Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КВН "Птицы - наши пернатые друзья"

Submitted by Анна Александровна Маряшина on вс, 18/03/2018 - 00:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маряшина А.А.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №151", старший воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Чтение художественной литературы о птицах:

Т. Нуждина. «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Снегири», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист».

А. Тамбиев. «Кто в кустах живет».

Г. Снегирев. «Птицы. Какие они?)

В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?» «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь»», «Люля».

З. Воскресенская «Петя – пересмешкин».

М. Альбаев «Как птицы спасли дуб».

М. Горький «Воробьишка».

В. Астафьев «Стрижёнок Скрип».

Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки».

Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование:

Музыка «Мы начинаем КВН»,

Эмблемы «Воробьи», «Воронята»

Картинки: зимующих, перелетных и домашних птиц

Разрезные картинки 2х птиц

Картотека загадок

Карточки – баллы

Шапочки-цепочки

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи:</strong></p> <p><strong><em>Образовательные:</em></strong></p> <ol> <li>Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль.</li> <li>Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих, перелетных и домашних птицах.</li> <li>Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным).</li> </ol> <p><strong><em>Развивающие:</em></strong></p> <ol> <li>Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу</li> <li>Развивать чувства сопричастности к природе</li> <li>Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение, внимание</li> </ol> <p><strong><em>Воспитательные:</em></strong></p> <ol> <li>Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях наших меньших, внимание и интерес к каждому уголку родной земли.</li> <li>Создавать эмоциональный настрой детей к игре КВН &laquo; Птицы - наши пернатые друзья&raquo;</li> </ol> <p>&nbsp;</p>

     Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

                 Тема КВН: «Птицы - наши пернатые друзья».

                                       

Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль.
  2. Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих, перелетных и домашних птицах.
  3. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным).

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу
  2. Развивать чувства сопричастности к природе
  3. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение, внимание

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях наших меньших, внимание и интерес к каждому уголку родной земли.
  2. Создавать эмоциональный настрой детей к игре КВН « Птицы - наши пернатые друзья»

 

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, наблюдение за кормушками, кормление птиц.

Чтение художественной литературы о птицах:

Т. Нуждина. «Сова», «Сорока», «Цапля», «Ястреб», «Снегири», «Кукушка», «Журавли», «Дятел», «Воробьи», «Аист».

А. Тамбиев. «Кто в кустах живет».

Г. Снегирев. «Птицы. Какие они?)

В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?» «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь»», «Люля».

З. Воскресенская «Петя – пересмешкин».

М. Альбаев «Как птицы спасли дуб».

М. Горький «Воробьишка».

В. Астафьев «Стрижёнок Скрип».

Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки».

Изо-деятельность:

Аппликация «Дикие лебеди», лепка «Снегири прилетели», оригами-птицы, рисование «Сова-большая голова», лепка «Лебеди», рисование «Петушок золотой гребешок».

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок.

Беседа: «Почему перелетные птицы покидают нас зимой?»

Экологическая беседа: «Жизнь птиц в зимнее время»

Занятие по познавательному развитию «Покормите птиц зимой».

Занятие по познавательному развитию  «О чем поют птицы весной».

Занятие по познавательному развитию «Домашние птицы»

Ручной труд «Кормушка для птички»

Материалы и оборудование:

Музыка «Мы начинаем КВН»,

Эмблемы «Воробьи», «Воронята»

Картинки: зимующих, перелетных и домашних птиц

Разрезные картинки 2х птиц

Картотека загадок

Карточки – баллы

Шапочки-цепочки

Ход занятия:

(звучит музыка, дети заходят в зал, встают рядом со стульчиками)

Ведущий:

          У нас сегодня КВН – для тех, кто любознательный,

          У нас сегодня КВН – природно-развлекательный,

          Узнаем мы сегодня, кто лучше знает птиц…

          Ну а победителю… дадим хороший приз!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас КВН. Тема нашей игры « Птицы - наши пернатые друзья»!

Посмотрите к нам пришли гости – это наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Итак, ребята готовы?

Дети: Да!

Ведущий: И мы начинаем КВН.

                                      «Приветствие»

Ведущий: Ребята, для того чтобы узнать кто из команд  первый начнет, надо отгадать загадку! Слушайте внимательно:

                 Эта птица никогда

                 Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

Выходит капитан:

                       Мы команда – « Воронята»

Наш девиз:

                       Мы команда  «Воронята»!

                       Очень дружные ребята!

                       Выиграть сильно мы хотим!

                       А раз хотим…так победим!!!

Ведущий: Молодцы! А теперь приветствие 2 команды:

Капитан:

                     Мы команда – «Воробьи»

Наш девиз:

                     Мы команда «Воробьи»

                     Веселимся от души!

                     Победу вырвем мы у вас!

                     Знаем птиц на высший класс!

Ведущий: Вот это да! Ну и команды у нас сегодня! Сильные, умелые, а главное хотят победить! Игра будет интересной!

Итак первый конкурс «Загадочно – кроссвордный»

 Ведущий: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я для вас приготовила (ведущий выносит мольберт, с каждой стороны листы с кроссвордом)  С одной стороны кроссворд для команды «Воробьи», с другой стороны кроссворд команды «Воронята». Я по очереди каждой команде загадываю по одной загадке, подсказывать и выкрикивать нельзя! Правильный ответ я буду записывать в ваш кроссворд! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не знает ответ, право хода переходит другой команде. Ребята правила вам понятны?

Дети: Да!

 1.  СОВА                                                 1.            СОРОКА

 2.СНЕГИРЬ                                             2.         ВОРОБЕЙ

 3.    ЛАСТОЧКА                                      3.СОЛОВЕЙ

 4.    ДЯТЕЛ                                              4.           АИСТ

«Воронята»

1.Всю ночь летает                                  1. Кто летает,

Мышей добывает,                                 Кто стрекочет,

А станет светло                                       Рассказать нам

Спать летит в дупло.                              Новость хочет.

2.Чернокрылый,                                      2.Кто без нот и без

 Красногрудый,                                        свирели, лучше всех

И зимой найдет приют                          наводит  трели

Не боится он простуды                          голосистее, нежней

С первым снегом тут как тут.                Кто же это?

3.Прилетает к нам с теплом                 3.Птичка - невеличка

Путь проделав длинный                        ножки имеет,

Лепит домик под окном                        а ходит не умеет.

Из травы и глины.                                    Хоть сделает шажок

4.Я по дереву стучу                                 Получается прыжок.

Червяка добыть хочу                              4.Длинноносый,

Хоть и скрылся под корой                      Длиннокрылый,

Все равно он будет мой!                         Длинношеий,

                                                                       Безголосый,

                                                                       Он летает на охоту

                                                                       За лягушками к болоту

Ведущий: Молодцы ребята! Какая птица спряталась в кроссворде? Она какая зимующая или перелетная?

                    Второй конкурс «Собирательный»

На отдельных столах для каждой команды подготовлены картинки, на которых изображены птицы. Но для того, чтобы узнать какая птица на картинке, необходимо сложить ее на доске, с помощью магнитов! Как пазл. Чья команда быстрее соберет картинку, получает 3 балла. Капитаны, выберите пожалуйста, себе в помощники 2 человека. (Звучит музыка, дети приступают к выполнению задания). «Воронята» как называется ваша птица? Какая она?

  Ведущий:  Молодцы ребята!

                                          Предлагаю поиграть!

                           Подвижная игра « Птички и кукушка».

Правила игры: Обручи - гнезда. В одном гнезде помещается только две птички. Звучит музыка, дети бегают в одном направлении, как только музыка заканчивается, ведущий командует: «Птички в гнезда», дети бегут в гнезда, кому места не хватила, тот кукушка.

Ведущий: Ребята, садитесь на свои места, мы немножко отдохнули, и нас ждет следующий конкурс.

                         Третий конкурс « Объяснительный»

Ведущий: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на них изображены птицы. Каждый участник команды подходит к своему столу, выбирает любую картинку, и рассказывает все что знает о своей птичке! За каждое правильное объяснение команда получает один балл! ( Название, перелетная, зимующая или домашняя, как выглядит, чем питается) Задание понятно?

Дети: Да!

Ведущий: Начинаем с команды « Воробьи».

( ребята по очереди подходят к столу и объясняют).

Молодцы ребята! Команды сегодня очень сильные! Интересно кто же выиграет. А давайте спросим наше жюри, какая из команд, заработала больше баллов.  Ну что ж ребятки, пришло время поиграть!

 

                            Предлагаю немножко поиграть!

Ведущий: Я буду называть только птиц, но если вы услышите что-то другое, то надо топать ногами! Вам понятно, что нужно делать?

Дети: Да!

Ведущий: Начинаем!

Прилетели птиц:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (топают)

Ведущий: Что не правильно?

Дети: Мухи.

Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, Вороны,

Галки, макароны (топают)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы (топают)

Ведущий: Что не так?

Дети: куницы

Ведущий: А кто это?

Дети: животное
Ведущий:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Пауки, чижи (топают)

Ведущий: Все то вы знаете!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Палочки, стрижи (топают)

Ведущий: Ну никак вас не обмануть! Вы очень внимательные! Молодцы! Ребята, а давайте узнаем, сколько баллов у каждой команды. Кто же пока выигрывает. Анна Александровна, прошу вас огласить результаты!

                      Четвертый конкурс « Пищевые цепочки»

Ведущий: Посмотрите ребята, на столах шапочки с разными картинками. Капитаны надевают шапочки товарищам по команде, и по команде воспитателя составляют пищевые цепочки. Чья команда составит цепочку первой, получает 3 балла. Задание понятно?

Дети: Да!

Ведущий: Молодцы ребята. И у нас ребята завершающий конкурс.

                               Пятый «конкурс Капитанов»

Ведущий: (На столе, для каждого капитана подготовлены картинки птиц, зимующих и перелетных). Ребята, слушайте внимательно задание. Капитаны прошу вас подойти ко мне. Капитаны, у вас на столах картинки с птицами, одинаковое количество, капитану команды «Воронята» надо перенести на доску зимующих птиц, капитан команды « Воробьи», на доску переносит перелетных птиц. Кто быстрее соберет своих птиц на доску, получает 3 балла. Задание понятно?

Капитаны: Да!

Звучит музыка, дети приступают к выполнению задания.

Ведущий: Молодцы капитаны! Прошу сесть вас на свои места. Ну, вот ребята и подошла к концу наша игра, осталось только узнать победителя, а пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем!     

                               Подвижная игра « Воробьи и вороны»

Обе команды встают спиной друг к другу, ведущий называет команду «ВОРОбьи» или «ВОРОны», та из команд, которую назвали, улетает на стульчики, а соперники пытаются их догнать. Участник команды, которого догнали, выбывает из игры. Победителем игры, считается та команда, в которой осталось больше игроков.      

     Уважаемое жюри, пожалуйста, проходите к нам сюда, для оглашения победителя!

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн