I Организа-ционный момент.
II Подготовка к работе на основном этапе. 1. Минутка чистописания.
2. Актуализация знаний.
III Открытие новых знаний. 1. Создание мотива-ции.
2. Совмест-ное исследо-вание проблемы
IV Физми-нутка.
V Закрепле-ние новых знаний и способов действий
1. Чтение интриги по учебнику.
2. Дифференцированное задание.
3. Работа в тетради для самостоятельных работ.
VI Домашнее задание.
VII Подведение итогов.
VIII Рефлексия.
|
Эмоционально-психологичес-кий настрой к уроку.
Контроль внимания в форме сличения результата своих действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. Выявить и устранить пробелы в усвоении материала о глаголах.
Выход на целеполагание через создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной темы и задачи учащимися.
Поиск решения учебной задачи Содействовать восприятию, осмыслению и первичному запоминанию изучаемого материала.
Установить правильность и осознанность изученного материала, глубины понимания.
Систематизация полученных знаний.
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообраз-ных ситуациях.
Выявление качества и контроль уровня усвоения знаний.
Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.
Оценка учебной деятельности.
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния.
|
Слайд 1, 2. «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!» Число, классная работа, буквосочетания.
Слайд 3. Карточки на столах.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7,8.
Слайд 9.
Учебник, стр.132.
Слайд10.
Т стр.62, упр.64.
Слайд11. Т стр.61-62, упр.63.
Слайд12, 13.
|
Приветствие, организация внимания. Здравствуйте, ребята! Наша улыбка и добрые слова помогают нам во всех делах. Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и полезным. Думаю, что наш девиз вы будете выполнять. Проверим? Организует фронтальную работу по написанию буквосочетаний, следит за правильной посадкой учащихся. На 1-ой строке напишите ешь ет ем ете ут ют На 2-ой строке напишите ишь ит им ите ат ят
- На карточках вам даны задания. Вы в паре обсудите и дополните каждый ряд ответом, затем дайте самооценку своей работе. Глагол - это …. Обозначает ... Отвечает на вопросы … Изменяется… В предложении чаще всего бывает… Проверка. -Прекрасно!
Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. 1.- Ребята, что интересного вы заметили, когда писали эти буквосочетания?
-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? 2. Работа с Обратным словарем. - Найдите и выпишите глаголы, напечатанные крупными буквами и выделенные жирным шрифтом. -Ребята, эти глаголы особенные. Вы сказали, что будем говорить о спряжении глаголов, тогда давайте попробуем поставить цель нашего урока. 3. Попробуйте определить спряжение этих глаголов. -Ничего не получается? Да, эти глаголы особенные. Вот проблема. Эти глаголы называются РАЗНОСПРЯГАЕМЫМИ глаголами. Значит, какова тема нашего урока?
1.Попробуем решить эту проблему. Давайте проспрягаем эти глаголы. Исследование вместе с учителем. -Посмотрите на личные окончания глагола БЕЖАТЬ. Какие окончания? Поэтому нужно запомнить сами формы. -Посмотрите еще раз внимательно на личные окончания глагола БЕЖАТЬ. К какому спряжению относятся почти все его формы? -А какая форма имеет окончание другого спряжения? -А вот у глагола ХОТЕТЬ - все напополам. Как вы это понимаете? Какая форма глагола не будет у вас вызывать затруднение? -Почему? -Почему написание глагола в ед. ч. вызывает трудности? Их надо запомнить. 2. Подводит учащихся к выводу.
1.- Форму глагола ХОТЕТЬ с трудом осваивают малыши. Они часто делают ошибки в выборе глагольной формы. Евдокия Васильевна вам предлагает познакомиться с текстом и выполнить задание. –Это диалог или монолог? Почему?
2. Работа в паре. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Посоветуйтесь с соседом по парте и скажите, какие речевые ошибки допустила Оля? 1 пара читает.
Обеспечивает мотивацию выполнения работ, контролирует выполнение работ.
Осуществляет индивидуальный контроль, организует взаимопроверку.
- Что вы узнали нового? - Почему глаголы называются разноспрягаемыми? - Достигли ли мы цели урока?
-Спасибо за урок!
|
Дети дарят друг другу улыбки.
Повторяют девиз урока.
Записывают число, классная работа, буквосочетания (окончания глаголов 1 и 2 спряжений).
1. Письменно дополняют каждый ряд ответами. 2. Самооценка – «волшебная лесенка». 3. Проверка по Сл.3 – совпадает - не совпадает.
Слушают, строят высказывания, фиксируют проблему, пытаются решить задачу. 1.- На 1-ой строке личные окончания глаголов 1 спряжения, на 2-й строке личные окончания глаголов 2 спряжения (кроме 1 лица ед.ч). – О спряжении глаголов.
2. Открывают Обратный словарь сначала на -АТЬ(стр.143), а потом на –ЕТЬ (стр.145). Выписывают два глагола: бежать и хотеть. Самостоятельно ставят цель урока: познакомить-ся со спряжением глаголов бежать, хотеть. Изменяют глаголы (2л., ед.ч., 3л., мн.ч.)
Тема нашего урока: Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
1. Работа у доски, в тетрадях: 2 ученика спрягают эти глаголы. Учитель задает вопросы- дети ищут ответы. -Они ударные.
-Ко 2 спряжению.
-Форма 3л.,мн. ч.
-Ед.ч. он спрягается как глагол 1 спряжения, мн.ч. - 2 спряжения. -Мн.ч. – ударное.
-Безударные окончания.
Дети озвучивают вывод.
Дети читают интригу по учебнику на стр.132.
-Диалог.
1 пара читает текст. Вывод: мн.ч. – 2спр., ед.ч. – 1 спр.
1 ученик- у доски еще раз проспрягает глагол ХОТЕТЬ; 1ученик-тест по ПК. 1ученик у интерактивной доски из слов составляет предложения: по, Жук, бежит, дорожке. хочет, его, Мальчик, поймать. хочешь, лети, то, Если, спастись! Все – в тетради сделать морфологический разбор слова БЕЖИТ (1 предложение).
Самостоятельная работа. Взаимопроверка и оценивание по образцу.
Учащиеся на полях в тетради рисуют смайлики.
|
Личностные: внутренняя позиция ученика.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: составлять план и последователь ность действий. Коммуникати-ные: инициатив- ное сотрудниче-ство в паре.
Личностные: личная ответственность, уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:формулировать цель, тему.
Коммуникатив-ные: проявлять активность.
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле, вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные: синтез и установление аналогий, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Регулятивные: определять качество и уровень усвоения материала. Личностные: способность к саморазвитию.
Регулятивные: определять качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: адекватная оценка собственного поведения и действия.
Познавательные: обработка и анализ информации.
|