VII Межрегиональный Интернет - фестиваль
«Учение с увлечением»
Сборник- комментарий «Все темы в одном произведении
(рассказ В.Распутина «Уроки французского»)
Репкина Софья – учащаяся 9 б класса МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»
Научный руководитель: Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ«СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»
1 номинация - мотиватор «Учение с увлечением» (обязательна для каждого участника) |
пока не готово |
4 номинация - открытие лета "Книга, которая меня поразила..."
("Все темы в одном произведении") (по выбору участника)
Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости.
Лена Бессольцева – очень сильная и смелая девочка. «Ленка твердо решила доказать всем, что она ничего и никого не боится». Она остриглась наголо и сыграла роль чучела. «Ей хотелось с каждым столкнуться, на каждом проверить свою храбрость». Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников.
Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить.
Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках.
Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости.
Мы решили выяснить, какие же проблемы ставит автор в данной книге. Основополагающий вопрос проекта: О чём заставляет задуматься эта книга?
Цель нашего проекта: Создать сборник- комментарий «Все темы в одном произведении (повесть В.Железникова «Чучело»)
Задачи проекта:
1. Выбрать книгу для создания сборника, внимательно прочитать её
2. Изучить биографию автора, историю создания выбранной книги
3. Написать краткое содержание с описанием проблем, которые поднимает автор в этом произведении
4. Составить сборник- комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере одного произведения
Объект исследования – повесть В.Железникова «Чучело»
Предмет исследования – проблемы, поставленные автором
Гипотеза: Я - ученик 9 класса. мне предстоит сдавать русский язык. На экзамене одно из заданий - сочинение. Если мы составим сборник «Все темы в одном произведении», на экзамене легко вспомню, какой пример написать в сочинении.
Сборник- комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере повести В.Железникова «Чучело»
1
|
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
|
У меня тоже есть драгоценная книга. Это повесть В,Железникова «Чучело». Читая её, понимаешь, что главное не внешность, а внутренний мир.
|
2
|
ВЫБОР
|
Проблема выбора занимает важное место в повести В.Железникова «Чучело». После того, как Лена взяла вину на себя, Дима не признался одноклассникам в содеянном, а перешёл на их сторону. Он предал Лену.
|
3
|
Выбор нравственный
|
2
|
ДОБРОТА
|
В повести В.Железникова «Чучело» речь идёт о Лене, которая простила всех своих обидчиков. Она была очень доброй.
|
3
|
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
|
Николай Бессольцев, герой повести В. Железникова «Чучело», подарил свою коллекцию картин городу. Ведь он считал, что важно, чтобы эти картины доставляли радость всем.
|
6
|
СИЛА ДУХА
|
В повести В.Железникова «Чучело» речь идёт о Лене, у которой хватило силы духа и решительности для того, чтобы постричься наголо и предстать в таком виде перед ребятами
|
7
|
ВНУТРЕННИЙ МИР
|
В повести В.Железникова «Чучело» главной героиней является девочка Лена. Одноклассники издевались над ней, но она не отвечала злом на зло.
|
8
|
ЛЮБОВЬ
|
В повести В.Железникова «Чучело» речь идёт об учительнице, Маргарите Ивановне, которая хотела поехать в Москву, потому что там жил её жених. Из-за этого она часто забывала про своих учеников.
|
9
|
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
|
Мать Рыжего, героиня повести В.Железникова «Чучело», любила своего сына и держала обиду на Лену, потому что думала, что из-за неё её Толя не сможет увидеться с отцом, которого не видел три года.
|
10
|
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
|
В повести В.Железникова «Чучело» речь идёт окартине в доме Николая Николаевича, на которой была изображена девочка, очень похожая на Лену. Эта картина завораживала, изображение было настолько правдоподобным.
|
11
|
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
|
Дима, герой повести В.Железникова «Чучело», не был уверен в себе и не нашёл смелости признаться одноклассникам.
|
12
|
СЧАСТЬЕ
|
Для Николая Бессольцева, героя повести В.Железникова «Чучело», счастьем стали картины, которые он обнаружил в доме целыми и не испорченными.
|
13
|
ВЗАИМОВЫРУЧКА
|
В произведении В. Железникова «Чучело» речь идёт о взаимовыручке. В трудной ситуации Лена взяла вину за проступок друга на себя.
|
14
|
ДРУЖБА
|
Дима, герой повести В.Железникова «Чучело», предал Лену, но она не держала на него зла.
|
6 номинация - конкурс фотографий «Очумелые ручки!» (поделка из природного материала) (по выбору участника) |
пока не готово |
|