«Отработка условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов на второй ступени образования»
Муниципальная автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа
Цель проекта: Организационно-методическое обеспечение введение ФГОС ООО в штатном режиме.
Работа по реализации проекта осуществлялась в следующих направлениях:
1. Выявление необходимых и достаточных условий, определяющих эффективность и результативность реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов.
2. Определение эффективных способов управления системой образования на уровне образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО и внедрение их в практику работы образовательного учреждения.
3. Разработка и апробация модели образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
4. Разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
5. Апробация модели внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
Основные продукты проекта:
• Банк методических материалов, обеспечивающих эффективное введение ФГОС ООО
• ООП ООО, учебные планы для 5-9 классов
• Сборники: Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС ООО в образовательной организации: методические рекомендации «Нормативное обеспечение реализации ФГОС ООО: сборник рабочих программ: 7 класс; «Реализация ФГОС ООО во внеурочной деятельности»
• Пакет методик для диагностики регулятивных и коммуникативных УУД
• УМК по предметам 5-9 кл
«Создание культурно-информационной среды гимназии как условие формирования социокультурной компетентности личности»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 39» Петропавловск-Камчатского городского округа
Цель проекта:
Теоретическое и практическое обоснование создания культурно-информационной среды гимназии и разработка основных направлений работы по формированию социокультурной компетенции личности.
Сформированность социокультурной компетентности личности в условиях образовательной среды нового типа призвана обеспечить адаптацию учащихся к новым условиям общественной жизни и сформировать у школьников такую модель сознания, которая включала бы в себя диалектически понимаемое совмещение его стремлений к личностной и профессиональной самореализации в информационном обществе и сознательные установки на сохранение культурных ценностей предшествующих поколений.
На каждом этапе работа по реализации проекта была организована по направлениям: учебная деятельность (в том числе дополнительное образование), воспитательная деятельность (в том числе дополнительное образование), научно-методическое сопровождение проекта, организационно-управленческая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение проекта и мониторинг процессов.
Получены следующие результаты:
1. Описана модель культурно-информационной среды
2. Разработана нормативно-правовая база, регулирующая работу информационно-аналитического центра созданного на базе библиотеки и медиацентра
3. Разработана и апробирована система образовательных мероприятий, направленных на формирование социокультурных компетенций школьников
4. Подобранны методики психолого-педагогическое сопровождение инновационной работы по теме проекта, разработан перспективный план работы психолого-педагогического сопровождения
5. Создана база данных учебных медиаматериалов
6. Сформирован банк электронных тестов/тренажеров по предметам естественно-научного, точного, гуманитарного циклов
Продукты проекта
- Сборник «Создание культурно-информационной среды гимназии как условие формирования социокультурной компетентности личности: сборник научно-методических материалов
- Программа внутригимназического повышения квалификации «Современный урок»
- Программа внутригимназического повышения квалификации «Современные педагогические технологии»
- Проект «Создание медиасреды гимназии как условие эффективной социализации личности»
- Программа «Школа молодого педагога»
- Проект «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся»
- Сборник «Занимательные и эффективные упражнения для младших школьников, испытывающих стойкие трудности в обучении»
|