VII Интернет-Конференция "Если хочешь быть здоров - будь им!"
Борисова Светлана, обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области , руководитель: Хребтищева Елена Юрьевна
Экспонаты
музея здоровья по книге
А.И.Куприна «Слон»
Объектом моего исследования стала книга А.И.Куприна «Слон»
Предмет проекта – Книжные экспонаты, отражающие впечатления от прочитанного.
Цель нашего проекта – создать этикетки к книжным экспонатам, отражающим впечатления от прочитанного
Из поставленной цели можно определить следующие задачи:
1. Найти главные детали текста, которые могут быть экспонатом «Музея здоровья книги»,
связанные со здоровьем
2. Смоделировать экспонат.
3. Создать этикетки к своему экспонату (название экспоната, краткая информация о нём, цитата из текста, характеризующая экспонат).
4. Собрать информацию для выступления.
Гипотеза моего исследования заключается в том, что если какой-то экспонат заинтересует посетителя «Музея здоровья книги», то этот человек задумается о своём питании, физическом и душевном состоянии.
Глава 1
В этом произведении речь идёт о шестилетней девочке по имени Надя которая болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство её вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее.
Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости.
Ночью слона ведут в дом.
Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе «чаёвничают»: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним
Утром девочка просыпается бодрая, узнаёт, что слон ушёл и звал её в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.
Глава 2
Секция 1. «Это вкусно и полезно»
Название предмета
|
Стакан горячего молока –питание
|
Атрибуционные данные:
|
акварель
|
Дополнительные сведения
|
Каждое утро мама Нади заставляет её пить стакан горячего молока. Для Нади это целое испытание. Но однажды, когда в гостях у них был Томми, девочка просто так выпила этот стакан. Конечно же, не обошлось без обмана, но это обман был во благо.
(– А что же слон? Он пришел?
– Пришел, – отвечает мама, – но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.)
Ведь молоко это источник кальция, а кальций как все знают, способствует укреплению костей, что как раз и необходимо маленьким неокрепшим детям.
|
Секция 1. «Это вкусно и полезно»
Название предмета
|
Овощи (морковь, капуста, репа, листья салата) –питание
|
Атрибуционные данные:
|
акварель
|
Дополнительные сведения
|
Оставив Томми на ночь в доме девочки, папа Нади заботится о нём и кладёт перед ним свежей моркови, капусты и репы. Также во время обеда слону подают разные овощи и салат.
Как мы видим, даже слоны поддерживают здоровое питание, хоть и обожая при этом булочки и пирожки.
|
Секция 2. «Доброта спасёт мир»
Название предмета
|
Томми –душевный
|
Атрибуционные данные:
|
акварель
|
Дополнительные сведения
|
Слон, живущий в зверинце. Он довольно таки большой, любит есть булочки и торты. Однажды на один день оказывается в гостях у Нади, чтобы хоть как-то её развеселить. Это у него получается, и на следующий день девочка была сама не своя «бодрая, свежая и, как в прежние времена, когда она была еще здорова, кричала на весь дом, громко и нетерпеливо, прося молочка».
|
Секция 2. «Доброта спасёт мир»
Название предмета
|
Большая книга с картинками –душевный
|
Атрибуционные данные:
|
книжка
|
Дополнительные сведения
|
Кроме кукол у Нади есть большая книга с картинками. Когда Томми был в гостях у Нади, она решила ему показать эту книжку. В ней были и лошадь, и канарейка, и ружьё, и клетка с птичкой, а также ведро, зеркало, печка, лопата, ворона и мн.др.. Но больше всего Надя заострила внимание Томми на слона. Девочка была удивлена тому что, слон на картинке совсем маленький, а в жизни таких слонов и не существует.
(– А это вот, посмотрите, это слон! Правда, совсем не похоже? Разве же слоны бывают такие маленькие, Томми?)
Томми находит, что таких маленьких слонов никогда не бывает на свете и вообще ему эта картинка не нравится.
|
Секция 3. «Движение - это жизнь»
Название предмета
|
Умывание(полотенце, мыло, вода) –физический
|
Атрибуционные данные:
|
полотенце, мыло, вода
|
Дополнительные сведения
|
Каждое утро Наде приходится умываться. Она не очень любит это занятие. Но после своего чудесного выздоровления, она делает это с радостью.
Умывание по утрам не только помогает пробудиться, но и очистить кожу от ненужных токсинов.
|
|
Re: Борисова Светлана
___
С уважением, эксперт конференции Борисова Е.А.