Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. группа раннего возраста (1,6-2,5 года)
Состав проектной группы.Дети второй группы раннего возраста (1,6-2,5 года)
Тип проекта :Исследовательско-творческий, практико-ориентированный.
Аннотация Проект направлен на формирование знаний у детей о значении воды в жизни всего живого на земле ,ее разных свойствах и состояниях,правилах безопасной жизнедеятельности.
Цели проекта: :Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Задачи проекта:: Расширять представления детей о свойствах воды, воспитывать валеологически правильное поведение.
Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации: в группу с прогулки мальчик принес сосульку и оставил ее в раздевалке. Когда все разделись, вместо сосульки увидели лишь лужицу воды.Куда делась моя сосулька,-спросил мальчик. С этого началась беседа. Что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем? Могут ли животные и растения жить без воды? А человек? Почему сосулька превратилась в лужицу? Почему нельзя есть снег и сосульки?
Актуальность: В наш стремительный век основная масса людей почти потеряла связь с природой .Человек потребительски относится к окружающему его миру .Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Рефлексия: Этот проект первый в моей работе. Трудности при организации проекта оказались в том, .что не все дети оказались вовлеченными в проект в силу индивидуальных способностей восприятия информации. .Время проведения проекта было ограничено.
Сделала для себя выводы: Тщательно продумывать план действия реализации поставленных в проекте задач, ставить более длительные сроки его реализации, планировать проект на следующий учебный год, когда дети станут на год старше и возможности восприятия ими полезной информации будут шире.
Положительные моменты: После проведенной работы большинство детей узнало, что без воды не могут жить люди, животные, растения. Дети узнали, что вода может быть разная: жидкая (вода в кране, водоеме, в виде дождя, лужи и т.д),а также снегом и льдом. Дети получили ответы на свои вопросы. Они с большим увлечением участвовали в экспериментах, дидактических играх. Родителям показалась наиболее важной беседа с детьми о том, почему нельзя есть снег и сосульки .Я думаю, что эта злободневная проблема и станет темой для моего следующего проекта.
Необходимое оборудование: Краски акварельные, пластилин, цветная бумага ,тележки для снега, контейнер с водой, цветы комнатные, лейки, ракушки морские, формочки для льда, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, интерактивный пол.
Предполагаемые продукты проекта: Газета"Вода такая полезная и разная " (совместные с родителями детские работы, работы, выполненные в группе), экскурсия в группу детей из других групп. награждение участников.
График работы над проектом:с 3 февраля по 22 феврвля
Этапы реализации проекта:
Содержание работы:
Сроки:
Подготовительный этап:
Работа с родителями.
Информирование в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Раздача буклетов со справочной информацией по теме занятий, бесед, опытов с детьми.
Распределение тем творческих работ для оформления газеты «Вода: такая полезная и разная»
Подбор художественной литературы, потешек, стихов по теме проекта
Подбор дидактических игр, иллюстраций на тему проекта.
С 3 - 7 февраля
Реализация проекта
Образовательная область
Познавательное развитие:
Беседа: Что было бы, если бы не было воды?
Занятия: «Кому нужна вода?
Где можно найти воду?
Кто живет в воде?»
Беседа: «Как можно узнать, что такое снег, лед?»
Опыты со снегом, льдом, водой, с морскими ракушками (свойства воды)
Беседа: Почему нельзя есть снег, сосульки?
Развлечение (пускание корабликов)
Рассматривание картинок «Правила поведения на речке»
Совместная деятельность педагога с детьми: полив и уход за комнатными растениями
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование (водоем)
Аппликация (рыбка)
Лепка (снеговик)
Аппликация (Снег на деревьях)
Образовательная область
Речевое развитие:
Чтение потешек: От прозрачной водицы…,
Водичка, водичка…, Ладушки, ладушки…,
Теплою водою…, Мы проснулись -потянулись.
К.Чуковский. «Федорино горе», В. Сутеев «Цыпленок и Утенок» ,Б.Чалый «Кто в море живет?»
Образовательная область
Физическое развитие
Физ. Минутки («Снеговик», «Волшебница вода»)
Подвижные игры (Караси и Щука, Ручеек, Лягушки)
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка кукольного белья, мытье кукольной посуды)
Совместная работа детей и родителей по созданию газеты и выставки «Вода: такая полезная и разная»
С 7-21 февраля
Итоговый этап (презентационный)
Оформление газеты и выставки «Вода: такая полезная и разная»
Проведение экскурсии по выставке.
Создание презентации: «Как мы работали над проектом»
Объявление благодарности родителям за участие в проекте.