Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к ЕГЭ по истории. Работа с материалом, посвященным истории культуры.

Submitted by Нина Дмитриевна Лепаева on Tue, 05/06/2018 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лепаева Нина Дмитриевна
Место работы, должность: 

 МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области», учитель истории, обществозания

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель: научить выполнять задания части 1экзаменационной работы по истории, связанных с историей культуры, выпускников XI классов общеобразовательных учреждений г. Вольска, подготовка к ЕГЭ.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

Использованные источники

  1. Артасов И.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по истории/http://www.fipi.ru/

2.Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Используемое оборудование: 

Доска, ЭОР, раздаточный материал, рекомендуемые источники для подготовки к ЕГЭ по истории.

Краткое описание: 
<p>1. Познакомить со спецификацией и алгоритмом выполнения заданий части 1экзаменационной работы по истории, связанных с историей культуры, выпускников XI классов общеобразовательных учреждений г. Вольска.</p> <p>2. Формировать навыки работы с:</p> <p>1) заданием на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками (17);</p> <p>2) комплексом из двух заданий на работу с иллюстративным материалом (18, 19).</p> <p>&nbsp;</p>

Подготовка к ЕГЭ по истории

Тема занятия: Работа с материалом, посвященным истории культуры.

Преподаватель МОУ «Гимназия имени

 Героя Советского Союза В.В. Талалихина

г. Вольска Саратовской области»

Лепаева Н. Д.

Цель: научить выполнять задания части 1экзаменационной работы по истории, связанных с историей культуры, выпускников XI классов общеобразовательных учреждений г. Вольска, подготовка к ЕГЭ.

Задачи: 1. Познакомить со спецификацией и алгоритмом выполнения заданий части 1экзаменационной работы по истории, связанных с историей культуры, выпускников XI классов общеобразовательных учреждений г. Вольска.

2. Формировать навыки работы с:

1) заданием на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками (17);

2) комплексом из двух заданий на работу с иллюстративным материалом (18, 19).

3) Воспитывать внимание, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: доска, ЭОР, раздаточный материал, рекомендуемые источники для подготовки к ЕГЭ по истории.

Использованные источники

  1. Артасов И.А. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по истории/http://www.fipi.ru/
  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Ход занятия

1.Оргмомент (1 мин).

  1. Сообщение темы занятия (на доске).

- Чтобы восстановить события прошлого, историки изучают старинные предметы. Летопись, наконечник копья, древние монеты, здания – это все достижения …?

- Тема занятия: Работа с материалом, посвященным истории культуры.

- Что такое культура?

Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее —воспитаниеобразованиеразвитиепочитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философиикультурологииисторииискусствознаниялингвистики (этнолингвистики), политологииэтнологиипсихологииэкономикипедагогики и др.

В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характеракомпетентностейнавыковумений и знаний).

(Википедия/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура)

-  В экзаменационной работе использованы задания, посвященные истории культуры. В связи с этим, что бы вы хотели сегодня узнать?

Целеобразование (фиксирование на доске, например: место в ЕГЭ-2018, что определяет содержание заданий, как работать с заданиями, посвященными истории культуры, как оценивать и т.д.) (2 мин).

3. Актуализация знаний об экзаменационной работе по истории ЕГЭ-2018 (фронт.беседа + запись на доске).(4 мин).

(См. в прил. табл. 1)

Фронтальная беседа

Доска

- Сколько всего заданий включает в себя экзаменационная работа по истории в 11 кл.? (25)

- Максимальный первичный балл за работу? (55)

- Сколько частей в работе? (2)

- В какую часть входят задания, посвященные истории культуры? (В 1-ю: 17, 18, 19)

- Как оцениваются эти задания?

ЕГЭ-2018 по истории

25 заданий (55 баллов)

1 ч. -17, 18,19

  •  

17 (Б)– 2 б.(1 ош.-1 б.)

18 (П), 19 (Б) – по 1 б.

Итого: 4 б. = 7, 3% , а «порог» - 9 б.

  1. Основная часть. Работа над темой занятия. (72 мин)

1. Спецификация заданий ч. 1: 17, 18, 19 экзаменационной работы по истории. (5 мин)

- Рассмотрим специфику заданий ч. 1 по работе с заданиями, связанными с историей культуры. Полностью см. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко- культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры.

№ п/п

Проверяемые
умения, виды
деятельности

Проверяемое содержание-раздел курса

Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин)

1

2

3

4

5

6

7

17

Знание основных
фактов, процессов,
явлений истории
культуры России
(задание на установление
соответствия)

VIII –начало XXI в.

1.1–1.5

Б

2

4

18

Анализ иллюстративного материала

VIII –начало XXI в.

2.3

П

1

4

19

Анализ иллюстративного материала

VIII –начало XXI в.

2.3

Б

1

4

- столбец 2.  Проверяемые виды деятельности: Знание основных
фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия), Анализ иллюстративного материала.

- столбец 3. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Задания 17, 18, 19 относятся к различным периодам истории с VIII в. по 2012 г.

- столбец 4.  Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые на ЕГЭ 1.1-1.5

1. Знать/понимать:

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

 2.3 Уметь:

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

- столбец 5. Уровень сложности заданий – базовый и повышенный. К базовому уровню сложности относятся задания, в которых экзаменуемому предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.(запись на доске в схеме)

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника направлена на воспроизводящее преобразование знаний.

- столбец 6.  Максимальный балл за каждое задание – от 1 до 2 баллов.

- столбец 7.  Примерное время выполнения заданий: по 4 мин.

2. Результаты ЕГЭ -  2017 (И.А. Артасов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по ИСТОРИИ)

Как и в предыдущие годы, в 2017 г.. не вполне успешно выполнены задания на знание фактов истории культуры (17), на анализ иллюстративного материала (18).

3.Ознакомление с заданиями 17, 18, 19 и алгоритмом их выполнения (12 мин)

Методические указания к з. 17 (И.А. Артасов)

Выполнение задания 17 в значительной степени упрощается благодаря структуре задания, в соответствии с которой события, указанные в левом столбце таблицы, обязательно относятся к разным историческим эпохам: 1) VIII–XV вв.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII– XIX вв.; 4) XX – начало XXI в. Таким образом, для успешного выполнения этого задания надо только запомнить, к какой из указанных эпох относится памятник культуры.

Пример 1 (17).

 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) Успенский собор Московского Кремля

Б) памятник Минину и Пожарскому на Красной площади

В) «Повесть о Шемякином суде»

Г) повесть «Один день Ивана Денисовича»

1) Данный памятник культуры создан в XIX в.

2) Автор – А.И. Солженицын.

3) Данный памятник культуры создан в XVIII в.

4) Данный памятник культуры создан итальянским мастером.

5) Автор – М.А. Шолохов.

6) Данный памятник культуры создан в XVII в.

Ответ: 4162

Большинство экзаменуемых при выполнении приведенного задания (пример 1) указали, что памятник Минину и Пожарскому на Красной площади был создан в XVII в., а автором «Повести о Шемякином суде» является М.А. Шолохов. Еще около 20% экзаменуемых считают М.А. Шолохова автором повести «Один день Ивана Денисовича». Данные результаты свидетельствуют о крайне низком знании фактов истории культуры выпускниками.

Наиболее распространенной ошибкой при выполнении заданий 18 на анализ иллюстративного материала была ошибка в атрибуции в тех случаях, когда для ее осуществления необходимо было выполнить определенные логические действия.

 Методические указания (И.А. Артасов)

В задании 18 на работу с иллюстративным материалом используются только такие иллюстрации, которые дают возможность для анализа материала, а не только для узнавания памятника культуры. Это изображения почтовых марок и блоков, плакатов, денежных купюр, монет, медалей, карикатур и др.

Самостоятельная работа: Анализ и решение заданий 17, 18, 19 демоверсии.

 (ЭОР:Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по истории. Проект. Федеральный институт педагогических измерений/http://www.fipi.ru/)

Проверка с/р. Анализ результатов.

Методические рекомендации:

  1. Заведите на рабочем столе персональную библиотеку (по каждому периоду истории России – папку с иллюстрациями).
  2. Читайте учебники или сайты с комплексом иллюстраций (чтобы различать памятники культуры, надо 5-6 просмотров изображений с интервалом в несколько дней).
  3. Начинайте с цветных иллюстраций, позже привыкайте к черно-белым (как на ЕГЭ).
  4. Ресурс изображений ограничен, где их все найти? (Школьные учебники с 6 по 9 классы А.А.Данилова и Л.В.Косулиной, гугл, яндекс, исторический атлас «Дрофа»).
  5. Создавайте презентации, карточки, коллажи (с подписями, можно использовать сленг, шутки, но в меру)
  6. Практикуйтесь (нарешать минимум 100 заданий из КИМов ЕГЭ).

Анализ итогов работы.

5. Рекомендация источников для подготовки к ЕГЭ по истории. (3 мин): ИКС, Таблица Молокановой, Решу ЕГЭ.

6. Подведение итогов занятия (достигнута ли цель).(3 мин)

- Внимание на доску, ответили ли мы на записанные вопросы?

- Поднимите руку, если вы поняли, как выполнять задания, связанные с историей культуры.

7. Рефлексия (3 мин).

"На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После занятия мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…" и т.д.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн