VII Межрегиональный Интернет - фестиваль
«Учение с увлечением»
Сборник- комментарий «Все темы в одном произведении
(рассказ В.Распутина «Уроки французского»)
Ксензов Денис – учащийся 9 б класса МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»
Научный руководитель: Хребтищева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ«СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»
1 номинация - мотиватор «Учение с увлечением» (обязательна для каждого участника) |
пока не готово |
4 номинация - открытие лета "Книга, которая меня поразила..."
("Все темы в одном произведении") (по выбору участника)
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Так писатель начинает свой рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с Лидией Михайловной. Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Мы решили выяснить, какие же проблемы ставит автор в данной книге. Основополагающий вопрос проекта: О чём заставляет задуматься эта книга?
Цель нашего проекта: Создать сборник- комментарий «Все темы в одном произведении (рассказ В.Распутина «Уроки французского»)
Задачи проекта:
1. Выбрать книгу для создания сборника, внимательно прочитать её
2. Изучить биографию автора, историю создания выбранной книги
3. Написать краткое содержание с описанием проблем, которые поднимает автор в этом произведении
4. Составить сборник- комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере одного произведения
Объект исследования – рассказ В.Распутина «Уроки французского»
Предмет исследования – проблемы, поставленные автором
Гипотеза: Я - ученик 9 класса. мне предстоит сдавать русский язык. На экзамене одно из заданий - сочинение. Если мы составим сборник «Все темы в одном произведении», на экзамене легко вспомню, какой пример написать в сочинении.
Сборник- комментарий по понятиям на морально-этическую тему на примере рассказа В.Распутина «Уроки французского»
1
|
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
|
У меня тоже есть такая книга. Это рассказ В.Распутина «Уроки французского». Читая его, понимаешь, что нужно быть добрее, милосерднее.
|
2
|
ВЫБОР
|
Проблема выбора занимает важное место в рассказе В.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна понимает, что играть на деньги плохо. Но делает это, чтобы помочь своему ученику.
|
3
|
Выбор нравственный
|
2
|
ДОБРОТА
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского» речь идёт о Лидии Михайловне, учительнице французского языка. Она проявила доброту по отношению к своему ученику.
|
3
|
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского» речь идёт о Лидии Михайловне, учительнице французского языка. Она считала, что главные ценности – это доброта и сострадание. Этому учила своих учеников.
|
6
|
СИЛА ДУХА
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского» речь идёт о Лидии Михайловне, учительнице французского языка. Надо обладать огромной силой духа, чтобы играть на деньги по соседству с директором школы. Но она это делала, чтобы помочь своему ученику.
|
7
|
ВНУТРЕННИЙ МИР
|
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» показан болезненным мальчиком, ведь он голодал. Но его внутренний мир богат и замечателен. Он не только справился с болезнью, но и стал настоящим человеком.
|
8
|
ЛЮБОВЬ
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского» также представлена тема любви. ???
|
9
|
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского» также представлена тема материнской любви. Мама старается выучить сына, отправляет ему еду, хотя сама голодает.
|
10
|
НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
|
Настоящим искусством можно считать художественный фильм «Уроки французского» режиссёра Евгения Ташкова, снятый по мотивам рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Мальчик в фильме вызывает большое уважение. Он в свои одиннадцать лет живёт самостоятельно, хорошо учится, о своих трудностях никому не рассказывает.
|
11
|
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
|
В рассказе В.Распутина «Уроки французского»речь идёт о о мальчике, которому трудно давался французский язык. Он чувствовал себя неуверенно, читая иностранный текст. Справиться с неуверенностью помогла Лидия Михайловна, учительница французского языка.
|
12
|
СЧАСТЬЕ
|
В рассказа В.Распутина «Уроки французского»речь идёт о об учительнице, которая была счастлива тогда, когда хоть чем-то могла помочь своему ученику.
|
13
|
ВЗАИМОВЫРУЧКА
|
В рассказа В.Распутина «Уроки французского» речь идёт о Лидии Михайловне, учительнице французского языка. Она всячески старается помочь своему ученику – учит его французскому, даёт ему уроки доброты.
|
14
|
ДРУЖБА
|
В рассказа В.Распутина «Уроки французского»речь идёт о Лидии Михайловне, учительнице французского языка.она стала другом для своего ученика. Она понимала его и старалась помочь.
|
6 номинация - конкурс фотографий «Очумелые ручки!» (поделка из природного материала) (по выбору участника) |
пока не готово |
|