Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС
(из опыта работы Хребтищевой Елены Юрьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области)
В этом учебном году освоила новую для себя технологию - Музей проживания одного произведения. Музей проживания книги – это музей, который создаётся руками детей в сотрудничестве с родителями и педагогами, сопровождается глубоким, всесторонним изучением событий, предметов: внешнего вида, целью появления, историей существования, личностями, связанными с ним. Это возможность сочетания эмоционального и интеллектуального воздействия на читателей, осуществление нетрадиционного подхода к пониманию текста, основанного на интересе детей к исследовательской деятельности; раскрытие значимости и практического смысла прочитанного, возможность самореализации каждого ребёнка, организации интересной работы и исследовательской деятельности.
Основная цель такого рода деятельности – это пробуждение в читателе огромного потенциала творческих возможностей, способствование духовному развитию личности, её ценностных ориентаций.
Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Экспонатами такого музея могут быть как работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические статьи, письма, написанные читателем автору или герою прочитанной книги и т.д. Также в музейной экспозиции могут быть любые предметы, имеющие непосредственное отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и индивидуально.
Итак, создание музея одного произведения –это повышение мотивации к самосовершенствованию, развитие творческих личностных качеств, развитие навыков работы в команде, (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), умение находить множество способов решения проблем и навыков публичных выступлений в роли экскурсовода.
|