СВОЯ ИГРА «ПОДРОСТОК И ОБЩЕСТВО»
Солдайкина Галина Ильинична,
Социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 11»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Цель: Ранняя профилактика дивиантного поведения среди подростков.
Задачи :
1. Актуализировать знания означении и роли общества в жизни подростка.
2. Создать условия для развития коммуникативных способностей подростков.
3. Создание условий для развития правового сознания подростков.
Ход мероприятия.
На экране презентация с фотографиями подростков.
Ведущий в это время читает стихотворение Н. Голя.
Человек бывает разный:
средний, маленький, большой,
и не так-то просто сразу
разобраться, кто – какой.
Это брови, это – уши,
Это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи,
Но важнее что внутри…
Не любой прямоходящий
Человеком может быть.
Ведь и древний звероящер
Мог на двух ногах ходить!
Так что дело не в обличье,
Суть совсем не так проста.
Наши главные отличья –
Сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри!
Да очень важно, что внутри у человека, чем он себя наполняет: знаниями или невежеством, добром или злом. Ваш возраст является важным периодом в жизни человека, когда надо наполнять разум знаниями, а душу добром.
И сегодня нам представляется возможность выяснить насколько хорошо вы усвоили знания, получаемые на уроках в школе.
И так начнем игру.
Оценивать наш интеллектуальный марафон будет строгое, но справедливое жюри в лице: _______________________________________
А чтобы у вас не возникало сомнений в справедливости судейства, вам предложены такие же оценочные листы, как и у жюри, и вы сможете оценить результаты ответов как своей команды, так и команды соперников.
Если болельщики будут шуметь во время игры или подсказывать без разрешения ведущего, то команда будет терять очки.
Я надеюсь, что в честной и справедливой борьбе, победа достанется сильнейшей команде. Желаю удачи!
Командам приготовиться на выход.
Приглашается команда 7-А класса. Болельщики поддержите команду.
Приглашается команда 7-Б класса. Болельщики поддержите команду. Приглашается команда 7-В класса. Болельщики поддержите команду.
Команды рассаживаются на свои места. Капитаны команд выходят тянуть жребий очередности.
Начинается игра.
Личность подростка
Баллы
|
Вопрос
|
Ответ
|
10
|
Какой возраст принято понимать под подростковым возрастом?
|
Возраст от 11 до15 лет
|
20
|
Что такое альтруизм?
|
Бескорыстная забота
о благе других людей,
противоположность эгоизму.
|
30
|
Чем определяется понятие «взросление» подростка?
|
Взросление подростка определяется степенью независимости (финансовой) и осознанием ответственности (обязанности перед семьей).
|
40
|
Чем обусловлены физические изменения подростков?
|
Физические изменения подростков обусловлены наследственностью, питанием, средой обитания.
|
50
|
Что такое характер?
|
Характер (греч. character – печать, черта, особенность) – совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности.
|
Социальная среда
Баллы
|
Вопрос
|
Ответ
|
10
|
Что такое социальная среда?
|
Социальная среда – общество людей (окружение человека).
|
20
|
Раскройте понятие «конформизм».
|
Конформизм – это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека
или группы людей.
|
30
|
Межличностные отношения – это…
|
Это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
|
40
|
Как Вы понимаете, что такое толерантность?
|
Толерантность (от лат. tolerantia) терпимость к чужому образу жизни,
поведению, обычаям мнениям, идеям,
верованиям.
|
50
|
Как называется поведение, черты характера взрослого человека, свойственные более раннему возрасту.
|
Инфантильность.
|
Подросток и закон
Баллы
|
Вопрос
|
Ответ
|
10
|
С юридической характеристики человека, несовершеннолетние это лица в возрасте от… и до…
|
от 14 лет до 18 лет
|
20
|
Право – это … ?
|
Право – это система общеобязательных правил поведения, которые выражены
в источниках (законах, указах, постановлениях) установлены государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.
|
30
|
Юридическая ответственность – это…?
|
Это государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений.
|
40
|
Что такое преступление ?
|
Это такой поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание.
|
50
|
В каких международных документах закреплены права человека?
|
Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международных пактах о правах человека 1966 года.
|
Образ жизни
Баллы
|
Вопрос
|
Ответ
|
10
|
Раскройте понятие «здоровье».
|
Здоровье - нормальная жизнедеятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
|
20
|
Что такое алкоголизм?
|
Алкоголизм – тяжелое хроническое заболевание, зависимость человека от алкоголя.
|
30
|
Молодежная культура – это… ?
|
Молодежная культура – это часть общей культуры нации, присущая такой социальной группе, как молодежь.
|
40
|
Способ организации жизни и деятельности человека, семьи, народа в данном пространстве и в данное время называется
|
Образ жизни.
|
50
|
Что такое досуг?
|
Досуг – это та часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению.
|
Пока жюри подводит итоги результата игры, предлагаем болельщикам блеснуть своими знаниями в области обществознания.
Предлагаются вопросы болельщикам.
Для оглашения результатов игры слово предоставляется председателю жюри:
Идет церемония объявления и награждения победителей.
Заключительное слово Ведущего.
Послушайте пожалуйста притчу «Мальчик и звезда».
Шел мальчик по берегу моря и собирал морских звезд выброшенных на берег. Он бережно брал звезду и отпускал ее в море. За этим занятием увидел его старик и говорит мальчику: «Зачем ты это делаешь? Ты же не сможешь помочь всем!».
На что мальчик ответил: «Да я не смогу помочь всем, но я помогу хотя бы этой одной звезде».
Как часто в жизни нам приходится оказываться то в роли мальчика, оказывающего помощь ближнему, то в роли звезды, выбрашенной на берег, когда кажется что мир рухнул. Но надо верить, что оказавшись в роли звезды к человеку всегда прийдут на помощь его ближние: родные, друзья, учителя, психологи, социальные педагоги. Надо только сказать, что тебе плохо, что у тебя проблемы.
И в заключение я хочу предложить Вам оживить дерево добра. Оно сбросило свои листья, его ветви стоят голые и некрасивые, и если вам понравилась наша игра, то дерево вновь зазеленеет. Возьмите листочки у классных руководителей и пркрепите их к ветвям дерева.
Спасибо за внимание!
Презентация
Вопросы для болельщиков
Оценочныей лист для жюри
Вопросы и ответы для журю
Используемая литература:
- Я.В. Соколов «Граждановедение» (ответственность за правонарушения) 7 класс. Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей. Москва НВЦ «Гражданин» 2000 г.
- Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный «Справочник социального педагога» Защита детства в Российской Федерации. Ростов на Дону Феникс 2005 г.
- Т.А. Шишковец «Справочник социального педагога» 5-11 классы. Москва «Вако» 2007 г.
- Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» 5-7 классы. Москва «Вако» 2008 год.
- А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 15-е издание Москва «Русское слово» 2013 год.
|