Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Поможем весенним лесным жителям»
Submitted by Екатерина Витальевна Петрова on Sat, 17/03/2018 - 19:41
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
В-ль: правильно, это ежик (заносит ежа в зал).
Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришел не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Слайд №1
Д-ти :(волк, лиса, заяц ,белка и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «автобус»
Слайд№2
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
В-ль: Молодцы, идем дальше.
Ребята смотрите, кто это?
Д-ти: белка
В-ль: Где сидит белочка?
Д-ти:На елке.
В-ль: Белочка почему ты такая грустная?
В-ль: Ребята, она говорит, что она рассыпала две корзинки шишек. Давайте поможем ей собрать шишки. Посмотрите, какие шишки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите шишки по корзиночкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзиночку.
Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
З-яц: Я не умею считать.
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?
Д-ти: да
Танец «Зайки танцевали»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется ежик. Да он же с нами играет в прятки. Куда спрятался ежик (под стульчик). Где сейчас ежик (на стульчике) Куда убежал сейчас (за елочку) и т. д.
ежик говорит спасибо за то, что вы помогли его друзьям и угощает вас вкусными сладостями.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в автобус. Воспитатель включает видеоролик автобус».