Проект дворовой площадки "Мой край Нижегородский ..."
Submitted by марина валерьевна степшина on пн, 26/03/2018 - 18:02
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр»
Кулебакского района
Согласовано
Директор МОУ ДОД ДЮЦ
Щёткина Н.Н
« » г.
Срок реализации проекта 16.06.2017 - 16.08.2017г.
Участники проекта: Подростки старше 12 лет
Авторы проекта:
Степшина М.В.
Зуева Л. В.
г.Кулебаки
2017 год
Информационная карта проекта
1.
Полное название проекта.
«Мой край нижегородский…»
Проект по организации содержательного досуга детей на дворовой площадке, силами студенческой молодёжи и педагогов клуба .
2.
Авторы проекта.
3.
Название учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект
Подростковый клуб «Ровесник»
4.
Адрес учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект, телефон
Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Ст.Разина,
дом 164 а.
8(83176)5-63-32
5.
Цель проекта.
Организация краеведческой исследовательской деятельности в рамках дворовой площадки
6.
Задачи проекта
- Познакомить с историей, культурой ,
традициями и промыслами городов -Нижегородской области
- Воспитывать уважение к историко-культурным традициям, формировать духовно-нравственные ценности
-Развить навыки в исследовательской, проектной, творческой деятельности ;
-Воспитывать любовь к своей малой родине.
7.
Сроки реализации проекта
16.06.2017г - 16.08.2017г
8.
Возраст участников
Подростки старше 12 лет
9.
Материально – техническое обеспечение
Мяч волейбольный – 2 шт
Мяч футбольный – 1 шт
Игра «Городки» – 1 шт
Скакалка – 4 шт
Цветные мелки – 10 шт
Обручи пластмассовые – 2 шт
Бадминтон – 2 шт
Воланчик – 3 шт
Свисток – 2 шт
Цветная бумага – 3 шт
Закладки – 11 шт
Наклейки – 10 шт
Ластик – 10 шт
Ручка шариковая – 6 шт
Блокнот – 10 шт
Фломастеры -1 шт
Гуашь – 1 шт
Альбом – 2 шт
10.
Ожидаемые результаты
- Познакомятся с основными природными, культурными и историческими достопримечательностями городов Нижегородской области;
- Разовьют интерес к краеведению, уважительное отношение к культуре и истории родного края; - Приобретут навыки в исследовательской, проектной, творческой деятельности -Воспитывать любовь к родине.
Пояснительная записка
Край родной… Как много эти два слова говорят сердцу каждого из нас. И счастлив человек, сохранивший любовь к родной стороне на протяжении всей жизни. Но мало любить свой край, надо ещё хорошо знать историю своей малой родины.
«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего» А. М. Горький.
Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи или рода. И совсем, мало кому известна, история своей малой Родины. А ведь это так интересно. Мы ходим по земле, на которой наши предки жили, сеяли хлеб, создавали различные вещи и порой не задумываемся, а как же все это было.
У народов, населявших Нижегородскую землю, как у всех россиян, есть одна общая история, и есть свои неповторимые особенности, вносящие многоцветное разнообразие в культуру всего Отечества. Не знать историю своей малой Родины, значит не уважать себя и своих предков.
Мы живем в крае, насыщенном историей, в крае, где сосредоточены памятники истории и культуры, по которым можно изучать прошлое России с древнейших времен до наших дней. Наша земля сумела сохранить свою благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Нижегородская земля, словно музей под открытым небом, прославилась не только «стольным градом», но и своей провинцией, знаменита своей историей, культурой, уникальной природой среднерусской полосы.
В Нижегородской области удивительным образом сочетаются патриархальные устои седой старины и жизнь современных научно-стратегических центров. Многие научные достижения связаны с нижегородскими учеными, а так же славится на всю Россию музыкантами, поэтами, певцами, творческими коллективами. Здесь сосредоточено большое количество художественных промыслов: разнообразная роспись и резьба по дереву, множество техник вышивки, резьба по камню и кости, ювелирное производство и художественная металлообработка, ручное ремизное ткачество и кружевоплетение. Почти все промыслы пришли из далекого прошлого, и имеют многовековые традиции.
Наряду с обилием исторических и культурных достопримечательностей регион интересен своими живописными реками и загадочными, богатыми лесами. Природа Нижегородской области меняется от непроходимых заповедных лесов на севере, до бескрайних полей и лугов на юге, это и ландшафты с их удивительной красотой, и завораживающие лесные массивы, и водоемы с мягко континентальным климатом, и недра земли, богатые природными лечебными факторами.
В настоящее время в обществе возник интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Проведя анкетирование среди подростков , мы выяснили, что они обладают недостаточной информацией о крае, в котором они проживают. Поэтому возникла идея создать и реализовать проект, связанный с изучением городов, находящихся в нашей области, их истории, а так же изучить флору и фауну Нижегородской области.
Одной из задач данного проекта, является задача создать у детей яркие, эмоциональные представления о нашем крае, воспитать любовь к родной земле,.
Актуальность проекта в том, что использование краеведения создает оптимальные возможности для творческого развития подростков, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов.
Подростковый возраст - активный период вовлечения детей в краеведческую работу. Использование нужного материала в процессе реализации проекта, поможет раскрыть пробудить у подростков интерес к краеведческим знаниям, стремление к самостоятельному творчеству, поможет в выборе профессии. Ведь весь материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории.
Весь собранный материал будет обработан и храниться в электронной библиотеке клуба.
Реализация проекта «Мой край Нижегородский…» - позволит подросткам содержательно и интересно проводить свободное время.
Цель проекта:
Вовлечение детей и подростков в краеведческую деятельность.
Задачи:
Познакомить участников проекта с культурой и традициями Нижегородской земли
Способствовать развитию интереса к краеведению, уважения к культуре и истории родного края;
Развить навыки в исследовательской, проектной, творческой деятельности при работе с различными видами источников;
Воспитывать патриотическое чувство и любовь к своей малой родине;
Направленность проекта:
Приоритетное направление-краеведение
Познавательное
Трудовое
Спортивно-оздоровительное
Художественно-творческое
Формы и методы работы
Проектирование
Познавательные беседы
Виртуальные экскурсии
Фотоконкурс
Мастер-класс
Конкурсы рисунков
Конкурсы песен, стихов, рассказов
Спортивные эстафеты и игры
Трудовой десант
Просмотр компьютерных презентаций
Оформление карты путешественников
Составление электронной библиотеки
День открытых дверей
Содержание проекта
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный этап (май-июнь)
Разработка проекта по организации работы на дворовой площадке;
Разработка «Карты двора»
Организация деятельности по благоустройству и оборудованию площадки;
Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
Сбор информации об истории, достопримечательностях, знаменательных событиях и известных людях нижегородского края;
Оформление методичек, компьютерных презентаций.
Основной этап (июнь – август)
Проведение познавательных бесед, анкетирования, тестирования;
Организация виртуальных экскурсий;
Проведение спортивных игр и соревнований;
Работа творческой мастерской;
Организация конкурсных программ;
Создание электронной библиотеки.
Заключительный этап (август)
Анкетирование;
Итоговая диагностика;
Анализ предложений, внесённых детьми, родителями, педагогами, студентами по деятельности дворовой практики в будущем.
Механизм реализации проекта
Материально-техническое обеспечение проекта
(Что имеется для работы)
Канцелярские товары
Ручка шариковая
Ластик
Цветная бумага
Блокнот
Цветные мелки
Цветная гуашь
Спортивный инвентарь
Мяч волейбольный
Мяч футбольный
Игра «Городки»
Обручи пластмассовые
Волейбольная сетка
Стол теннисный
Настольные игры
План реализации проекта
Сроки проведения
Время проведения
Содержание
(название мероприятия)
- Игры на знакомство и сплочение: «Мяч», «Круг знакомств», «Кто я», «Регулировщик», «Водяной», «Телеграмма»
Дворовая площадка «Путешественники», расположена на улице Степана Разина, площадь Сенная.
Общая площадь её составляет 40 кв.м, по периметру имеет ограждение. На площадке имеется небольшое поле с травянистым покрытием, для игр с мячом, заасфальтированный участок, для конкурсов рисунков. Имеется двор, огороженный забором.
Рядом располагается подростковый клуб «Ровесник», в котором имеются кабинеты, для проведения мастер-классов, вместительный зал, на случай непогоды можно проводить спортивные игры и конкурсные мероприятия. Так же есть теннисный и шашечный стол, мультимедийный проектор, компьютер.