Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мой опыт работы с метафорическими картами «Из сундука прошлого» - метафора детских переживаний

Мой опыт работы с метафорическими картами

«Из сундука прошлого» - метафора детских переживаний

Автор: Г. Кац, Е. Мухаматулина, комплект карт составлен на основе картин Н. Чакветадзе.

Цель использования: активизация самопознания педагогов, с помощью использования метафорических карт.

Задачи:

- разобраться в характере происхождения и зарождения эмоций у детей;

- помочь педагогам вспомнить свое детство, с целью поиска ресурсов силы и поддержки, как средств самореализации;

 - сплочение педагогического коллектива, создание благоприятного психологического климата;

Возрастная категория: педагоги

Необходимые материалы: колода метафорических карт «Из сундука прошлого», выборка только эмоционально-положительно окрашенных картинок.

Описание метода:

Упражнение «Дорога в детство» с использованием метафорических карт «Из сундука прошлого»

Инструкция психолога: В этом упражнении мы поговорим о происхождении эмоций, ведь чувства и переживания – наш основной капитал, так каким образом мы его наживаем? Стремимся много чего испытать, хотим радоваться, переживаем и т.д. Постарайтесь вспомнить, когда испытали впервые ту или иную положительную эмоцию.

Сейчас я предлагаю вам выбрать одну из карт, и вглядеться в картинку. Сегодня вы человек взрослый, однако, подумайте, не находите ли вы себя сегодняшнего на рисунке. А затем, я попрошу вас ответить на такие вопросы:

 

1. Какие ситуации из детства напомнила вам эта карточка, опишите?

2. Где происходили события, вызвавшие то или иное чувство?

3. Кто был в это время рядом, и что они делали?

4. Насколько в вашей последующей жизни вы следовали урокам, извлеченным из своего самого первого опыта?

5. Что вы сегодня думаете обо всем этом? А что чувствуете?

Напоминаю, что по правилам игры, вы можете не отвечать на какой-либо вопрос. Педагоги по очереди делятся своими ответами. Обсуждение.

Подведение итогов педагогом-психологом:

Говорят, что не человек выбирает карту, а карта выбирает человека. Именно так и получилось у нас сегодня.

Спасибо за откровенность, за ответы, я думаю, что сегодня нам с вами удалось, как писала Агата Кристи: «запустить руку» в свое детство и «выудить оттуда пригоршню воспоминаний» ©, и я надеюсь, что эти воспоминания были приятными.

Можно предложить педагогам завершить работу медитативным рисованием с целью психологической разгрузки.

Инструкция: Предложите педагогам вспомнить, какие животные встречаются в сказках. После этого раздайте им карточки, на которых изображены сказочные животные для раскраски. (См. приложение). Каждый должен выбрать одно из изображений.

Подготовьте акварельные краски, кисточки, темные фломастеры и гелевые ручки. Участникам нужно будет раскрасить красками животное, которое они выбрали. Затем предложите им украсить его узорами в стиле зендудл с помощью фломастеров и гелевых ручек.

Пример проведения метода:

данное упражнение входило в состав занятия с элементами тренинга «Дорога в детство» в рамках недели психологии в МАДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида» - «Мы счастливы вместе»

Примечание: здесь описан лишь один из многих вариантов работы с картами «Из сундука прошлого». Позвольте себе творить, и это сделает процесс вашей работы более привлекательным и творческим.

Желаю успехов!

Педагог-психолог Хайдарова Е.Н.

МАДОУ« Детский сад № 57 комбинированного вида» г. Петропавловск-Камчатский, 2018 год

Скачать


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн