Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие "Воздух - невидимка"

Submitted by Анна Александровна Маряшина on вс, 18/03/2018 - 00:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маряшина А.А.
Место работы, должность: 

МЛОУ "Детский сад №151", старший воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе  экспериментирования с воздухом.

 

Краткое описание: 
<p><em><strong>Образовательные задачи:</strong></em></p> <p>&nbsp;Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на Земле.</p> <p>Показать, где и в каком виде существует воздух &nbsp;в окружающей среде.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><em><strong>Развивающие задачи:</strong></em>&nbsp; Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p> <p><em><strong>Воспитательные задачи:</strong></em>&nbsp;&nbsp;Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным&nbsp; ресурсам и к своему здоровью.</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;<em><strong>Методы и приемы:</strong></em>&nbsp;</p> <p>практические: эксперимент&nbsp;&nbsp;</p> <p>наглядные: показ, рассматривание</p> <p>словесные: рассказ, вопрос</p> <p>&nbsp;</p> <p><em><strong>Оборудование</strong></em><strong><em>:</em></strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;Воздушная игрушка &laquo;Воздушинка&raquo;, салфетки бумажные , веера, пакеты, стаканы пустые, емкость с водой, водолаз из бумаги, трубочки, стаканы с водой. Иллюстрации (карточки) для игры &laquo;Добрый и злой ветер&raquo;, аудиозапись ветра.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Активизация словаря: </strong>кислород, невидимый, прозрачный.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Интегрированное  занятие по познавательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Воздух – невидимка»

 

 

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе  экспериментирования с воздухом.

 

Образовательные задачи:

 Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на Земле.

Показать, где и в каком виде существует воздух  в окружающей среде.

   

Развивающие задачи:  Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

     

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным  ресурсам и к своему здоровью.

  

 Методы и приемы: 

практические: эксперимент  

наглядные: показ, рассматривание

словесные: рассказ, вопрос

 

Оборудование:   Воздушная игрушка «Воздушинка», салфетки бумажные , веера, пакеты, стаканы пустые, емкость с водой, водолаз из бумаги, трубочки, стаканы с водой. Иллюстрации (карточки) для игры «Добрый и злой ветер», аудиозапись ветра.

 

Активизация словаря: кислород, невидимый, прозрачный.

 

 

 

Ход занятия:

 

В группу воспитатель вносит игрушку -  надувную куклу.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас в гостях кукла, зовут её Воздушенка.

- Посмотрите, что она умеет  делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

- А вы умеете летать?

 (ответы детей)

-Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете?  Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют какая она) она легкая, мягкая, воздушная).

- А что еще может быть воздушным? (ответы детей)

 (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик, дирижабль).

- А как вы думаете, что у неё внутри? (ответы детей)

-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (ответы детей)

 ( Воздух нужен, мы им дышим)

-Кто еще дышит воздухом? (ответы детей)

 (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это одним словом? (ответы детей)

 (живая природа)

- Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет? (ответы детей)

- Давайте проверим?

- Чтобы это проверить, нужно перейти в волшебную лабораторию, где происходят различные чудеса. Чудеса – дело не простое. Чудеса делают настоящие волшебники. А вы хотите стать волшебниками?  Становитесь в круг. Воздушинка назначила меня «феей наук», я возьму волшебную палочку, буду говорить слова, а вы выполняйте то, о чем я говорю:

«Чики-чики-чикалочка,

Помоги мне волшебная палочка,

Вокруг себя повернись,

В волшебников превратись!»

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, одевает им накидки.

-Теперь вы настоящие волшебники наша комната превратилась в научно-исследовательскую лабораторию.

Опыт №1. 

Воспитатель:

  - Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

- Что наблюдаем? (ответы детей)Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

- Какой сделаем вывод?

Вывод: У нас внутри есть воздух, мы им дышим

- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? (ответы детей)( Воздух находится вокруг нас).

-Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой?

Вывод: Воздух невидимый, прозрачный, легкий

- Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (воспитатель показывает пустой, прозрачный пластмассовый стакан)

- Посмотрите в него.

Давайте проверим, есть ли что в стакане.

Опыт №2:

Воспитатель:

- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?

(из бумаги). Он стоит на плоту.  Опустим водолаза, вместе с плотом на  воду. А теперь накроем водолаза  пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан  в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.

- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?

- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.

- Проверьте, намок он или нет?

- Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Стакан вовсе не пустой, его занимает воздух, который  не впускает во внутрь воду.

- Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)

 -Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.

- Возьмите их в руки.

Опыт №3:

Ловим воздух. Закручиваем пакет.

Вывод: воздух можно поймать.

- А теперь поиграем с воздухом и пакетиками. Следите за движением вашего пакета.

Физкультминутка «Игра с пакетами»

  1. подкинем пакет вверх и поймаем его внизу
  2. возьмем пакет в правую руку, перекинем через верх в левую руку (наоборот).
  3. покрутим перед собой (внизу, вверху)

 

Предложить детям  присесть.

Воздушинка загадывает загадку: 

- Послушайте музыкальную загадку и скажите, что это?

Включить магнитофон,  прослушать запись (музыка ветра).

(ответы детей) (ветер, мы услышали звуки ветра)

Воспитатель:

- А можем ли мы увидеть ветер?

- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (ответы детей )(Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

 

- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).

Игра в кругу с мячом:

- Какой бывает ветер?

(Ветер бывает: сильный, слабый, теплый, холодный, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, западный, восточный)

- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

Опыт №4:

 - Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок) Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)

- Так что же такое ветер?

- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

- Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

Вывод: ветер – это движение воздуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Добрый ветер и злой»

Разделимся с вами на две команды

Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Одна команда выберет из своих картинок дела только доброго ветра, а другая дела только злого ветра.  Картинки надо прикрепить  соответственно к портретам доброго и злого ветра.

Проверим, правильно ли вы распределили картинки.

Воспитатель.

- Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично.

- А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю? (ответы детей).

Опыт №5

 - Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. - Что вы чувствуете?  (Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали?  Вывод: человеку долго не дышать невозможно.

 - Правильно, без дыхания невозможна жизнь.

 Для дыхания воздух должен быть свежим, чистым. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

 - На Земле живет много людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

  - Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород.

-Как называется чистый воздух? (кислород).

- Много нового мы сегодня узнали о воздухе, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение и еще раз вспомнить его свойства.

Дети читают стихотворение:

Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

И любимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишке на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев поутру.

Схватишь ты листок бумаги –

И гоняешь по двору.

Или ласточку поймаешь

И подбросишь в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка.

Кукла:

-  А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку -  мыльные пузырьки. ( Дети благодарят куклу).

Кукла:

- До свидания, до скорой встречи.

(уходит)

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн