Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.
Л.С. Выготский
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Создание условий для успешной адаптации выпускников детского сада – общая задача дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Цель работы двух первых ступеней системы образования – построение эффективной модели социального партнерства на основе современных технологий, обеспечивающее качественное дошкольное образования в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе. Успехи в школьном обучении во многом зависят от умений и навыков, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, психологической и физической подготовленности. Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования – это ориентир для педагогов ДОУ и учителей начальной школы.
В каждом дошкольном образовательном учреждении Балаковского муниципального района создана собственная модель взаимодействия со школой, в которой обозначены разнообразные формы сотрудничества по таким направлениям как работа с детьми, сотрудничество с педагогами и родителями.
Неделя презентации педагогического мастерства в ДОУ в рамках преемственности между дошкольным и начальным образованием направлена на выявление и распространение лучших педагогических практик подготовки детей к обучению в школе.
Приглашаем педагогические коллективы представить собственные педагогические находки по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
С условиями участия можно познакомить в Положении.
|