Проект "Создание диафильма" в модуле "Практика работы на компьютере". 3 класс.
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on вс, 30/08/2009 - 18:33
Пояснительная записка
к мультимедийному продукту (диафильм «Рукавичка»).
Преподаватель: Козлицкая И.В.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области
Предмет: технология (модуль «Практика работы на компьютере»)
Тема: создание текстов и рисунков
Класс: 3
Цели:
Образовательные:учить выполнять основные операции при рисовании с помощью программы Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Развивающие:расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор;
Воспитательные:воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Комментарии: Перед началом работы над диафильмом искали в электронном толковом словаре значение слов-терминов: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист, субтитр.
Каждый ученик искал значение одного термина, заполнял карточку, знакомил одноклассников с результатом поиска (размер таблиц уменьшен).
Диафильм
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Монтаж
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
Кадр
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
_____________
______________
______________
______________
Сценарий
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
Иллюстратор
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
_________________
Монтажёр
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
Сценарист
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
________________
Субтитр
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
Затем работали коллективно над сценарием по плану-памятке, кратко описывая изображение каждого слайда:
№ кадра
Изображение
Субтитр
Заставка
1
2
3
4
5
6
7
8
Концовка
Так как детей в классе мало, каждому нужно было создать один слайд диафильма. Субтитр к слайду продумывал ученик, редактировал учитель.
При создании кадров диафильма использовали технику коллажа. Начинали просто рисовать с помощью инструментов программы, но для диафильма нужны были легко узнаваемые повторяющиеся объекты, а рисунки одних и тех же предметов у детей получались разными. Поэтому я решила научить детей операциям вырезания, копирования и вставки изображения.
В Интернете нашли картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и домика, а также анимированные картинки «Собаки», «Мышки», «Птичка». Рисунки охотника и ёлочки отсканировали с книги со сказкой «Рукавичка». Вырезали необходимую часть рисунка, стирали инструментом Ластик всё лишнее. Копировали и вставляли на чистый лист. Затем работали над фоном. Закончили работу печатанием титров. Рукавичку нарисовали сами, а потом копировали и изменяли размер. Так как дети ещё не умеют делать презентации (по плану это намечено в 4 классе), то монтировала фильм сама.
Авторы кадров:
1-го и заключительного – коллектив, 2-го – Оздоева Залина, 3-го – Гейнц Алёна, 4-го – Курбатова Катя, 5-го – Нечаев Никита, 6-го – Харькова Валя, 7-го – Мазур Юля, 8-го – Чернецова Настя, 9-го – Сорокина Арина, 10-го – Лысенков Юра.
Диафильм демонстрировался на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 3 класса и гости. Все создатели диафильма получили грамоты.