Подготовительный(12 минут)
- Организационная часть
1)Построение
2) Рапорт дежурного.
3) Исполнение гимна РФ
Психофизическая подготовка:
1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
2. На ТБ на уроке..
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
Итог.
- Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;
- Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?
- Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?
2.Разминка ( проводит дежурный):
ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Проблемная ситуация:
1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3.Интересные исторические факты.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Корректировка выполнения
Заданий разминки.
Организует роль дежурного при проведении разминки.
|
формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
|
Исполнение гимна РФ.
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Интересные исторические факты.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
|
Основной(28 минут)
Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта
А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.
Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Метод:показа, инструктирование.
УУД:
Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин)
Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.
УУД:
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин)
Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод - диалог.
УУД:
Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин).
Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин).
Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин).
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД:
|
Деление класса на два отделения по степени физической готовности
Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта.
Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
Организация игры
|
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение правильно выполнять бег.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
|
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение отстаивать свою точку зрения.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель низкого и высокого старта.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.
|
Заключительный- рефлексия (5минут)
1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.
- Медленный бег;
- Передвижение шагом;
- Игра на внимание « Запрещённые движения»
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
- как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?
Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».
Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД:
Рефлексия:
- Кому понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока?
- Назовите самый сложный момент урока?
- Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: словесный.
УУД:.
Подведение итогов:
- Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный?
- Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? ( Творческий вопрос на дом).
Домашнее задание:
Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание.
|
Организация проведения игр.
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
!
Ставим УЗ на дом
Постановка вопросов.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Выставление оценок за урок:
Лебедева Дарья.-«4»,
Куспанова.- «4»,
|
Выполнение упражнений.
Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
Осознать нужность домашнего задания
|
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
|
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
|