Мой опыт работы с метафорическими картами
«Из сундука прошлого» - метафора детских переживаний
Автор: Г. Кац, Е. Мухаматулина, комплект карт составлен на основе картин Н. Чакветадзе.
Цель использования: активизация самопознания педагогов, с помощью использования метафорических карт.
Задачи:
- разобраться в характере происхождения и зарождения эмоций у детей;
- помочь педагогам вспомнить свое детство, с целью поиска ресурсов силы и поддержки, как средств самореализации;
- сплочение педагогического коллектива, создание благоприятного психологического климата;
Возрастная категория: педагоги
Необходимые материалы: колода метафорических карт «Из сундука прошлого», выборка только эмоционально-положительно окрашенных картинок.
Описание метода:
Упражнение «Дорога в детство» с использованием метафорических карт «Из сундука прошлого»
Инструкция психолога: В этом упражнении мы поговорим о происхождении эмоций, ведь чувства и переживания – наш основной капитал, так каким образом мы его наживаем? Стремимся много чего испытать, хотим радоваться, переживаем и т.д. Постарайтесь вспомнить, когда испытали впервые ту или иную положительную эмоцию.
Сейчас я предлагаю вам выбрать одну из карт, и вглядеться в картинку. Сегодня вы человек взрослый, однако, подумайте, не находите ли вы себя сегодняшнего на рисунке. А затем, я попрошу вас ответить на такие вопросы:
1. Какие ситуации из детства напомнила вам эта карточка, опишите?
2. Где происходили события, вызвавшие то или иное чувство?
3. Кто был в это время рядом, и что они делали?
4. Насколько в вашей последующей жизни вы следовали урокам, извлеченным из своего самого первого опыта?
5. Что вы сегодня думаете обо всем этом? А что чувствуете?
Напоминаю, что по правилам игры, вы можете не отвечать на какой-либо вопрос. Педагоги по очереди делятся своими ответами. Обсуждение.
Подведение итогов педагогом-психологом:
Говорят, что не человек выбирает карту, а карта выбирает человека. Именно так и получилось у нас сегодня.
Спасибо за откровенность, за ответы, я думаю, что сегодня нам с вами удалось, как писала Агата Кристи: «запустить руку» в свое детство и «выудить оттуда пригоршню воспоминаний» ©, и я надеюсь, что эти воспоминания были приятными.
Можно предложить педагогам завершить работу медитативным рисованием с целью психологической разгрузки.
Инструкция: Предложите педагогам вспомнить, какие животные встречаются в сказках. После этого раздайте им карточки, на которых изображены сказочные животные для раскраски. (См. приложение). Каждый должен выбрать одно из изображений.
Подготовьте акварельные краски, кисточки, темные фломастеры и гелевые ручки. Участникам нужно будет раскрасить красками животное, которое они выбрали. Затем предложите им украсить его узорами в стиле зендудл с помощью фломастеров и гелевых ручек.
Пример проведения метода:
данное упражнение входило в состав занятия с элементами тренинга «Дорога в детство» в рамках недели психологии в МАДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» - «Мы счастливы вместе»
Примечание: здесь описан лишь один из многих вариантов работы с картами «Из сундука прошлого». Позвольте себе творить, и это сделает процесс вашей работы более привлекательным и творческим.
Желаю успехов!
Педагог-психолог Хайдарова Е.Н.
МАДОУ« Детский сад № 57 комбинированного вида» г. Петропавловск-Камчатский, 2018 год
Скачать
|