Submitted by Елена Николаевна Белякова on Tue, 03/04/2018 - 18:28
Задачи: Образовательные: -расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира; - дать представление об океанариуме, как музее живой морской природы; -познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (ракушки); Развивающие: -развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение устанавливать причинно-следственные связи; -закрепить умения обобщать и классифицировать представителей животного мира; - развивать первичные приемы логического мышления: классификация и обобщение на основе выделения существенных признаков; Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к познанию природы. Задачи для родителей: -познакомить родителей с содержанием и организацией образовательной деятельностью в группе; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей. Материалы: 13 картинок с представителями животного мира (лиса, заяц, белка, волк, воробей, ворона, сорока, синица, муха, пчела, бабочка, комар, акула), видеофрагмент морские животные, телевизор, клеенки, пластилин, ракушки, салфетки, заготовки фото рамок. Ход: Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию. -Куда можно отправиться на экскурсию? (ответы детей) -А чтобы нам с вами отправиться на экскурсию, вам надо выполнить задание. На столе картинки с представителями животного мира. Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Как назвать их одним словом? (ответы детей) Разделите картинки с животными на 3 группы. (дети выполняют задание) Назовите эти группы. Остается одна картинка с акулой. - К какой из 3 групп можно отнести акулу? (ответы детей) Воспитатель: - Может это насекомое? (доказательства детей) - Почему нельзя акулу отнести к птицам? (доказательства детей) - Почему акула не зверь? (доказательства детей) - Где обитает акула? (ответы детей) - Каких еще морских животных вы знаете? (ответы детей) - Ребята, а где можно увидеть морских животных и понаблюдать за ними? (в океанариуме) Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель: - Я знаю одно красивое слово океанариум. Как вы думаете. Что оно означает? (ответы детей) Воспитатели: - Океанариум- это место, где можно увидеть и понаблюдать за морскими животными. Туда я вас и приглашаю на экскурсию. Раз, два, три повернись и в океанариуме окажись. Просмотр видео. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете увидев в море или океане морских животных, можно их трогать руками? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись. Воспитатель:- Где мы побывали с вами на экскурсии? -Назовите одним словом кого вы там видели? (ответы детей) -Вам понравилась экскурсия? - Ребята, а кто из вас знает, что такое сувенир? (ответы детей) Сувенир- это вещь, которую покупают на память об экскурсии. А вы хотите, чтобы у вас был сувенир о нашей экскурсии в океанариум? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать фото рамку из ракушек. А взрослые вам в этом помогут. Совместная деятельность детей и взрослых.