Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Декоративное искусство в современном мире

Submitted by Ольга Евгеньевна Бабина on вс, 30/08/2009 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бабина Ольга евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ Лицей №7, учитель ИЗО
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
5 уроков-недель, 4 четверть -5 класс

 

Автор проекта  Участник:Ольга Евгеньевна

предмет -"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"    

класс (возраст)  5 класс - 11 лет       

время и сроки проведения проекта - 4 четверть (5 уроков-недель)

Краткая аннотация проекта:  

  Знакомство с современным выставочным искусством происходит в 5 классе. Предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Программа разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика Б.М. Неменского. Эта тема занимает всю четвёртую четверть, она нацелена на ознакомление с современным искусством, а также на творческую деятельность учащихся. Мы живём в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и на улице, и дома. Среди этого многообразия есть предметы, которых удостоил особым вниманием художник: они искусно украшены, нарядны и по-своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство [1] создаёт среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт [2], помогает сделать жизнь привлекательной и праздничной. Цель проекта научить учащихся различать предметы искусства по материалу, технике исполнения, узнать современные виды исполнения декоративно-прикладного искусства (художественное стекло[3] , керамика [4] , ковка и литьё [5][6], гобелен [7] , батик [8]и т. д.) Данный проект поможет учащимся сориентироваться в области современного декоративного искусства, расширит художественный кругозор, научит использовать современные компьютерные технологии, широко использовать возможности Интернета'[9]. Научит находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы, уметь работать в группах и оценивать работу, как свою, так и других . И, как итогом с практической точки зрения, создавать художественные объекты предметной среды: вазы[10], панно[11],украшения [12]или, например: сделать серию декоративных работ по мотивам русских народных сказок [13]  

Вопросы, направляющие проект

 Основополагающий вопрос

Зачем современному человеку декоративное искусство?

 Проблемные вопросы

Что значит декоративное искусство?

Декоративно-прикладное искусство огромно и разнообразно?

В чём отличие народного мастера от современного художника- декоратора?

Искусство может быть молодым и современным?

Ты можешь обойтись без искусства?

 Учебные вопросы

Что делают мастера-художники?

Как работают художники?

Зачем художники-мастера всё это делают?

План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации
  • Выполнение дидактических заданий к проекту
  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта
  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи, фотоальбомов и творческих работ
  • Размещение результатов работ учащихся в сети

4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

6. Подведение итогов

 Визитная карточка проекта

Визитная карточка [14]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя [15]

 Пример продукта проектной деятельности учащихся

Статья Учащихся:1 группа-"Что делают современные художники-декораторы"

 

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценки вики-статьи [16]

Самооценка вики-статьи [17]

Презентаций классом, учителем [18]

Рефлексия (самооценка учеников совместной работы) [19]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

 

Кроссворд [20]

Игра"Счастливый случай"[21]

Правила пользования интернетом [22]

Полезные ресурсы

Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок»

[http://festival.1september.ru/articles/516901/

http://festival.1september.ru/articles/528704/

http://festival.1september.ru/articles/534031/

http://festival.1september.ru/articles/519316/

http://festival.1september.ru/articles/506604/

http://festival.1september.ru/articles/506604/

http://festival.1september.ru/authors/104-850-557/]

Википедия,свободная энциклопедия [23]

Проекты с аналогичной тематикой

по декративному искусству

Учебный проект Город мастеров

Учебный проект Ручная обработка древесины

Учебный проект Русский сувенир покорил весь мир ...

Учебный проект: Путешествие в мир волшебных лоскутков

Другие документы

способы деления класса на группы в игровой форме [24]

задания для 1 группы [25]

Задания для 2 группы [26]

задание для 3 группы [27]

можно пройти сюда:

http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн