Сценарий классного часа для 5 класса
автор разработки учитель истории и обществознания
МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского р-на Саратовской обл.
Гриценко Светлана Анатольевна
Волонтеры и волонтерство
Цель проведения: познакомить ребят с понятиями «волонтер», «волонтерство».
Задачи:
расширить кругозор детей;
подготовить их к посещению подшефного ветерана войны;
создать положительный настрой на добрые дела.
Предварительная подготовка:
беседа с родителями о цели и задачах классного часа и перспективах работы с детьми в данном направлении;
задание детям узнать значение слова «волонтер».
Необходимые материалы:
мультфильм о волонтере https://www.youtube.com/watch?v=bO7hukP2Poc;
карточки с заданиями по теме «Виды волонтерства»;
Плакат (или слайд) с изображением символа волонтерства.
Порядок проведения
Учитель обращается к детям с вопросом: Кто из вас узнал значение слова «волонтер»? (дети дают свои ответы).
Учитель: да, ребята, слово «волонтер» произошло от латинского слова «voluntarius»-добровольный.То есть волонтер — это доброволец.
5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
Давайте рассмотрим этот рисунок. Как вы объясните что означает ладонь с сердечком? (Ответы детей)
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
А вы хотите побольше узнать о работе волонтера? Тогда давайте побеседуем.
Что и когда вы видели или слышали о работе волонтеров? (Ответы детей).
Учитель: Да, все верно. Волонтеры нужны не только в повседневной жизни, но и в трудных ситуациях: при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры.
А знаете ли вы, кто может стать волонтером? (ответы детей)
Правильно, ребята. Помогать нуждающимся людям и животным мы можем в любом возрасте. Но так как волонтерсто это деятельность требующая определенной степени взрослости, то закон регулирует возраст волонтеров. Послушайте, что об этом говорится в законодательстве нашей страны:
Закрепляются следующие требования к минимальному возрасту волонтеров (ч.2 ст.6): 1. Дети в возрасте до 14 лет участвуют в волонтерской деятельности только с письменного согласия родителей или в их сопровождении. 2. Дети в возрасте до 18 лет могут осуществлять волонтерскую деятельность при условии, что она не причиняет вред их здоровью и нравственному развитию и не нарушает процесс обучения. 3. К проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций допускаются только добровольцы (волонтеры) старше 18 лет, имеющие специальную подготовку.Кроме того, волонтеры, допускаемые в учреждения социальной сферы, не должны иметь заболеваний, перечень которых должен быть установлен постановлением Правительства РФ, а волонтеры, допускаемые к работе с детьми, должны соответствовать требованиям ст. 351.1 ТК РФ (п. 13 ч. 3 ст. 6). https://pravoved.ru/question/768285/
Все ли вам понятно из того, что было сказано? (при необходимости следуют разъяснения).
А сейчас давайте выясним, в каких направлениях работают волонтеры. (Детям раздаются карточки и они решают, какое направление волонтерской деятельности там описано).
Карточки:
мы ухаживаем за памятникам нашим землякам-воинам (патриотичекое);
помощь гостям Чемпионата мира по футболу (событийное);
помощь пожилым людям, ветеранам (социальное);
привлечение внимания к разрушающемуся памятнику культуры (культурное);
помощь в поиске пропавшего человека (волонтерство в ЧС);
мы участвуем в акции «Брось сигарету, получи конфету!» (профилактическое);
мы привлекаем внимание к незаконной свалке мусора ( экологическое);
добровольная и безвоздмездная сдача крови ( доноское).
Учитель: Спасибо, ребята! Вы видите, как разнообразна волонтерская деятельность. Скажите, в каких направлениях можем с вами действовать мы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Вопросы после просмотра:
- Кто герой мультфильма? Волонтер.
- Как вы это поняли? ( Он добровольно делал добрые дела, помогал другим людям)
- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым).
Учитель объявляет о том, что на днях будет встреча с подшефным ветераном и предлагает подумать, как можно его порадовать.
|