Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
1.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
Развивающие:
1.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
2.Развивать образное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал для занятия.
- Плотный картон овальной формы.
- Пластилин коричневого, красного, желтого или зеленого цветов.
- Яблоки для рассмотрения и угощения детей.
- Салфетка для рук.
Ход НОД
Вводная часть. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо- мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Воспитатель:о каком фрукте эта загадка?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Росла яблонька в саду
И выросла большая.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети. Сварить компот.
Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоко на яблоне у нас в саду растет,
Но оно незрелое, летом зацветет.
Станет потом желтым, как луна в ночи,
Или покраснеет, как солнышка лучи.
А может и зеленым станет вдруг оно,
Знаю только точно, что вкусное оно,
Можно из него приготовить сок,
А на праздник мама сделает пирог.
Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.
Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки.
Основная часть
Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Дети. Круглое.
Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.
А какого цвета это яблоко?
Дети. Красное.
Воспитатель. А еще, какого цвета бывают яблоки.
Дети. Желтого, зеленого.
Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Какого цвета плоды на первой яблоне?
Дети. Красного.
Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, какого цвета плоды?
Дети. Желтого
Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, какого цвета яблоки?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала нам нужно слепить веточки, на которых будут расти наши яблочки. Для этого мы возьмём небольшой кусочек пластилина коричневого цвета и скатаем колбаску. Для того, чтобы у нас получилось дерево, сколько нам нужно таких колбасок, как вы думаете?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята, много. Когда вы сделаете достаточное количество таких колбасок, их можно будет приклеить к картону с помощью ваших пальчиков.
Ну а теперь будем украшать нашу яблоньку плодами. Отщипываем небольшой кусочек, скатываем из шарика тоненькую колбаску и скручиваем её в улиточку- кружок. Затем прикрепляю кружок к веточкам. Как вы думаете, много нам нужно сделать яблочек?
Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.
Заключительная часть
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.
Физкультурная разминка.
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Ребята, яблонька и вас угостила своими сочными, вкусными плодами. Педагог показывает угощение детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде нужно обязательно вымыть руки с мылом.
|