Упражнения на развитие концентрации внимания
Упражнение №1
Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.
Упражнение №2
Возьмите лист бумаги и ручку. Направьте все свое внимание на небольшой, статичный предмет. Постарайтесь удерживать внимание на этом предмете в течение 2-3 минут. Как только отвлечетесь на посторонние мысли, сделайте пометку на листе бумаги, и возвращайте внимание снова на этот предмет. По истечении времени посчитайте, сколько раз вы отвлеклись. Вначале тренировок ваше внимание непременно будет «уходить в сторону». Ваша задача с каждой последующей тренировкой снижать частоту отвлечения.
http://expertmemory.ru
Упражнения на развитие памяти
Это упражнение предлагается для самостоятельного выполнения в домашних условиях. Рекомендуется взять научную или научно-популярную книгу, представляющую для понимания некоторую трудность, однако не перегруженную специальными терминами и фразами со сложной конструкцией. Следует ежедневно прочитывать несколько страниц текста и по ходу чтения записывать в тетради его план. Например, прочитать 1—2 абзаца, определить для себя: это о том-то, и главное здесь то-то, и тут же записать двумя-тремя словами первый пункт плана, затем перейти к следующим абзацам и т. д.
Спустя несколько дней или недель следует открыть тетрадь с планом и попробовать как можно точнее восстановить по нему весь прочитанный текст. Основное внимание при этом обращается на максимально подробное разворачивание, раскодирование каждого пункта плана, восстановление всего содержания связанного с ним отрывка текста.
Тщательно анализируются причины всех трудностей, возникающих в процессе воспроизведения. Поскольку они в основном связаны с недостаточно глубоким смысловым анализом отдельных отрывков текста или с неудачной формулировкой отдельных пунктов плана, учащийся имеет возможность на собственном опыте убедиться в том, насколько полезным для запоминания оказывается понимание материала, а также постепенно определить для себя, какие именно особенности оформления пунктов плана обеспечивают высокую эффективность запоминания и воспроизведения. Вначале такой анализ затруднений проводится совместно с психологом, в дальнейшем – самостоятельно.
http://www.psiholognew.com/
Упражнения на развитие гибкости мышления
Упражнение №1 «Предложения»
Цель упражнения: развитие гибкости мышления подростков.
Ведущий просит ответить подростков на вопросы: «Сколько простых предложений будет в сложном предложении, в котором три запятые? (2) Сколько запятых будет в сложном предложении, в котором шесть простых предложений?(5)»
Упражнение №2 « Ворона и лисица»
Цель упражнения: развитие гибкости мышления подростков.
Ведущий сообщает подросткам, что показателем гибкости мышления является умение быстро переходить с одного способа рассуждений на другой. И, если предлагает им символическую запись двух фраз со следующим переводом на русский язык:
А I В, «А съело В».
С: (А I В), «С специально сделало так, чтобы А съело В».
Инструкция: «Запишите этими символами приведенные ниже фразы (существительные обозначайте первыми буквами, цифрой 2 замените слово «увидеть», 3 — «иметь»).»
1) Был у Вороны сыр.
2) Заметила сыр Лиса.
3) Лиса постаралась попасться на глаза Вороне.
4) Ворона похвалилась сыром перед Лисой.
5) Сыр оказался у Лисы.
https://nsportal.ru/
|