4 номинация - открытие лета "Книга, которая меня поразила..." (все темы в одном произведении) (по выбору участника) |
4 номинация Открытие лета "Книга, которая меня поразила..." (все темы в одном произведении) (по выбору участника)
конкурс проектов
Работа должна содержать обоснование выбора книги, цель, задачи, гипотезу проекта. Обязателен продукт проекта - сборник- комментарий «Все темы в одном произведении»
Открытие лета «Книга, которая меня поразила…».
Рассказ «Честное слово».
Необычно начинается рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»: «Мне жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама…». Это предложение уже несёт в себе призыв: «Прочти рассказ весь!». Автор с самых первых слов как бы определяет основные темы произведения: неравнодушие людей друг к другу, сострадание, взаимоуважение.
Какие проблемы ставит автор в этой книге, о чём заставляет задуматься? Чтобы ответить на эти вопросы, поможет проектная деятельность.
Цель проекта: создать сборник-комментарий «Все темы в одном произведении (рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»)
Задачи проекта:
1.Выбрать книгу для создания сборника, внимательно её прочитать.
2.Написать краткое содержание с описанием проблем, которые поднимает автор в своём произведении.
3.Составить сборник-комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере одного произведения.
Объект исследования – рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»
Предмет исследования – проблемы, поставленные автором
Гипотеза: Я – ученик 1 класса. Я только начинаю учиться в школе, познавать что-то новое, учусь себя вести в обществе взрослых, друзей. Если я составлю сборник «Все темы в одном произведении», будет легче понимать окружающих, научусь отличать хорошие поступки от плохих.
Сборник-комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»
1
|
Драгоценные книги
|
У меня тоже появилась драгоценная книга. Это рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Читая этот небольшой рассказ, начинаешь понимать, что как бы трудно не было, но данное слово следует держать.
|
2
|
Выбор
|
Проблема выбора присутствует на протяжении всего рассказа. Во-первых, это тот момент, когда старшие ребята предложили мальчику играть с ними в войну и наш герой это выбирает; во-вторых, мальчик не покидает свой пост даже когда наступает вечер, а ведь он мог уйти, но его выбор был другой.
|
3
|
Взаимовыручка
|
В рассказе Л. Пантелеева «Честное слово» речь идёт о взрослых людях, которые пытаются помочь маленькому мальчику – оставить вверенный ему пост путём снятия с караула военным человеком.
|
4
|
Сострадание
|
Сострадание в рассказе «Честное слово» - самая главная тема рассказа. Ведь не проходит мимо мальчика взрослый человек, отдыхающий в саду, и другой – военный спешит отпустить маленького постового домой на полном серьёзе.
|
5
|
Уважение к старшим
|
В рассказе Л. Пантелеева «Честное слово» уважение к старшим показано достаточно хорошо. У маленького мальчика даже и в мыслях нет того, чтобы перечить старшим по званию, пусть даже это игра; наш герой не грубит старшим, которые ему помогают, хотя и мог бы сказать, что не их дело, почему в поздний час оказался в саду один.
|
6
|
Честность
|
Именно на честности завязан весь рассказ «Честное слово» и раз маленький герой дал слово не покидать пост, иначе он поступить просто не может.
|
7
|
Сила воли, духа
|
«… Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей…» и он бы всю ночь смог простоять на своём посту.
|
8
|
Внутренний мир
|
Внутренний мир главного героя такой по-детски светлый, ранимый, но и такой целеустремлённый одновременно. Задался целью охранять вверенную ему территорию и ни шагу в сторону.
|
9
|
Дружба
|
Разве не друзьями стали для мальчика взрослый, мимо проходящий человек, и военный, снявший с караула? Друзьями. Ведь друзья познаются в беде.
|
10
|
Счастье
|
В рассказе «Честное слово» мальчик испытывает большое счастье от того, что он не нарушил данное слово. Конечно, он оставил пост, но не сбежал, а сделал это по приказу главного по званию.
|
|