Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект классного часа «СПИД – опасное заболевание»

Submitted by марина смирнова on Sat, 10/03/2018 - 23:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Марина Леонидовна
Место работы, должность: 

Учитель биологии и географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лужайской основной общеобразовательной школы гог Шахунья Нижегородской области

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель:повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/ СПИД

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение;
  • Познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
  • Воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ – инфицированным;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 
  1. Информационный бюллетень по эпидемической ситуации ВИЧ-инфекции в Нижегородской области (годовой за 2016 год). ГБУЗНО «НОЦ СПИД», 31.03.2017.
  2. Поговорим о здоровье: программа и методические рекомендации по проведению факультативов и классных часов для старших школьников / Нижегор. Ин-т развития образования. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 126 с.
  3. Хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков» к пособию «Полезная прививка» по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004
  4. Уроки здоровья и ОБЖ: методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу: пятый год обучения / Департамент образования Нижегор. Обл., Нижегор. Ин-т развития образования; (авт. – разработ. Е.В.Алексеева, О.С.Гладышева). – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 90 с.
  5. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.И.Магомедова, Л.Н.Канищева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 136 с.
Краткое описание: 
<p><strong>Введение </strong></p> <p>Классный час подготовлен и проведён с обучающимися 8 класса МБОУ Лужайской ООШ к Всемирному Дню борьбы со СПИДом 1 декабря. Мероприятие подготовлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, классного коллектива в целом.</p> <p>Тема актуальна, так как в России, как и во всём мире, ширится эпидемия ВИЧ/СПИДа. Сегодня количество официально зарегистрированных случаев ВИЧ/СПИДа перевалило за четверть миллиона.</p> <p>Городской округ города Шахунья входит в &laquo;красную зону&raquo; Нижегородской области с очень высокой степенью поражённости ВИЧ-инфекцией. Поэтому уже с подросткового возраста у обучающихся должно формироваться разумное и безопасное поведение и отношение к ВИЧ/СПИДу.</p>

Цель: повысить уровень знаний по проблеме ВИЧ/ СПИД.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение;
  • Познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
  • Воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ – инфицированным;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма: час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

  • Полоски бумаги размером 15х5 см из расчета пять штук на одного учащегося; фломастеры; ёмкость, например, коробка из-под обуви;
  • игровое поле для лото, карточки с высказываниями; трафареты солнышек;
  • мультимедийная презентация; сообщения обучающихся; анкеты;
  • оформление доски.

Основная часть

  •  

«Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости»          Л. Альберти

  1. Вступительное слово учителя:

Стихотворение «Останови, планета, бег»[1]. Слайд 6 презентации.

Кратко из истории болезни. Слайды 7-9.

1 декабря -  Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – это синдром приобретенного иммунодефицита. Несомненно, это безусловный враг всего чёловечества. Начавшись с единичных случаев, он в рекордно-кратчайшие сроки приобрел всемирный масштаб. Впервые, вирус СПИД был выявлен в 1981 году (хотя данная болезнь описывалась и ранее). К 1991 году инфицированных выявлено около 5 млн. человек, к 1993 - 15 млн. человек.

 Всего от синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа) с 1981 года, когда был зарегистрирован первый случай этого заболевания, умерло более 25 миллионов человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

 Общее число людей, живущих с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), достигло самого высокого уровня: по оценкам специалистов на сегодняшний день 40.3 миллиона человек живут с ВИЧ.

СПИД полностью изменил демографическую ситуацию во многих странах мира, нанес серьезный ущерб экономическому развитию государств, усугубляя проблемы бедности и неравенства.

Каждую минуту 11 человек заражаются ВИЧ. Все цифры даны без учета умерших от последствий заражения. Специалисты считают, что на самом деле число  ВИЧ - инфицированных в 30-50 раз больше диагностированных случаев.

В России на 01.09.2013 г. зарегистрировано 771527 ВИЧ-инфицированных граждан[2]. Эти данные свидетельствуют о том, что, несмотря на предпринимаемые усилия по сдерживанию эпидемии, сохраняется угроза социально-экономическому развитию и национальной безопасности нашей страны.

А что же вам известно о ВИЧ/СПИДе и что знать необходимо? Как вы думаете, почему нам надо это знать? Сегодня у всех на слуху фраза: «СПИД – чума нашего века». А что мы скажем завтра? И пока у нас есть это «сегодня», давайте поговорим, пообщаемся.

Звучит песня из репертуара Земфиры «У тебя СПИД»[3]

  1. Игра «Ассоциации»[4]. Слайды 10 - 11.

Сейчас мы с вами поиграем в ассоциации[5]. Вы получили по пять полосок бумаги.

В течение минуты вы должны записать на отдельной полоске первую пришедшую в голову ассоциацию. Это может быть слово, сочетание слов или короткая фраза.

Разложите свои полоски на стульях или столах так, чтобы было удобно их читать. Походите по классу, читая ассоциации на полосках. Выберите одну, лично для вас важную ассоциацию. Это может быть неожиданная мысль, новая идея, что-то, что "задело за живое".

  1. Информационный блок. Стадии протекания болезни, основные пути заражения.

Давайте попробуем разобраться, что же представляет собой эта болезнь. Для начала расшифруем аббревиатуру СПИД и ВИЧ. Слайд 12.

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретённого – заболевание приобретается в течение жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Это значит, что СПИД - заболевание, которое человек может приобрести, т. е. человеку что-то надо сделать, чтобы заразиться этим вирусом. Вирус ослабляет организм до такой степени, что он не способен противостоять болезням, от которых, в основном потом и умирает человек.

Термин СПИД появился 1981 году, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.

СПИД вызывается вирусом ВИЧ.

В - вирус

И – иммунодефицита

Ч - человека

Сообщения учащихся о стадиях протекания болезни[6]: Слайды 13 – 18

  1. Игра «Лото. Опасно или безопасно»[7]. Слайд 19

Сейчас мы с вами поиграем в лото. На ваших столах лежат карточки с высказываниями и игровые поля. Вам нужно разложить карточки по игровому полю по принципу: синее поле верно, красное поле неверно[8].

По окончании работы сравните свои результаты с правильными ответами, показанными в презентации. Слайд 20.

  1. Упражнение «Степень риска». Слайд 21

На доске вывешиваются таблички «ВЫСОКИЙ РИСК», «РИСК ОТСУТСТВУЕТ», «НЕБОЛЬШОЙ РИСК». Учащимся выдаются карточки с ситуацией контакта с ВИЧ – инфицированным человеком[9].

Они по очереди зачитывают надпись на карточке и вывешивают её рядом с той табличкой, которая, по их мнению, наиболее  точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

Давайте с помощью презентации проверим, всё ли мы правильно выполнили. Слайд 22

  1. Правовой блок. Слайд 23

Нарушаются ли права человека в следующих случаях? Являются ли перечисленные ниже люди общественно опасными, при каких обстоятельствах? Обоснуйте свой ответ.

  1. Учащемуся 7 класса администрация школы не разрешает посещать занятия, потому что он ВИЧ-инфицированный.
  2.  Домоуправление и жильцы дома препятствуют нормальному проживанию семьи, где один из супругов болен СПИДом.
  3. Марат, владелец овощного магазина, не разрешает Сергею, который инфицирован ВИЧ, работать у него.

Как называется такое отношение к ВИЧ-инфицированным? (дискриминация)

  1. ВИЧ/СПИД в Нижегородской области[10]. Слайд 25

Нижегородская область входит в число регионов Российской Федерации с высоким уровнем поражённости населения  ВИЧ-инфекцией (489,4 на 100 тыс. населения[11]).

Нижегородская область вошла в эпидемию ВИЧ/СПИДа в 1996 году. На 01.11.2013г. в области официально зарегистрировано 13739 случаев ВИЧ-инфекции, (мужчин – 64,6%, женщин – 35,3%), из них жителей Нижегородской области – 12190. В 2016 году выявлено 2401 новых случая ВИЧ-инфекции. За весь период эпидемии до 2013 года умерло 1875 ВИЧ-инфицированных человек.

Общий показатель заболеваемости по Нижегородской области составил 71, 1 на 100 000 населения. В 2016 году по уровню заболеваемости лидировали 13 муниципальных районов Нижегородской области и г. Н.Новгорода: Автозаводский район (113,2 на 100 000 населения), Балахнинский (96,1), Борский (114,8), Канавинский (94,7), Ленинский (81,4), Московский (96,5), Шахунский (88,8) и др. Поражённость населения ВИЧ-инфекцией в Шахунском районе самая высокая по области – 936,4 на 100 000 населения.

Больше половины ВИЧ-инфицированых и больных СПИДом – неработающие, часто – наркозависимые.

   Звучит песня из репертуара группы «Hi-Fi» «Черный ворон»[12]

  1. Подведение итогов. Слайд 26 – 27

Итак, мы выяснили сегодня, что СПИД – это болезнь, от которой на сегодняшний день нет спасения, не придумано лекарство. Она медленно, но верно убивает человека, невзирая на его возраст, пол, общественное и материальное положение, образование… К сожалению, статистика неумолима: в нашем городском округе эта болезнь также получила свою прописку. Чтобы не стать её жертвой, необходимо помнить пути передачи этой инфекции и соблюдать правила профилактики.

В условиях интенсивного распространения ВИЧ нельзя исключить вероятность заражения каждого из нас. Всё же, среди населения выявляются группы повышенного риска инфицирования: наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, лица с беспорядочными половыми связями, молодежь в целом.

В 13-15 лет трудно поверить, что тебе угрожает смертельная опасность. Часто подросткам кажется, что болеют и умирают только пожилые люди. Но со СПИД всё обстоит иначе. Подростки тоже заражаются ВИЧ, как и взрослые. Отнеситесь к проблеме СПИД серьёзно! Не забывай: многие из тех 20 -30 летних кто болен сейчас СПИД заразились тогда, когда им было столько же лет, сколько сейчас тебе.

Зачитывается вторая часть стихотворения «Останови, планета, бег»[13].

Вывод: От выбора, который ты сделаешь сегодня, зависит твое будущее, твое счастье, твоя жизнь, жизнь твоих детей и благополучие общества, в котором ты живёшь.

  1. Анкетирование «Правда о ВИЧ/СПИДе»[14]. Слайды 28 – 29

Давайте проверим, что мы сегодня узнали, запомнили, поняли.

  1.  Рефлексия[15]. Слайд 30

На выданных вам листах с изображением солнышка напишите или нарисуйте советы, как уберечь себя от заражения ВИЧ. В центре солнышка нарисуйте лицо, которое отразит, насколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать заражения ВИЧ.

  1.  Подготовьте дома социальную рекламу или плакат, против распространения СПИДа. Слайд 31 – 32

 

Учащиеся, которые готовили сообщения, раздают присутствующим разработанные ими буклеты.

Заключение

В результате проведённого мероприятия обучающиеся получили возможность повысить уровень своих знаний о ВИЧ/СПИД, понять, что возникновение и распространение этого заболевания в определяющей степени зависят от влияния неблагоприятных социально-экономических условий, познакомиться с профилактикой СПИДа.

Выяснилось, что к этому возрасту представления обучающихся о СПИДе обрывочны, далеко не всегда основываются на фактах. Не все учащиеся имеют представление о мерах профилактики. Поэтому проведение классного часа является важным и полезным.  Подготовленные буклеты позволят вернуться к данной теме в удобное для обучающихся время.

Важно также объяснить обучающимся, что в настоящее время ВИЧ-инфекция не является приговором. Если заболевание выявлено своевременно, и человек получает соответствующую терапию, его жизнь значительно продлевается, иммунитет укрепляется, риск развития инфекций сокращается, появляется возможность рождения здоровых детей[16]. Но это возможно исключительно под контролем врача, при проведении постоянных мероприятий и поддержании здорового образа жизни. Употребление алкоголя и табака может способствовать прогрессированию ВИЧ.

Таким образом, классный час направлен на формирование здорового образа жизни, способствует более полному ознакомлению обучающихся с ВИЧ/СПИД, профилактикой данного заболевания.

Использованная литература:

  1. Информационный бюллетень по эпидемической ситуации ВИЧ-инфекции в Нижегородской области (годовой за 2016 год). ГБУЗНО «НОЦ СПИД», 31.03.2017.
  2. Поговорим о здоровье: программа и методические рекомендации по проведению факультативов и классных часов для старших школьников / Нижегор. Ин-т развития образования. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 126 с.
  3. Хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков» к пособию «Полезная прививка» по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004
  4. Уроки здоровья и ОБЖ: методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу: пятый год обучения / Департамент образования Нижегор. Обл., Нижегор. Ин-т развития образования; (авт. – разработ. Е.В.Алексеева, О.С.Гладышева). – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 90 с.
  5. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.И.Магомедова, Л.Н.Канищева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 136 с.
  6. www.antispidnn.ru
  7. www.ru/obshhestvoznanija/spid-opasnoe-zabolevanie
  8. www.nsportal.ru/
  9. www.festival.1september.ru/
  10. www.easyen.ru/load/klassnye_chasy/
  11. www.uchmet.ru/

Приложения

Приложение 1

Стихотворение «Останови, планета, бег»

Останови, планета, бег

В глаза детей мне дай вглядеться

Холодный век, жестокий век,

Он отнял радостное детство.

 

Вдали любви, забот, игрушек

И звуков тихой колыбельной

От слез намокшие подушки,

Больничный бокс, режим постельный.

 

Вглядись, планета, в их глаза-

Свое увидишь отраженье.

Смотреть и не смотреть нельзя

В них приговор и нет прощенья.

 

Останови, планета, бег

Чтоб каждый мог других услышать

И чтобы всякий человек

Обрел свою надежду выжить.

Останови, планета, бег,

Набат, услышав поминальный

 От СПИДа умер человек,

Ещё один изгой опальный

 

Ещё один из миллионов

Несущих непосильный крест

Страданье жизни вне законов

Судьбы немилостивый крест.

 

Останови и дай услышать

Звенящей в скорби тишину,

Подумай дать, как жить,

Нет. Выжить, минуту дай, всего одну.

Приложение 2

Игра «Ассоциация»

Каждый учащийся получает по пять полосок бумаги.

Учитель произносит слово СПИД, учащиеся при этом должны в течение минуты записать на отдельной полоске первую пришедшую в голову ассоциацию. Это может быть слово, сочетание слов или короткая фраза. Например: солнце - красное, любовь - юноша и девушка, весна - яблони цветут.

Задание анонимное, но писать надо разборчиво и печатными буквами, чтобы написанное можно было легко прочесть. Учащимся нужно напомнить о необходимости работать самостоятельно.

Слово "СПИД" можно повторить еще четыре раза, каждый раз предоставляя минуту для записи ассоциаций.

Следите за тем, чтобы учащиеся не переговаривались.

Далее полоски с ассоциациями собираем в коробку и перемешиваем их. Затем снова раздаём каждому по пять полосок с ассоциациями. Пусть каждый громко прочитает всей группе доставшиеся ему (ей) ассоциации.

Примеры типичных ассоциаций учащихся.

1. Определение ВИЧ/СПИДа: инфекция, вирус, венерическое заболевание, болезнь - и не более того. СПИД - это очень плохо, медленное угасание жизни, смерть, проблема, трудность, летальный исход;

2. Пути передачи ВИЧ: незащищенный секс, человек попал не в ту компанию, определенный образ жизни; предупреждение ВИЧ: безопасность при половых контактах, презерватив;

3. Чувства и эмоции ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и их близких: беспомощность, страх, горе, подавленность, необратимость, угнетенность, раскаяние, изоляция, отрицательное отношение друзей, потери.

Затем можно попросить учащихся разложить свои полоски на стульях или столах так, чтобы было удобно их читать. Предложить учащимся встать и походить по классу, читая ассоциации на полосках. Пусть каждый выберет одну, лично для него важную ассоциацию. Это может быть неожиданная мысль, новая идея, что-то, что "задело за живое".

Приложение 3

Сообщения учащихся

  1. Единственный источник распространения ВИЧ – зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он «приспосабливается» к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. При этом вирус неустойчив во внешней среде и погибает при температуре 51° С в течение нескольких минут (при 100 ° С – за одну минуту).

Наибольшая концентрация ВИЧ отмечается в биологических жидкостях инфицированного человека, таких как кровь, семенная жидкость (сперма), вагинальный секрет, спинномозговая жидкость, грудное молоко. Они и являются главными источниками заражения. Слюна, слезы, пот, моча также содержит вирус, но в малой концентрации, поэтому они не опасны в плане передачи ВИЧ.

Пути заражения в процентах:

80 %- половым путем;                             

10 % - от инфицированной матери;

5 % - внутривенное введение наркотиков;

около 5 % - при переливании крови;

0,01 % - медицинские манипуляции.

 

  1. В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.

Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.

Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.

На возникновение подобных симптомов ВИЧ больные часто не обращают внимания, принимая их за признаки простуды или незначительного отравления. Их трудно отличить от симптомов обычной простуды или гриппа. Тем более, эти первоначальные симптомы ВИЧ бывают не у всех заразившихся (в 60-70 % случаев такое начало может отсутствовать) и довольно быстро (2-3 недели) исчезают. Однако, в случае, если они были вызваны действительно ВИЧ-инфекцией, их исчезновение означает только то, что развитие инфекции идет дальше. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.

 

  1. Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения. Поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Чаще всего через 3-5 лет на фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью перестаёт справляться не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен. ВИЧ – носителем можно быть долго, но СПИД – больным всего каких-то 1-2 года, максимум 3.

Таким образом,  СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловирусная инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

Приложение 4

Лото «Опасно или безопасно»

Если вы считаете, что данные действия и поступки опасны заражением ВИЧ, положите карточку на красное поле.

Если вы считаете, что данные действия и поступки не опасны заражением ВИЧ, положите карточку на синее поле.     

  • Поцелуи
  • Переливание крови
  • Объятия
  • Оказание первой медицинской помощи
  • Чихание, кашель
  • Езда в общественном транспорте
  • Укусы насекомых
  • Использование чужих игл, шприцев
  • Плавание в бассейне
  • Совместное использование книг
  • Массаж
  • Использование постельных принадлежностей
  • Татуировка
  • Прокалывание ушей
  • Использование чужого стакана
  • Использование стерильных инструментов для инъекций
  • Интервью с пациентом наркологической больницы
  • Сдача донорской крови
  • Использование чужой зубной щетки
  • Совместное использование бритвы
  • Внутривенное введение наркотиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  • Поцелуи

 

  • Переливание крови

 

  • Объятия

 

  • Внутривенное введение наркотиков

 

  • Совместное использование бритвы

 

  • Использование чужой зубной щетки

 

  • Сдача донорской крови

 

  • Интервью с пациентом наркологической больницы

 

  • Прокалывание ушей

 

  • Массаж

 

  • Использование чужого стакана

 

  • Использование стерильных инструментов для инъекций

 

  • Татуировка

 

  • Использование постельных принадлежностей

 

  • Использование чужих игл, шприцев

 

  • Оказание первой медицинской помощи

 

  • Плавание в бассейне

 

  • Совместное использование книг

 

  • Укусы насекомых

 

  • Езда в общественном транспорте

 

  • Чихание, кашель

 

 

 

Приложение 5

Упражнение «Степень риска»[17]

На доске развешиваются конверты с надписями «ВЫСОКИЙ РИСК», «РИСК             ОТСУТСТВУЕТ», «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» (можно заменить табличками и высказывания размещать рядом с табличками).

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком:

  • поцелуй в щеку
  • инъекция в лечебном учреждении
  • половая жизнь в браке
  • переливание крови
  • пользование чужой зубной щеткой
  • плавание в бассейне
  • половой акт с потребителем наркотиков
  • глубокий поцелуй
  • уход за больным СПИДом
  • укус комара
  • множественные половые связи
  • прокалывание ушей
  • проживание в одной комнате с больным СПИДом
  • нанесение татуировки
  • объятия с больным СПИДом
  • пользование общественным туалетом
  • укус постельного клопа

 

Учащимся необходимо по очереди зачитать надпись на своей карточке и положить ее в тот конверт, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

 

Раздаточные материалы

поцелуй в щеку

 

инъекция в лечебном учреждении

 

половая жизнь в браке

 

переливание крови

 

плавание в бассейне

 

пользование чужой зубной щеткой

 

половой акт с потребителем наркотиков

 

глубокий поцелуй

 

уход за больным СПИДом

 

укус комара

множественные половые связи

 

прокалывание ушей

 

нанесение татуировки

 

объятия с больным СПИДом

 

проживание в одной комнате с больным СПИДом

 

пользование общественным туалетом

 

укус постельного клопа

 

высокий риск

риск отсутствует

небольшой риск

 

Приложение 6

http://www.antispidnn.ru/file/view2/Image/Karta_2016.GIF/r=600,703_i.jpg

 

Приложение 7

Правда о ВИЧ/СПИДе

1. Внимательно прочитай утверждения в таблице.

2. Оцени каждое из них и отметь знаком «+» правильный ответ.

3. Сверь свои ответы с правильными ответами.

№ п/п

Утверждение

Правда

Ложь

1

СПИД — это состояние, при котором организм человека не в силах бороться с инфекционными заболеваниями

 

 

2

СПИД вызывается вирусом

 

 

3

Опасно здороваться с человеком, больным СПИДом

 

 

4

Любой человек может заразиться ВИЧ

 

 

5

СПИД можно вылечить

 

 

6

ВИЧ может распространяться через вещи, такие как расческа, одежда, полотенца

 

 

7

Если беременная женщина заражена ВИЧ, есть риск, что ее ребенок также заразится

 

 

8

Большинство людей, больных СПИДом, умерли

 

 

9

Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными болезнями

 

 

10

Зараженного ВИЧ человека можно «определить» по внешнему виду

 

 

11

ВИЧ передается через кровь, сперму, влагалищные выделения и  молоко матери

 

 

12

ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцем с другими людьми

 

 

13

ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета

 

 

14

ВИЧ можно заразиться, используя иглу инфицированного  ВИЧ человека

 

 

15

Половые контакты с мужчиной, который вводит наркотики путем инъекций, — это путь, которым многие женщины заражаются ВИЧ

 

 

16

ВИЧ инфекция может передаваться с укусами некоторыми насекомыми

 

 

17

ВИЧ инфекцией нельзя заразиться, если делиться нестерильными инструментами для прокалывания ушей, нанесения татуировок и пирсинга

 

 

18

Люди, которые вводят наркотики с помощью шприца и набирают их из общей посуды индивидуальным шприцем, рискуют заразиться ВИЧ

 

 

19

Презервативы обеспечивают абсолютную защиту от ВИЧ

 

 

20

ВИЧ можно заразиться в бассейне, в душевой, в бане

 

 

Ответы:

  1. Правда, 2. Правда, 3. Ложь, 4. Правда, 5. Ложь, 6. Ложь, 7. Правда, 8. Правда, 9. Правда, 10. Ложь, 11. Правда, 12. Правда, 13. Ложь, 14. Правда, 15. Правда, 16. Ложь, 17. Ложь, 18. Правда, 19. Ложь, 20. Ложь.

Приложение 8

Приложение 9

Тексты песен

Hi 

 Незаметно исчезает 
Всё добро что было с нами.
В асфальтированном рае 
Места нет твоей душе.
Что взамен тебе оставят 
За украденную жизнь?
Только чёрный ворон знает ответ, 
Знает ответ, а ты - нет.

Ты пришёл из ниоткуда,
В никуда вернёшься снова.
То что ты считаешь чудом,
Для него давно не ново.
Сколько ангелов танцует 
На конце одной иглы?
Только чёрный ворон знает ответ, 
Знает ответ, а я - нет.

Земфира - СПИД

Я сняла наушники, слушала ветер 
В открытые двери пустой маршрутки. 
Ветер рассказал мне о страшном секрете, 
Но нам остаются последние сутки.

А у тебя СПИД, и значит, мы умрем.
У тебя СПИД, и значит, мы умрем. 
Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем.
У тебя, и значит, мы ... 

Будем глотать в больнице лекарства,
Не думать про завтра, не включать телевизор, 
На карте искать тридесятое царство, 
А вдруг повезет, и достанутся визы. 

Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем.
У тебя СПИД, и значит, мы умрем. 
А у тебя СПИД, и значит, мы умрем.
А у тебя, и значит, мы ...

Не рассчитались с долгами, свинтили. 
До скорого, мама, ключи у соседки. 
Я дула на веки, пока не остыли, 
И плакали ивы, и ставили метки. 

А-га. Не видел ленивый в газете заметки, что... 

А у тебя СПИД, и мы далеко. 
Но у тебя СПИД, и мы далеко, 
Но у тебя СПИД, и мы далеко, 
Но у тебя, и значит мы ... 

У тебя СПИД, и значит, мы умрем.
А у тебя СПИД, и значит, мы умрем. 
Но у тебя СПИД, и значит, мы умрем.
Но у тебя, и значит, мы ..

Приложение 10

Фото проведённого мероприятия

 

 

 

 

 

[1] Приложение 1

[2] www.antispidnn.ru

[3] Приложение 9

[4] Хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков» к пособию «Полезная прививка» по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004

[5] Приложение 2

[6] Приложение  3

[7] Хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков» к пособию «Полезная прививка» по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004

[8] Приложение 4

[9] Приложение 5

[10] Приложение 6

[11] Информационный бюллетень по эпидемической ситуации  ВИЧ-инфекции в Нижегородской области (годовой за 2016 год), http://www.antispidnn.ru/

[12] Приложение 9

[13] Приложение 1

[14] Приложение 7

[15] Приложение 8

[16] http://www.antispidnn.ru/profilaktika-vich-infekcii/

[17] Хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков» к пособию «Полезная прививка» по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10 и 11 классов. Рабочая тетрадь для учащихся 10 и 11 классов. Москва, 2004

 

Прикрепленный файл Size
СПИД - опасное заболевание.pptx 2.2 MB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн