Предлагает назвать
а) смешанные числа;
б) обыкновенные дроби
Какие числа вы не назвали?
Ученики: два числа мы не могли прочитать, какие-то числа с запятыми.
Учитель: Знакомство с этими числами и будет темой нашего урока.
Запишите в тетради число, тему урока “Представление о десятичных дробях”
II. Мотивационный блок (3 мин.)
Учитель: Как называются непрочитанные числа ?
Ученики: Десятичные дроби
Учитель: Что мы сегодня будем делать на уроке?
Ученики: Учимся читать и писать десятичные дроби.
Учитель: Это и будет целью нашего урока.
III. Информационный блок.(10мин)
Учитель: запишите в столбик следуюшие числа
Чем похожи эти числа? Что интересного заметили?
Ученики: У всех дробей в знаменателе единица и нули
Учитель: Мы будем записывать дробные числа по-новому, но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался к каким?
Ученики: Только к тем у которых, в знаменателе единица и нули.
Учитель: Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя, такое число можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби.
В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись, например:
=0,03; ; = 4,38 ; 5 = 5,003.
Назовите целую часть каждого числа. Назовите дробную часть каждого числа. Кто сделает вывод, о зависимости количества нулей в знаменателе от количества цифр после запятой.
Мы будем составлять алгоритм представления числа в виде десятичной дроби. Объясните, каким будет первый, второй, третий, четвёртый шаг алгоритма.
Ученики: (Учитель консультирует)
Запишите в тетради напротив ваших чисел их запись в виде десятичной дроби Проверьте и оцените себя (работа в парах)
IV. Практический блок (15 мин.)
Учитель: Выполните устно упражнение № 798 из учебника.
Письменно №797,800.
Дети по очереди выходят к доске и делают записи.
V. Оценочный блок. (10 мин.)
Самостоятельная работа.
Запишите в виде десятичных дробей:
Работа выполняется в тетрадях. Ответы проверяются .
При проверке самостоятельной работы учащиеся устанавливают причины своих затруднений и корректируют их.
VI. Рефлексия (2 мин):
Учитель: Какую задачу мы ставили?
Ученики: Научиться читать и записывать десятичные дроби.
Учитель: Что было наиболее сложным?
Постановка д\з.
Два номера из учебника №799,801. Кто желает, подготовит к следующему уроку ответ на вопрос “Кто в России впервые изложил учение о десятичных дробях