В настоящее время одним из острых и актуальных вопросов, волнующих современное российское образование, стали темы, связанные с включением регионального компонента в образовательный процесс с целью духовно –нравственного сплочения общества.
Большинство школьников, к сожалению, очень поверхностно знакомо, с культурой родного края. Не случайно, в ФГОС НОО особо отмечено, что высшая цель образования – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Использование краеведческого принципа на занятиях помогает реализовать на практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законе «Об образовании» и в ФГОС НОО.
Большинство детей, к сожалению, очень поверхностно знакомы с природой и культурой родного края. Поэтому в моей рабочей практике большое внимание уделяется региональному компаненту в воспитательной программе учреждения.
В своем блоге я буду делится материалами, которые могут использоваться учителями начальных классов на уроках краеведения, педагогами дополнительного образования, имеющие краеведческую направленность, а также педагоги-организаторы, реализующие в программе воспитания региональный компонент.
|