гаршина «Сказка о Жабе и Розе»
сестра мальчика Маша обладает огромной силой духа. Она понимает, что её брат умирает, но несмотря на это пытается скрасить каждую минуту его недолгой жизни и ничем не выдаёт своё отчаяние.
|
ВНУТРЕННИЙ МИР
|
Главный герой произведения В. М. Гаршина «Сказка о Жабе и Розе» слабый маленький мальчик семи лет, который понимает ,что жизнь его коротка. Он стойко борется с болезнью. И автор наградил его богатым внутренний миром.
|
ЛЮБОВЬ
|
Тема любви также присутствует. Любовь к прекрасному, к любимому цветнику, в котором главный герой знал каждый кустик и каждую травинку. Любовь к сестре и родным.
|
СЕСТРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
|
В произведении В. М. Гаршина показана сестринская любовь и привязанность. Сестра до последней минуты ухаживает за братом и не отходит от него, выполняя его последнюю просьбу
|
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
|
В сюжете почти каждой сказки есть противостояние - противостояние между добром и злом, между прекрасным и ужасным. И сказка Гаршина, с этой точки зрения, не исключение. Роза - прекрасное олицетворение добра и жаба - зло, зло отвратительное внешне и еще более отвратительное внутренне. Автор хотел показать читателям, что в жизни нужно стремиться делать добро и не совершать злых поступков и ему это удалось. Это настоящее искусство!
|
СЧАСТЬЕ
|
Произведение В. М. Гаршина проникнуто светлой грустью. Короткая жизнь розы подарила короткое, но такое важное счастье умирающему мальчику.
|
ВЗАИМОВЫРУЧКА
|
В. М. Гаршин своей сказкой о розе и жабе хотел показать, что любая даже самая короткая жизнь будет прожита не зря, если она принесет радость хоть одному человеку. Роза не досталась злой Жабе, а доставшись мальчику, помогла ему насладиться последними мгновениями жизни.
|
ГЛАВНОЕ
|
Основная мысль произведения: как недолог век прекрасного, как коротка жизнь человека, какой прекрасный след в душах окружающих оставляют прекрасные трогательные создания, если приносили радость своим существованием. Надо делать добрые дела, быть доброжелательными, приносить людям пользу, добрые дела не забываются.
|
|