Отчёт
руководителя РМО о проделанной работе за 2017-2018 учебный год
учителей иностранного языка
(Наименование РМО)
(ФИО руководителя РМО)
Тема методической работы на 2017-2018 учебный год: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта».
- Цели работы: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на
раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе
непрерывного развивающего и развивающегося образования.
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
- Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Задачи:
· Совершенствование профессионального мастерства учителей иностранных языков в
ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения,
технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного
обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании
иностранного языка для активизации познавательной деятельности учащихся,
использование информационно – коммуникационных и Интернет - технологий на
уроках иностранных языков.
· Реализация внедрения ФГОС в школах I и II ступени, использование инновационных
технологий.
· Активное внедрение технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с
требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.
· Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми:
участие в школьных, муниципальных и краевых олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
· Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий
учащихся на уроках.
· Повышение профессионального уровня педагогов: участие в конференциях, семинарах,
конкурсах различного уровнях, повышение квалификации очно и
через дистанционное обучение.
· Совершенствование работы по внедрению в практическую деятельность педагогов тем
пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.
· Поиск новых форм подачи материала и организации урока (компетентностный,
системно-деятельностный подходы в обучении, здоровьесберегающие технологии).
· Изучение и обсуждение нормативных документов, новых образовательных стандартов,
методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации в новой
форме и планомерное ведение этой работы в среднем звене.
· Прививать интерес к изучению иностранного языка у учащихся при помощи
внеклассной работы по предмету в различных формах.
- Организационно-методическая деятельность (заседания РМО, семинары, конференции, круглые столы), диссеминация педагогического опыта (мастер-классы, открытые уроки)
№ п/п
|
Название мероприятия, тема
|
Дата проведения
|
Выступающие (ФИО, ОУ)
|
Тема выступления
|
Кол-во присутствующих
|
Результат (решение)
|
1.
|
Организационное заседание РМО.
«Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в плане подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»
|
24 октября 2017г.
|
Комендантова В.С. МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.
Старший преподаватель КИРО Сапрыкина Н.В.
|
«Анализ работы МО за прошлый год. Планирование работы на 2017- 2018 учебный год».
«Анализ ОГЭ и ЕГЭ- 2017 по английскому языку. Типичные ошибки.»
|
16 человек
|
Решено провести заседания и семинары МО по экзаменационным вопросам и проблемам, обменяться опытом по внедрению ФГОС в преподавании английского языка, провести сетевой конкурс на английском языке по теме «Путешествие» и сетевой конкурс эссе на английском языке.
|
2.
3.
4.
|
Семинар «Система контроля знаний учащихся по иностранному языку – проверка коммуникативных умений в четырех видах деятельности: аудировании, чтении, говорении (монологическая и диалогическая речь) и письме»
«Социокультурный компонент в обучении иностранному языку».
«Ресурсные материалы к урокам английского языка как методическая лаборатория учителя английского языка».
|
22 декабря 2017г.
16 марта 2018г.
20 апреля 2018г.
|
Нешатаева Е.И.
МБОУ ЕСШ№8
Вовк Н.А.
МБОУ ЕСШ№9
Комендантова В.С. МБОУ ЕСШ№7 им.Мамченкова О.Н.
Волкова Е.Ф. « МБОУ ЕСШ№8»
Лицкан Е.Б.
МБОУ ЕСШ№8»
Мамонова Н.А. «МБОУ «Раздольненская СШ»
Борисова Н.Ф. «МБОУ ЕСШ№7 им.О.Н.Мамченкова
Липатникова З.И.«МБОУ ЕОШ№4»
Болтовская З.Г. « МБОУ ЕСШ№7 им.О.Н.Мамченкова
Кузив И.В. «МБОУ ЕСШ№1им.Ломоносова М.В.»
Ли А.Р. «МБОУ ЕСШ№1им.Ломоносова М.В.»
Лущан Н.Я. МБОУ «Елизовская средняя школа№2»
Нешатаева Е.И.МБОУ«Елизовская средняя школа№8»
Левкина Н.В.« МБОУ ЕСШ№7 им.О.Н.Мамченкова»
Комендантова В.С. руководитель РМО
|
«Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании»
« Скрайбинг как инструмент визуализации мышления на уроках английского языка»
Проведение пробного экзамена по английскому языку в 9 и 11 классах (устная часть) как контроль знаний в чтении и говорении(монологическая и диалогическая речь).
« Проверка коммуникативных умений учащихся в письме»
«Чтение на уроках английского языка как решение комуникативных задач на уроке».
«Использование краеведческого компонента в содержании обучения английскому языку».
« Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка».
« Формирование экологического сознания на уроках английского языка».
«Внеклассная работа – как средство повышения компетентности учащихся в области страноведения».
«Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе как средство повышения мотивации учащихся».
«Использование мнемотехники на уроках английского языка»
«Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка».
«Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий».
« Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка».
Отчет о работе РМО учителей английского языка за прошедший период. Подведение итогов.
Награждение Благодарственными письмами самых активных участников семинаров, конкурсов РМО.
|
17 человек
16 чел.
8чел.
|
Учителя школ поделились опытом по применению современных подходов к формированию универсальных учебных действий. Семинар прошел интересно и познавательно.
Использовать в работе учителей иностранного языка передовые методики и опыт учителей, выступивших на семинаре с целью улучшения подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку.
Приняты во внимание недоработки при подготовке учащихся к экзаменам, проанализированы типичные ошибки. Сделаны выводы на будущее.
Учителя получили представление о разных учебных пособиях, ЦОР, сайтах, которые можно использовать в работе во внеурочной деятельности для подготовки к экзамену с целью мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
|
- Работа с одарёнными детьми
№ п/п
|
Дата проведения
|
Название мероприятия, тема
|
Кол-во участников
|
Результат
|
1.
|
Сентябрь 2017г.
27 января 2018г.
|
Подготовка заданий и проведение Школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку для 5-6, 7-8, 9-11 Гейнце А.И.(МБОУ «Нагорненская СШ»), Комендантовой В.С.(МБОУ ЕСШ№7), Погорецкой Е.И«МБОУ ЕСШ№1им.Ломоносова М.В.», Шубладзе Е.В.МБОУ «Пионерская СШ», Борисовой Н.Ф.,Роговченко Д.Ю., Игнатьевой Ю.В.( МБОУ ЕСШ№7
Подготовка и проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ (УСТНАЯ ЧАСТЬ)
|
530 чел.
58 чел.
|
Задания соответствовали Методическим рекомендациям, после проведения олимпиады были выявлены участники предстоящего муниципального этапа олимпиады по английскому языку
|
2.
3.
|
февраль 2018г.
март 2018г.
|
Сетевой региональный конкурс на английском языке «Travelling».
Сетевой муниципальный конкурс эссе на английском языке
|
27 чел.
11 чел
|
Победители- МБОУ Раздольненская СШ(учитель Мамонова Н.А..)
Второе место - команды "МБОУ ЕСШ №9"(Полещук С.Л.и Петрова В.В.)
Третье место - команда "МБОУ "Нагорненская СШ"(Гейнце А.И. и Гейнце Е.А.)
Все команды получили дипломы, учителя- благодарственные письма.
Победитель- Стаханова Лера, 10 кл. учитель Болтовская З.Г. « МБОУ ЕСШ№7 им.О.Н.Мамченкова
|
- Консультативная деятельность
№ п/п
|
Тема консультации (проблема)
|
Количество обратившихся
|
1.
|
Аттестация на ВЫСШУЮ категорию.
|
2 чел.
|
2.
|
Подготовка к конкурсу «Педагогический дебют» (муниципальный этап)
|
1 чел.
|
- Трудности в организации работы РМО и реализации плана работы на 2017-2018 учебный год
Особых трудностей не было.
- Информация о посещаемости мероприятий РМО педагогическими работниками
№ п/п
|
Дата проведения мероприятия
|
Название мероприятие
|
Образовательное учреждение
|
Кол-во педагогов, посетивших мероприятие
|
1.
|
24 октября 2017г.
|
Организационное заседание РМО. «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в плане подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»
|
ЕСШ №1
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №2
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
0
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
1
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
1
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
0
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
1
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
0
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
1
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
1
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
1
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
1
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
1
|
2.
|
22 декаря 2017г.
|
Семинар «Система контроля знаний учащихся по иностранному языку – проверка коммуникативных умений в четырех видах деятельности: аудировании, чтении, говорении (монологическая и диалогическая речь) и письме»
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
|
1
1
|
|
|
|
ЕСШ №2
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
НШ №5
|
1
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
1
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
2
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
1
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
1
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
1
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
0
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
1
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
0
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
0
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
1
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
0
|
3.
|
16 марта 2018г.
|
Заседание РМО«Социокультурный компонент в обучении иностранному языку».
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
ЕСШ №2
ЕСШ №7
ЕСШ №9
НШ №5
Начикинская СШ
Раздольненская СШ
ЕСШ №8
СШ Вулканного г\п
ЕОШ №4
Лесновская ОШ
Сосновская НШ
Корякская СШ
Вечерняя школа
Николаевская СШ
Пионерская СОШ
Паратунская СОШ
Нагорненская СОШ
|
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
4.
|
20 апреля 2018г.
|
Заседание РМО «Ресурсные материалы к урокам английского языка как методическая лаборатория учителя английского языка».
|
ЕСШ №2
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №7
|
2
|
|
|
|
ЕСШ №9
|
1
|
|
|
|
НШ №5
|
0
|
|
|
|
Начикинская СШ
|
0
|
|
|
|
Раздольненская СШ
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №8
|
1
|
|
|
|
СШ Вулканного г\п
|
0
|
|
|
|
ЕОШ №4
|
0
|
|
|
|
Лесновская ОШ
|
1
|
|
|
|
Сосновская НШ
|
1
|
|
|
|
Корякская СШ
|
0
|
|
|
|
Вечерняя школа
|
0
|
|
|
|
Николаевская СШ
|
0
|
|
|
|
Пионерская СОШ
|
1
|
|
|
|
Паратунская СОШ
|
1
|
|
|
|
Нагорненская СОШ
|
1
|
|
|
|
ЕСШ №1
Термальненская СОШ
|
1
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Задачи на 2018-2019 учебный год
Методическое объединение работало в соответствии с планом работы, намеченное было выполнено, задачи, поставленные на 2017- 2018 год, соответствовали новым требованиям преподавания английского языка на современном этапе.
Приоритетными направлениями деятельности РМО остаются:
Работа над формированием ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность.
Изучение передового педагогического опыта.
Работа по повышению качества образования через индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися.
Работа с одаренными детьми.
Руководитель РМО Комендантова В.С.
|