Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект дворовой площадки "Мой край Нижегородский ..."

Submitted by марина валерьевна степшина on пн, 26/03/2018 - 18:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степшина Марина Валерьевна, Зуева Лариса Владимировна
Место работы, должность: 

МБУ ДО "Детско-юношеский центр", педагог дополнительного образования, педагог - организатор.

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект дворовой площадки</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Кулебакского района

                                                                                           Согласовано

                                                                                                                Директор  МОУ ДОД ДЮЦ

                                                                                                               Щёткина Н.Н

                                                                                                               «    »                г.

 

Срок реализации проекта 16.06.2017 - 16.08.2017г.

Участники проекта: Подростки старше 12 лет

 

                                                                                                                           Авторы проекта:

Степшина М.В.

  Зуева  Л. В.

 

 

 

 

г.Кулебаки

2017 год

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта.

«Мой край нижегородский…»

Проект по организации содержательного досуга детей на дворовой площадке, силами студенческой молодёжи и педагогов клуба .

2.

Авторы  проекта.

 

3.

Название учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект

Подростковый клуб «Ровесник»

4.

Адрес учреждения – куратора, на базе которого реализуется проект, телефон

Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.Ст.Разина,

 дом 164 а.

8(83176)5-63-32

5.

Цель проекта.

Организация краеведческой исследовательской деятельности в рамках дворовой площадки

6.

Задачи проекта

- Познакомить с историей, культурой ,

 традициями и промыслами городов -Нижегородской  области

 

- Воспитывать уважение к историко-культурным традициям, формировать духовно-нравственные ценности

-Развить навыки в  исследовательской, проектной, творческой деятельности ;

-Воспитывать любовь к своей малой родине.

7.

Сроки реализации проекта

16.06.2017г - 16.08.2017г

8.

Возраст участников

Подростки старше 12 лет

 

9.

Материально – техническое обеспечение

Мяч волейбольный – 2 шт

Мяч футбольный – 1 шт

Игра «Городки» – 1 шт

Скакалка – 4 шт

Цветные мелки – 10 шт

Обручи пластмассовые – 2 шт

Бадминтон – 2 шт

Воланчик – 3 шт

Свисток – 2 шт

Цветная бумага – 3 шт

Закладки – 11 шт

Наклейки – 10 шт

Ластик – 10 шт

Ручка шариковая – 6 шт

Блокнот – 10 шт

Фломастеры -1 шт

Гуашь – 1 шт

Альбом – 2 шт

10.

Ожидаемые результаты

- Познакомятся с основными природными, культурными и историческими достопримечательностями городов Нижегородской области;

- Разовьют  интерес к краеведению, уважительное отношение к культуре и истории родного края;                                   - Приобретут  навыки в  исследовательской, проектной, творческой деятельности                           -Воспитывать любовь к родине.

 

 

Пояснительная записка

Край родной…  Как много эти два слова говорят сердцу каждого из нас. И счастлив человек, сохранивший любовь к родной стороне на протяжении всей жизни. Но мало любить свой край, надо ещё хорошо знать историю своей малой родины.

«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего» А. М. Горький.

     Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи или рода. И совсем, мало кому известна, история своей малой Родины. А ведь это так интересно. Мы ходим по земле, на которой наши предки жили, сеяли хлеб, создавали различные вещи и порой не задумываемся, а как же все это было.

    У народов, населявших Нижегородскую землю, как у всех россиян, есть одна общая история, и есть свои неповторимые особенности, вносящие многоцветное разнообразие в культуру всего Отечества. Не знать историю своей малой Родины, значит не уважать себя и своих предков.

 Мы живем в крае, насыщенном историей, в крае, где сосредоточены памятники истории и культуры, по которым можно изучать прошлое России с древнейших времен до наших дней. Наша земля сумела сохранить свою благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Нижегородская земля, словно музей под открытым небом, прославилась не только «стольным градом», но и своей провинцией, знаменита своей историей, культурой, уникальной природой среднерусской полосы.

В Нижегородской области удивительным образом сочетаются патриархальные устои седой старины и жизнь современных научно-стратегических центров. Многие научные достижения связаны с нижегородскими учеными, а так же славится на всю Россию музыкантами, поэтами, певцами, творческими коллективами. Здесь сосредоточено большое количество художественных промыслов: разнообразная роспись и резьба по дереву, множество техник вышивки, резьба по камню и кости, ювелирное производство и художественная металлообработка, ручное ремизное ткачество и кружевоплетение. Почти все промыслы пришли из далекого прошлого, и имеют многовековые традиции.

Наряду с обилием исторических и культурных достопримечательностей регион интересен своими живописными реками и загадочными, богатыми лесами. Природа Нижегородской области меняется от непроходимых заповедных лесов на севере, до бескрайних полей и лугов на юге, это и ландшафты с их удивительной красотой, и завораживающие лесные массивы, и водоемы с мягко континентальным климатом, и недра земли, богатые природными лечебными факторами.

В настоящее время в обществе возник интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Проведя анкетирование среди подростков , мы выяснили, что они обладают недостаточной информацией о крае, в котором они проживают. Поэтому возникла идея создать и реализовать проект, связанный с изучением городов, находящихся в нашей области, их истории, а так же изучить флору и фауну Нижегородской области.

Одной из задач данного проекта, является задача создать у детей яркие, эмоциональные представления о нашем крае, воспитать любовь к родной земле,.

Актуальность проекта в том, что использование краеведения создает оптимальные возможности для творческого развития подростков, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов.

Подростковый возраст - активный период вовлечения детей в краеведческую работу. Использование нужного материала в процессе реализации проекта, поможет раскрыть пробудить у подростков интерес к краеведческим знаниям, стремление к самостоятельному творчеству, поможет  в выборе профессии. Ведь весь материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие или узнать что-то новое, т. е. почувствовать себя причастным к творению истории.

 Весь собранный материал будет обработан и храниться  в электронной  библиотеке клуба.

Реализация проекта  «Мой край Нижегородский…» - позволит подросткам содержательно и интересно проводить свободное время.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в краеведческую деятельность.

 

Задачи:

  • Познакомить участников проекта  с культурой и традициями Нижегородской  земли

 

  • Способствовать развитию интереса к краеведению, уважения к культуре и истории родного края;
  • Развить навыки в  исследовательской, проектной, творческой деятельности при работе с различными видами источников;
  • Воспитывать патриотическое чувство и любовь к своей малой родине;

 

Направленность проекта:

  • Приоритетное направление-краеведение
  • Познавательное
  • Трудовое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-творческое

 

Формы и методы работы

  • Проектирование
  • Познавательные беседы
  • Виртуальные экскурсии
  • Фотоконкурс
  • Мастер-класс
  • Конкурсы рисунков
  • Конкурсы песен, стихов, рассказов
  • Спортивные  эстафеты и игры
  • Трудовой десант
  • Просмотр  компьютерных презентаций
  • Оформление карты путешественников
  • Составление электронной библиотеки
  • День открытых дверей

 

Содержание проекта

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап (май-июнь)

  • Разработка проекта по организации работы на дворовой площадке;
  • Разработка «Карты двора»
  • Организация деятельности по благоустройству и оборудованию площадки;
  • Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
  • Сбор информации об истории,  достопримечательностях, знаменательных событиях и известных людях нижегородского края;
  • Оформление методичек, компьютерных презентаций.

 

Основной этап (июнь – август)

  • Проведение познавательных бесед,  анкетирования, тестирования;
  • Организация виртуальных экскурсий;
  • Проведение спортивных игр и соревнований;
  • Работа творческой мастерской;
  • Организация конкурсных программ;
  • Создание электронной библиотеки.

 

Заключительный этап (август)

  • Анкетирование;
  • Итоговая диагностика;
  • Анализ предложений, внесённых детьми, родителями, педагогами, студентами  по деятельности дворовой практики в будущем.

 

Механизм реализации проекта

Материально-техническое обеспечение проекта

(Что имеется для работы)

 

 

  •  

 

Канцелярские товары

 

 

  •  
  1.  

Ручка шариковая

  1.  
  1.  

Ластик

  1.  
  1.  

Цветная бумага

  1.  
  1.  

Блокнот

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Цветные мелки

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Цветная гуашь

  1.  

 

 

Спортивный инвентарь

 

 

  1.  

Мяч волейбольный

  1.  
  1.  

Мяч футбольный

  1.  
  1.  

Игра «Городки»

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Обручи пластмассовые

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Волейбольная сетка

  1.  
  1.  

Стол теннисный

  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  

Настольные игры

  1.  

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

Сроки проведения

Время проведения

Содержание

(название мероприятия)

  •  
  1.  
  1.  

 

 

 

  1.  

 

  1.  

 

- Игры на знакомство и сплочение: «Мяч», «Круг знакомств», «Кто я», «Регулировщик», «Водяной», «Телеграмма»

- Анкетирование «Мои ожидания»

 

- Акция «Зазывай-ка»

Степшина М.В.

  1.  

 

  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

- Оформление информационного стенда, благоустройство дворовой площадки

 

- Торжественное открытие дворовой площадки

 

- Игры на площадке : «Зеркало»,  «Угадай кто?», «Миксер», «Сантики, фантики, лимпопо», «Клубок».

 

Степшина М.В.

  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

17.20 – 18.00

 

 

 

- Учебно-познавательная беседа о истории Нижегородского края

 

- Игровая программа «Мы вместе.

Мы рядом. Нам хорошо.»

 

- Разработка карты путешествия. Советы путешественникам

- Подвижные игры: «Караси и щука», «Челнок», игры с мячом.

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  

 

- Игра «Проверь себя»

 

- Видеопоказ  «Флора Нижегородского края»

 

Турнир по мини-футболу

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

Знакомство с животным миром родного края- познавательная беседа с видеопоказом

Викторина «Калейдоскоп»

Игра «Верёвочный курс»

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

16.15 – 17.00

17.00 -17.30

  1.  

 

- Виртуальная экскурсия в заповедник «Керженский»

- Игра «12 записок»

- Мастер-класс, мастерим из бумаги

- Игра «Играем вместе»

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  

 

- Виртуальная экскурсия по Борнуковским пещерам

- Экологическая игра «Букварь природы»

 

-Турнир по теннису

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

- Виртуальное путешествие в Пешелань (музей гипса)

- Театр-экспромт

 

- Мастер-класс. Мастерим из природного материала

- Подвижные игры: «По кругу», «Регулировщик и водители», «Пчёлка»

Степшина М.В..

  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

-Путешествуем на озеро Светлояр. Историческая справка

 

- Конкурс рисунков на асфальте

 «Вот оно какое наше лето»

 

- Ролевая игра «Кто съел Кука»

 

Степшина М.В.

  1.  
  1.  

 

 

 

  1.  

 

  1.  

 

-Виртуальное путешествие по городу Н.Новгород. Историческая справка, его достопримечательности

 

 - Конкурсная программа «День рекордов»

- Конкурс рисунков «Мой город»

Степшина М.В..

  1.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

- Закрытие дворовой площадки

-  Итоговое анкетирование

- Награждение активных участников ,

- Чаепитие, дискотека.

 

Степшина М.В.

3.07 2017

  1.  
  2.  
  3.  

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

  1.  

 

- Открытие дворовой площадки

- Анкетирование: «Твои ожидания»

-Игры на знакомство: «Познакомимся» «Человеческий узел», «Здравствуйте», «Чей голосок»

- Оформление информационного стенда, благоустройство дворовой площадки, карты путешествий

- Мастер-класс. Поделки из бумаги

 

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

- Виртуальное путешествие по историческим местам города Н.Новгород.

- Игра «Поле чудес»

- Игры с летающим диском

- Отгадай кроссворд

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  

 

-Знаменитые соотечественники. Познавательная беседа

 

- Мастер-класс, мастерим из солёного теста

-  «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя» - конкурсная программа

- Трудовой десант, уборка территории площадки

 

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

День открытых дверей на дворовой площадке «Радуга»

 

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

 

16.15 -17.15

 

  1.  

 

- Виртуальная экскурсия по городу Павлово. Историческая справка, достопримечательности

 

- Спортивная  программа  «Весёлые старты»

- Викторина по сказкам

 

 

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

-   Экскурсия по селу Казаково. Историческая справка, достопримечательности, промыслы

- Играем в «Лапту»

- Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

- Подвижные игры на площадке: - «Пары», «Дотронуться до одежды»

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

- Виртуальная экскурсия по городу Богородск.

- Игра для эрудитов «Звёздный час»

 

- Игры на площадке: «40 секунд», «Ассоциации», «Конфликт», «Необычное пение»,»Весёлое приседание»

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

- Путешествие в город Городец. Историческая справка, достопримечательности, промыслы

 

- Мастер-класс. Поделки из пластиковых бутылок

 

- Конкурсная программа «Путешествие в сказку»

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

- Виртуальная экскурсионная поездка в город Заволжье. Историческая справка, достопримечательности.

- Конкурс рисунков на асфальте «Зелёная планета»

 

- Игры с мячом

- Трудовой десант, уборка дворовой площадки

Чернышова О.Б

  1.  
  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

- Путешествуем в Макарьевский Свято-троецкий мужской монастырь. Историческая справка, достопримечательности

- Мастер-класс. Мастерим из пластиковых бутылок

 

- Командные соревнования «Один за всех и все за одного»

- Викторина «Эти забавные животные»

Чернышова О.Б

  1.  

 

  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

- Виртуальное путешествие по городу Семёнов. Историческая справка, достопримечательности

 

- Игра «Контакт», «Кто быстрее», «Мазайка», «Узел», «Невидимка»

 

- Конкурсная программа «По следам Робинзона»

 

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

-  Путешествуем по городу Бор. Историческая справка, достопримечательности

- Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты»

- Игры с мячом, бадминтоном, скакалками.

- Мастер-класс. Мастерим из бумаги

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

- Виртуальное путешествие по городу Балахна. Историческая справка, достопримечательности

- Конкурс песен и стихов

-Игра «Туристическая кругосветка».

- Турнир по мини-футболу

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  
  2.  

 

- Виртуальное путешествие по городу Лысково. Мультимедийная презентация

- Конкурс «Мистер–Спорт», подвижные игры

- Турнир по шашкам

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  2.  

 

   17.00-17.30

 

  1.  

 

 

-Экскурсия в город Кстово

- Спортивный конкурс «Коробочные встречи»

- Мастер-класс. Мастерим из природного материала

-  Весёлые старты

 

 

 

 

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  

 

- Виртуальное путешествие по городу Чкаловск. Историческая справка, достопримечательности

-Трудовой десант. Уборка территории площадки

- Игры  на площадке:

«Кольцо енота», «Сосчитать до..», «Светофор», «Арам шим шим»

-Конкурс рисунков на асфальте «Мой друг, светофор»

 

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  
  2.  

- Виртуальное путешествие по городу  Горбатов. Историческая справка, достопримечательности

- Игра «12 записок»

 

- Отгадай кроссворд

- Игры с мячом «Вышиалы», «Горячая картошка»

 

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

- Экскурсия  по городу Дзержинск. Историческая справка, достопримечательности

-Конкурс загадок

 

Игровая программа «Искатели развлечений»

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

- Виртуальное путешествие по городу Саров . Историческая справка, достопримечательности.

Верёвочный курс

 

Конкурс фотографий «И это всё о лете».  Оформление фотовыставки

 

  1.  
  1.  

16.00- 17.00

 

 

 

 

  1.  

 

  1.  
  2.  

 

 

- «Воздух, земля, вода, огонь».

«Белки, орехи, шишки», «Поймай хвост дракона»,«Бояре»- игры на площадке

 

- «По святым местам Дивеева» - компьютерная презентация

- Мастер-класс. Цветы из бумаги

- Интеллектуальна викторина «Герои сказок»

 

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

 

- Виртуальное путешествие по селу Б.Болдино. Историческая справка, достопримечательности

- Весёлые старты

- Просмотр видеоролика «Осторожно огонь»

- Конкурс рисунков «Детям спички не игрушка»

  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

- Виртуальная экскурсия в посёлок Ичалки Историческая справка, достопримечательности

-Конкурс рисунков «Мой край Нижегородский»

-Игровая программа «Богатырский турнир»

Щукин А.А.

  1.  
  1.  

 

  1.  
  2.  

-Познавательная беседа «Воды  нижегородской  области»

- Игра «Твистер»

- Турнир по теннису

Щукин А.А.

  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

- Виртуальное путешествие по городу Княгинино. Историческая справка, достопримечательности

- Конкурс загадок

- Мастер-класс поделки из природного материала

- Игровая программа «Лето красное, звонче пой»

Щукин А.А.

  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  1.  

 

 

- Виртуальное путешествие пос.Починки  Историческая справка, достопримечательности

- Игры на площадке «Кошка-собака», «Шаман», «Баня», «Портрет-шарж»

- Командные соревнования «Один за всех и все за одного».

 

Щукин А.А..

  1.  
  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

 

  1.  

 

-Экскурсия по городу Лукоянов. Историческая справка, достопримечательности

-Спортивно-сказочный праздник

-Игры на сплочение коллектива «Электрическая цепь», «Обмен опытом», «Лапта».

-Мастер-класс, мастерим из соленого теста

Щукин А.А.

  1.  

  16.00-16.20

 

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

- Экскурс по страницам истории города Выксы, его достопримечательности.

- Игры с мячом «Пионербол»

-Игра «Интеллектуальное казино»

- Конкурс рисунков

 

Щукин А.А.

  1.  
  1.  
  2.  

 

  1.  

 

  1.  

 

-Виртуальное путешествие по городу Ворсма, историческая справка, достопримечательности

- Игровая программа «Экологический серпантин»

- Игра «Твистер»

Щукин А.А.

  1.  
  1.  

 

  1.  

 

 

   17.00-18.00

 

 

- Конкурс рисунков «Город моей мечты»

-Игры на площадке «Гол мимо», «Чайник», «Колокола», «Коршун и клуша»,»Иван да Марья»,

-Конкурсная программа «Путешествие эрудитов»

Щукин А.А.

  1.  
  1.  
  2.  

 

  1.  

 

-Спортивная эстафета «Турстарты»

-  Путешествие по страницам истории города Кулебаки

- Игры на площадке «Городки», «Вышибалы», «Светофор»

Щукин А.А.

  1.  
  1.  

 

 

  1.  

 

  17.00-17.20

 

  1.  

 

- Изучение карты путешествия. Составление электронной библиотеки о городах Нижегородской области

- Театрализованная игра «Суд на сигаретой»

- Мастер класс, поделки из гофрированной бумаги

- Конкурс песен и стихов

 

Щукин А.А.

  1.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

 

- Закрытие дворовой площадки

-  Итоговое анкетирование

- Награждение активных участников ,

- Чаепитие, дискотека.

 

Щукин А.А.

 

 

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта:

  • Укрепления дружбы и сотрудничества между участниками проекта;
  • Повышения интеллектуального, духовно- нравственного потенциала у детей и молодёжи;
  • Расширения знаний участников проекта на основе краеведческих материалов.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческой мастерской;

Литература

Афанасьев С. П, Коморин С. В. «Веселые конкурсы для больших и маленьких» Издательство: АСТ-Пресс СКД 2006г

Бубнов, А. Д. «Формирование городских поселений Нижегородской губернии в первой трети XX века»  Н.Новгород, 2005. – Вып. 1.

Буйских, Н. А. «О начале строительства г. Дзержинска»  – Н. Новгород, 1991.

Букова, О. В. «Женские обители преподобного Серафима Саровского: история десяти Нижегородских женских монастырей» – Н. Новгород, 2003.

Васильев, В. Ф. «Материальная культура крестьян Нижегородского Заволжья (сер. XIX – нач. ХХ века) / В. Ф. Васильев. – Горький, 1982г.

ГоряиноваО.В. «Школа юного дизайнера» Ростов н/Д:Феникс,2005г

Перекатьева О.В. «Игры, викторины, конкурсы в начальной школе»МарТ 2005год

Симонова И.О. «Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы» РИПОЛ классик 2006 г

Ступак Е. А. «Оригами. Игры и конкурсы»  Айрис-Пресс, 2009 г.

Чиотти.Д. «Оригинальные поделки из бумаги» Издательство Мир книги, 2008г

Шин С.А.    «Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей»

Издательство:     Ростов: Феникс   Год:2004

Интернет-ресурсы:

  • www.government-nnov.ru/?id=18570
  • http://ote4estvo.ru/goroda-rossii/514-nizhnij-novgorod.html
  • http://autotravel.ru/cube.php/?a=6
  • http://www.ru-regions.ru/?page_id=52
  • http://nn-portal.ru/node/256

Карта дворовой площадки

Дворовая площадка «Путешественники», расположена на улице Степана Разина, площадь Сенная.

Общая площадь её составляет   40 кв.м, по периметру имеет ограждение. На площадке имеется небольшое поле с травянистым покрытием, для игр с мячом, заасфальтированный участок, для конкурсов рисунков. Имеется двор, огороженный забором.

Рядом располагается подростковый клуб «Ровесник», в котором имеются кабинеты, для проведения мастер-классов, вместительный зал, на случай непогоды можно проводить спортивные игры и  конкурсные мероприятия. Так же есть теннисный и шашечный стол, мультимедийный проектор, компьютер.

Организован питьевой режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн