План-конспект урока математики в 1 классе по теме : "Нумерация чисел от 1 до 10"
Submitted by Елена Николаевна Куркина on Fri, 09/03/2018 - 06:56
Структура и ход урока:
Организация начала урока
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Актуализация знаний
а) логическая разминка
Учитель:
-Если всё на месте, то начнём урок с разминки.
( Разминка проходит в быстром темпе, учитель читает вопрос, учащиеся хором отвечают)
- Какое сегодня число? День недели? Месяц?
- Какое сейчас время года?
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Сколько глаз у одной кошки?
- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?
- Сколько этажей в нашей школе?
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
-Летели 4 страуса. Два сели на дерево, остальные продолжили свой полёт. Сколько страусов полетели дальше? (Ни сколько, страусы не летают)
б) графический диктант
Учитель:
-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, давайте выполним графический диктант.
-Откройте свои тетради, запишите число. (Обратить внимание на осанку, положение ног, рук учащегося, а также положение тетради).
Графический диктант: от начальной точки 3 клетки вверх налево, 3 клетки вверх направо, 3 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 3 клетки направо, 1 клетки вниз, 1 клетку влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 8 клеток вправо, 11 клеток вниз, соедините полученные точки.
Учитель:
- Ребята, что у вас получилось? (Поезд)
- Дорисуйте своему поезду колёса и отправляемся в путь.
(Пока ученики дорисовывают колёса поезду, учитель включает интерактивную доску и документ-камеру)
Постановка учебной проблемы. Целеполагание
Учитель:
- Ребята, а что мы можем взять в наше путешествие?
(Ответы учащихся)
- А вот что ещё мы возьмём в дорогу, вы узнаете, выполнив задание на карточке.
Работа с интерактивной доской и документ – камерой.
(Карточка спроецирована с помощью документ – камеры)
О
И
З
Н
А
Н
И
Я
А
Л
Ь
Ж
У
М
Е
Н
И
Я
Ы
М
Ч
С
Д
П
О
В
Т
О
Р
Е
Н
И
Е
- Посмотрите внимательно на 1 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: знания)
- Кто из вас обведёт слово «знания» с помощью магнитного маркера?
(Ученик выходит к доске, затем на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «знания»)
- Какие математические знания у вас уже есть?
- Посмотрите внимательно на 2 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: умения)
- Кто из вас обведёт слово «умения» с помощью магнитного маркера?
(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «умения»)
- Что мы умеем делать на уроке математики?
- Посмотрите внимательно на 3 строчку и скажите, что ещё мы возьмём с собой? (Зашифровано слово: повторение)
- Кто из вас обведёт слово «повторение» с помощью магнитного маркера?
(Ученик выходит к доске, на панели инструментов выбирает цвет маркера и обводит слово «повторение»)
- С какой целью мы на уроке математики повторяем?
Учитель:
- А теперь, сформулируйте цель урока, начиная со слов «На уроке мы повторим…»
(Ответы учащихся)
- С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Ответы учащихся)
4.Повторение изученного материала
Устный счёт
Учитель:
-Вместе с нами будут путешествовать лесные жители. Решив пример, вы поможете зверятам занять свои места в вагонах.
Работа с интерактивной доской
(Учащиеся по цепочке выходят к доске, решают выражение, используя разные приёмы чтения выражения, затем перемещают зверей в вагончики.)
Содержание слайда 1
Выражения: 9 – 1; 8 + 1; 8 – 1
Содержание слайда 2
Выражения: 7 – 4; 6 + 2; 10 – 1
Содержание слайда 3
Выражения: 3 + 4; 4 + 2; 9 - 4
Содержание слайда 4
Выражения:8 – 4; 8 – 7; 6 + 0
Содержание слайда 5
Выражения: 9 – 4; 5 – 3; 6 - 2
(Экран доски отключить)
Учитель:
- Какую цель мы поставили на нашем уроке?
- Что мы уже успели повторить?
- С помощью «Светофора» оцените свою работу. («Светофор» - это сигнальные карточки, с помощью которых учащиеся оценивают свою работу. Зелёный цвет обозначает, что с заданием справился легко, без ошибок. Желтый цвет обозначает, что во время выполнения задания возникли трудности, допущены ошибки. Красный цвет обозначает, что задание было трудным, с заданием не справился.)
5.Физминутка
Учитель
- Ребята посмотрите вокруг, найдите в классе красный прямоугольник и обведите его глазами по часовой стрелке три раза, а теперь зелёный круг обведите глазками против часовой стрелки. (Развитие ориентации в пространстве по системе доктора В.Ф. Базарного)
- Ребята, а теперь встаньте и выйдите из-за парт, продолжим наше путешествие под музыку.
Паровоз без колёс –
(изображают руками движение паровоза.)
Вот так чудо – паровоз!
(Наклоны в стороны.)
Не с ума ли ты сошёл –
(Потянуться.)
Прямо по морю пошёл!
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
К.И.Чуковский
6. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику, страница 25
а) работа над задачей №16 (1)
Учитель:
- Откройте учебник математики на странице 25. Найдите №16 (1)
- Прочитайте задачу про себя.
(Затем задачу читает хорошо читающий ученик)
-Сколько было тарелок? (Было 5 тарелок)
- Что произошло с двумя тарелками? (Две тарелки разбились)
- Задайте вопрос. (Сколько тарелок осталось?)
- Запишите решение задачи в тетрадь. (5 – 2 = 3 (т.))
-Сформулируйте и запишите ответ к задаче. (Осталось 3 тарелки.)
(Учитель проходит по рядам и проверяет записи в тетради)
б) работа над числовыми выражениями
- Найдите на странице задания под номером 13 и 17. Посмотрите внимательно на выражения.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам учебник? (Ответы учащихся)
- Договоритесь с соседом по парте, кто какой номер будет выполнять, и приступайте к работе.
(Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка. Один ученик называет решения и ответы, класс проверяет. Оценка с помощью «Светофора»)
в) подготовка ноутбуков к работе
Учитель:
-Мы продолжаем своё путешествие на поезде. В каждом вагоне есть ноутбук. Откройте компьютер и нажмите кнопку ПУСК.
г) тестирование (содержание тестов в Приложении)
Учитель:
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
- Ребята, давайте повторим основные правила работы на компьютере и продолжим своё путешествие. (Ответы учащихся)
- Начинаем нашу работу (Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски, где находятся ярлыки, а учащиеся повторяют задание на ноутбуках)
Учитель:
- На рабочем столе найти ярлык MyTestStudent.
-Выбираем ФАЙЛ, нажимаем левой кнопкой мыши, затем выбрать команду ОТКРЫТЬ.
-Появляется окно, где ребята, которые сидят на 1 варианте, выбирают на Рабочем столе Тест №1, а ребята со 2 варианта выбирают Тест №2. Затем нажать на команду ОТКРЫТЬ.
-На открывшемся окне находим зелёный треугольник и левой кнопкой мыши нажимаем на него.
- У вас появилось окно, на котором вы должны написать свою фамилию и указать класс, затем нажать на кнопку ОК.
(Если возникли вопросы, то учитель оказывает индивидуальную помощь)
- Затем приступаем к выполнению теста. (см. Приложение)
- Отвечая на вопрос, вы указываете нужный вариант и нажимаете кнопку ДАЛЕЕ.
После выполнения теста, учитель даёт следующие инструкции:
- После окончания работы с тестом, появляется окно с результатами тестирования.
- Ребята, посмотрите на оценку, которую вам поставил компьютер, и оцените свою работу с помощью «Светофора».
-Закройте программу тестирования и отправьте свой результат на компьютер учителя.
- Отключите компьютеры, отнесите ноутбуки в тумбу и подключите зарядное устройство.
7. Рефлексия
Учитель
- Наше путешествие подходит к концу.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Что мы с вами повторили во время путешествия?
- Что в нашем путешествии вам особенно понравилось?
8. Подведение итогов
Учитель
-Ребята, кому понравилось наше путешествие?
- Кто доволен своей работой?
-Оцените свою работу с помощью «Светофора»
-Какие задания вы хотели бы сделать завтра на уроке математики?
Приложение
ТЕСТ № 1 (с заданиями базового уровня)
№
Вопрос
Варианты ответов
(выбор ответа может быть одиночный или множественный)
1
Первое слагаемое 6
Второе слагаемое 3
Чему равна сумма?
Сумма равна 3
Сумма равна 9
Сумма равна 10
2
10 больше 4 на
На 4
На 5
На 6
3
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их?
8 яблок
7 яблок
2 яблока
4
На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?
Осталось 3 помидора.
Осталось 9 помидоров.
Осталось 2 помидора.
5
Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
Валя знает 5 песен.
Валя знает 6 песен.
Лена знает 5 песен.
6
Продолжи правило:
От перестановки слагаемых результат сложения…..
Меняется.
Не меняется.
7
Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?
Вере 2 года.
Вере 10 лет.
Вере 9 лет.
8
Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?
Квадрат.
Треугольник.
Прямоугольник.
Круг
Замкнутая ломаная линия.
9
Продолжи ряд чисел:
10, 8, 6, ….
5, 4, 3
4, 3, 2
4, 2, 0
10
«Цепочка»
7 + 1 – 2 – 4 + 3 =
3
4
5
ТЕСТ № 2 (с заданиями повышенного уровня)
№
Вопрос
Варианты ответов
(выбор ответа может быть одиночный или множественный)
1
Первое слагаемое 7
Второе слагаемое 4
Чему равна сумма?
Сумма равна 3
Сумма равна 10
Сумма равна 11
2
12 больше 4 на
На 16
На 9
На 8
3
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Семь румяных, налитых,
Пять с кислинкой.
Сколько их?
12 яблок
11 яблок
13 яблок
4
На тарелке лежали 14 помидоров. За обедом съели 5 помидора. Сколько помидоров осталось?
Осталось 10 помидоров.
Осталось 9 помидоров.
Осталось 8 помидора.
5
Лена знает 11 песен, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
Валя знает 9 песен.
Валя знает 13 песен.
Лена знает 13 песен.
6
Продолжи правило:
От перестановки слагаемых результат сложения…..
Меняется.
Не меняется.
7
Ане 14 лет, а Вера на 6 лет моложе. Сколько лет Вере?
Вере 9 лет.
Вере 10 лет.
Вере 8 лет.
8
Как можно назвать фигуру, в которой три стороны и три угла?