Формы организации деятельности учащихся: групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Компьютер
Видеопроектор
Документ камера
Конструктор Lego Wedo
Структура занятия
подготовительный этап;
основной этап;
заключительный этап.
Этап занятия, время
Содержание
1. Подготовительный этап (2 мин.)
1. Приветствие.
2. Постановка задачи
2. Основной этап
(33 мин.)
Знакомство с понятием ременная передача. Способы применения ременной передачи (Презентация).
3. Самостоятельная работа.
Задание: конструирование по схеме на тему «Танцующие птицы».
Замена птиц на других существ.
3. Заключительный этап (5 мин.)
Подведение итогов:
- результат занятия (беседа);
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Постановка задачи.
Педагог
- Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы с вами строили машины с помощью зубчатых колес и мотора. А что если у вас нет возможности использовать зубчатые колеса? Сегодня мы рассмотрим такое понятие как ременная передача.
2. Изложение материала.
Ременная передача — это передача энергии при помощи ремня. Состоит из ремня и шкивов. Шкив это - колесо с ободком использующееся в ременной передаче. (Показывает на доске ремни и шкивы.)
Как вы думаете где используется ременная передача? (Дети отвечают)
Давайте запустим нашу программу LEGO Wedo и построим модель под номером 7 (Дети отвечают) Правильно! (Показывает на доске примеры использования ременной передачи).
А теперь давайте откроем программу LEGO Wedo, выберем шаг №7 и построим модель следуя инструкции, чтобы повернуть изображение, щелкайте на левой и правой стрелках.
Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора. (Дети собирают модель) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мощность мотора. Наведите указатель мыши на число 10 во Входе Число. Наберите на клавиатуре 5
(Вместо числа 10 появится 5) Что произойдет в этом случае? Щёлкните на Блоке «Начало». Мотор включится, и будет работать при мощности, составляющей половину от максимальной. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10.
Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.
Что происходит после включения мотора? (Шкив, насаженный на ось мотора, начинает вращаться. Шкив вращает ремень. Ремень вращает второй шкив. При этом скорость вращения ниже нормальной, которая соответствует 10.)
Первый шкив – ведущий. Второй шкив – ведомый. Почему они так называются? (Здесь один шкив включается первым. Он передает движение второму шкиву.) С какой скоростью вращаются шкивы – с одинаковой или с разной? Почему? (Примерно с одинаковой, потому что они одинакового размера). Но ремень может проскальзывать, поэтому ременная передача не такая точная, как зубчатая, где зубья сцеплены.
В каком направлении вращаются шкивы – в одном и том же, или в разных?
(Шкивы вращаются в одном направлении).
Разминка перед практической частью: Руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. (повторить 4 раза)
Практическая работа. Конструирование по схеме «Танцующие птицы».
Детям дается задание: построить по схеме модель танцующие птицы.
Ребята, все помнят, что нельзя делать при работе с конструктором LEGO? (дети повторяют технику безопасности при работе с конструктором).
Идет работа в парах.
Молодцы ребята, как крутятся ваши птицы? (дети отвечают)
А теперь попробуйте заменить один из шкивов на меньший желтого цвета. Что произошло теперь? (Дети отвечают.)
Подведение итогов.
А теперь давайте посмотрим как хорошо вы запомнили из чего состоит ременная передача. Задает вопросы показывая Lego детали.
На сегодня наше занятие окончено. Было ли вам интересно? (дети отвечают). Всем спасибо. До встречи!