Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие» проводился с целью активизации деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию театрализованной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей.
Участниками конкурса стали педагоги из 38-ми ДОУ г. Балаково, СПДО СОШ с. Новополеводино, с Кормежка, п. Новониколаевский и СПДО ООШ с. Быков Отрог. Наибольшее количество методических разработок представили педагоги ДОУ № 5 (21), 7 (8), 9 (8), 14 (10), 16 (12), 18 (10), 39 (9), 41 (10), 50 (12), 67 (9), ЦРР ДОУ 70 (14), ЦРР «Страна чудес» (18).
В четырех номинациях - «Развиваем речь, играя», «По тропикам знакомых сказок и произведений», «Театральная речевая мастерская», «Литературно-театральная гостиная» - было оценено 246 конкурсных работ. Свои методические разработки представили воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, старшие воспитатели и заместители заведующих по воспитательно-образовательной работе.
Конкурсные методические разработки в формате конспекта непрерывной образовательной деятельности составлены в соответствии с Положением конкурса и с учетом требований ФГОС дошкольного образования к организации образовательного процесса. Жюри отметило творческий подход педагогов в выборе темы, методов и приемов для активизации диалогической и монологической речи, форм организации детской деятельности с включением разнообразных видов театра: настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на ложках и т.д. Большинство методических разработок составлено на основе игр-драматизаций и театрализованных представлений, игр-путешествий и квест-игр, литературных викторин.
Анализ методических разработок на предмет заимствования показал, что большинство участников конкурса представили авторские разработки. Оригинальность работ победителей и призеров составила от 70 до 95%, что свидетельствует о большой подготовке педагогов к участию в конкурсе и их профессионализме.
В то же время члены жюри обратили внимание на то, что участники конкурса испытывают некоторые затруднения при выборе мотивации к организации предстоящей образовательной деятельности с детьми и рефлексии как итоговой части непрерывной образовательной деятельности.
С результатами конкурса можно познакомиться в итоговом протоколе.
|