Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Волонтеры и волонтерство"

Сценарий классного часа для 5 класса

автор разработки учитель истории и обществознания

МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского р-на Саратовской обл.

Гриценко Светлана Анатольевна

 

Волонтеры и волонтерство

 

Цель проведения: познакомить ребят с понятиями «волонтер», «волонтерство».

 

Задачи:

расширить кругозор детей;

подготовить их к посещению подшефного ветерана войны;

создать положительный настрой на добрые дела.

 

Предварительная подготовка:

беседа с родителями о цели и задачах классного часа и перспективах работы с детьми в данном направлении;

задание детям узнать значение слова «волонтер».

 

Необходимые материалы:

мультфильм о волонтере https://www.youtube.com/watch?v=bO7hukP2Poc;

карточки с заданиями по теме «Виды волонтерства»;

Плакат (или слайд) с изображением символа волонтерства.

 

Порядок проведения

Учитель обращается к детям с вопросом: Кто из вас узнал значение слова «волонтер»? (дети дают свои ответы).

Учитель: да, ребята, слово «волонтер» произошло от латинского слова «voluntarius»-добровольный.То есть волонтер — это доброволец.

 

5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

 

Давайте рассмотрим этот рисунок. Как вы объясните что означает ладонь с сердечком? (Ответы детей)

 

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

А вы хотите побольше узнать о работе волонтера? Тогда давайте побеседуем.

Что и когда вы видели или слышали о работе волонтеров? (Ответы детей).

Учитель: Да, все верно. Волонтеры нужны не только в повседневной жизни, но и в трудных ситуациях: при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры.

А знаете ли вы, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Правильно, ребята. Помогать нуждающимся людям и животным мы можем в любом возрасте. Но так как волонтерсто это деятельность требующая определенной степени взрослости, то закон регулирует возраст волонтеров. Послушайте, что об этом говорится в законодательстве нашей страны:

Закрепляются следующие требования к минимальному возрасту волонтеров (ч.2 ст.6): 1. Дети в возрасте до 14 лет участвуют в волонтерской деятельности только с письменного согласия родителей или в их сопровождении. 2. Дети в возрасте до 18 лет могут осуществлять волонтерскую деятельность при условии, что она не причиняет вред их здоровью и нравственному развитию и не нарушает процесс обучения. 3. К проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций допускаются только добровольцы (волонтеры) старше 18 лет, имеющие специальную подготовку.Кроме того, волонтеры, допускаемые в учреждения социальной сферы, не должны иметь заболеваний, перечень которых должен быть установлен постановлением Правительства РФ, а волонтеры, допускаемые к работе с детьми, должны соответствовать требованиям ст. 351.1 ТК РФ (п. 13 ч. 3 ст. 6). https://pravoved.ru/question/768285/

 

Все ли вам понятно из того, что было сказано? (при необходимости следуют разъяснения).

 

А сейчас давайте выясним, в каких направлениях работают волонтеры. (Детям раздаются карточки и они решают, какое направление волонтерской деятельности там описано).

 

Карточки:

мы ухаживаем за памятникам нашим землякам-воинам (патриотичекое);

помощь гостям Чемпионата мира по футболу (событийное);

помощь пожилым людям, ветеранам (социальное);

привлечение внимания к разрушающемуся памятнику культуры (культурное);

помощь в поиске пропавшего человека (волонтерство в ЧС);

мы участвуем в акции «Брось сигарету, получи конфету!» (профилактическое);

мы привлекаем внимание к незаконной свалке мусора ( экологическое);

добровольная и безвоздмездная сдача крови ( доноское).

Учитель: Спасибо, ребята! Вы видите, как разнообразна волонтерская деятельность. Скажите, в каких направлениях можем с вами действовать мы? (Ответы детей)

 

Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Вопросы после просмотра:

- Кто герой мультфильма? Волонтер.

- Как вы это поняли? ( Он добровольно делал добрые дела, помогал другим людям)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым).

Учитель объявляет о том, что на днях будет встреча с подшефным ветераном и предлагает подумать, как можно его порадовать.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн