Вывод:
В ходе обследования у большинства детей старшей группы в сентябре отмечалось: недостаточная устойчивость и объём внимания, ограниченные возможности его распределения; снижение слуховой память (особенно - долговременной); низкий уровень словесно-логического, образного мышления и воображения. 42 % детей показывали низкий результат, 48 % - средний, а 10 % - высокий. Описанные выше особенности познавательной сферы характерны для детей с ТНР.
Таким образом, у детей имелись трудности в развитии познавательных процессов, что потребовало особого внимания со стороны воспитателей и специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда). К подготовительной группы, в сентябре 2017года, показатели изменились: 58% детей вышли на средний уровень развития, а 42 % - на высокий.
Анализируя полученные данные за 2 года, можно сделать вывод о том, что в ходе совместной работы воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога и родителей, направленной на психическое развитие личности ребёнка в целом (а в частности его познавательной и эмоционально-волевой сфер) были подобраны продуктивные формы и методы работы, сформирована благоприятная среда для большинства воспитанников ДОУ, что позволило у детей с речевыми нарушениями значительно повысить уровень развития познавательных процессов.
|